Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:00, 26 сентября 2025
 Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области 130

Маркеры деструктивного контента

Маркеры деструктивного контента
  • Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области
  • Статья
  • Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области
  • Статья

Результаты мониторинга аккаунтов несовершеннолетних пользователей в социальной сети «ВКонтакте» — основание для объявления предостережений

Департаментом по контролю и надзору в сфере образования министерства образования области рассмотрены результаты проведённого подведомственным региональному министерству по делам молодёжи Центром информационной безопасности и психологической помощи мониторинга аккаунтов несовершеннолетних пользователей в социальной сети «ВКонтакте» на предмет отклонения от нормы или возрастных изменений либо обнаружения маркеров деструктивного контента.

В ходе мониторинга выявлены 527 аккаунтов обучающихся (город Белгород — 114, Белгородский район — 65, Алексеевский муниципальный округ — 3, Борисовский район — 16, Валуйский муниципальный округ — 16, Губкинский городской округ — 112, Корочанский район — 17, Красненский район — 5, Красногвардейский район — 4, Краснояружский район — 1, Новооскольский муниципальный округ — 9, Прохоровский район — 9, Ракитянский район — 10, Ровеньский район — 8, Старооскольский городской округ — 96, Чернянский район — 6, Шебекинский муниципальный округ – 34, Яковлевский муниципальный округ — 2), у которых в сетевом профиле содержатся направления деструктивной тематики.

Это: 

— депрессивно-суицидальная,
— агрессивное поведение,
— повышенный интерес к СВО,
— шок-контент,
— радикальные взгляды,
— психоактивные вещества,
— увлечение деструктивным аниме,
— треш-контент.

Указанное количество аккаунтов приходится на 138 общеобразовательных организаций из 18 муниципальных образований (город Белгород — 15, Белгородский район — 21, Алексеевский муниципальный округ — 3, Борисовский район — 2, Валуйский муниципальный округ — 6, Губкинский городской округ — 20, Корочанский район — 9, Красненский район — 2, Красногвардейский район — 1, Краснояружский район — 1, Новооскольский муниципальный округ — 6, Прохоровский район — 1, Ракитянский район — 5, Ровеньский район — 2, Старооскольский городской округ — 23, Чернянский район — 5, Шебекинский муниципальный округ – 14, Яковлевский муниципальный округ — 2).

Данные факты послужили основанием для объявления 138 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, так как могут свидетельствовать о наличии признаков нарушений обязательных требований законодательства об образовании и неисполнении общеобразовательными организациями установленных полномочий, а именно: 

— Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно которому организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны осуществлять меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, и оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

— Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающим обязанность образовательной организации по обеспечению реализации в полном объёме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, предусматривающими в рамках реализации рабочей программы воспитания образовательной программы основного общего образования и рабочей программы воспитания образовательной программы среднего общего образования приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе;

— Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287, предусматривающим формирование у обучающихся личностных компетенций, внутренней позиции личности, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, закрепление у них знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека (обучающийся, работник, гражданин, член семьи), способствующих подготовке к жизни в обществе, активное неприятие идеологии экстремизма и терроризма, способность противостоять негативным в отношении сохранения своего психического и физического здоровья воздействиям социальной среды, в том числе экстремистского, террористического, криминального и иного деструктивного характера;

— Федеральной образовательной программой основного общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370, определяющей достижение целевых ориентиров результатов гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания на уровне основного общего образования;

— Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 371, определяющей в качестве приоритетной задачи Российской Федерации в сфере воспитания детей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. 

Министерством образования области поручено руководителям органов управления образованием муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов, областных государственных общеобразовательных организаций проанализировать причины и условия проявления деструктивного контента в аккаунтах обучающихся и принять действенные меры, направленные на недопущение негативных проявлений среди обучающихся.

Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×