Кто такой амбассадор профессионалитета?
Как узнать что‑то интересное и полезное о разных профессиях? Лучше всего – поговорить с самими специалистами разных профессий. Но ведь их так много – как же выбрать ту, которая станет главным делом твоей жизни? Куда пойти учиться, чтобы получить специальность, которая тебе интересна? Мы знаем ответ: нужно пообщаться с амбассадором!
«Ой, что это за зверь такой – амбассадор?», — спросишь ты.
Это странное иностранное слово уже прочно вошло в наш язык и означает человека, который «продвигает бренды». Но в нашем случае он «продвигатель» вовсе не торговых марок и крупных компаний, а профессионального образования.
И сейчас мы тебя познакомим с самыми настоящими амбассадорами, которые расскажут о своём будущем (о работе) и настоящем (учебном заведении, где они получают знания).
В колледжах и техникумах амбассадоры рассказывают не только о профессиях, но и о том, как подготовиться к приёмной кампании, какие нужны документы, как и куда их подавать. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» был создан ещё один - «Амбассадоры Профессионалитета». Главные герои проекта - сами амбассадоры, это студенты техникумов и колледжей, готовые рассказать о своём опыте обучения и помочь сделать выбор тем, кто ещё не уверен в своём решении.
В Белгородской области в проект «Профессионалитет» вошли два кластера: агрономический и медицинский. Они включают в себя девять колледжей и техникумов региона.
О том, что такое проект «Профессионалитет», читайте здесь.

От студентов – для абитуриентов!
Недавно мы познакомились с ребятами-амбассадорами и попросили их рассказать о себе и о проекте «Амбассадоры Профессионалитета».
Ангелина Сидякина, студентка Корочанского сельскохозяйственного техникума

«Я учусь в Корочанском сельскохозяйственном техникуме по специальности «Технолог продуктов питания животного происхождения».
До того, как я попала в «Амбассадоры Профессионалитета», я видела, как другие студенты нашего техникума активно участвуют в мероприятиях. И подумав, я решила, что это интересно и увлекательно. Ведь это коммуникация с другими людьми, новые знания, новые знакомства и нескучное времяпровождение. Попробовав себя как амбассадор, я поняла, что мне это занятие по душе. И я не пожалела, что попала именно в проект «Амбассадора Профессионалитета».
Я считаю, что главная задача амбассадора — рассказать про плюсы и преимущества федерального проекта абитуриентам, чтобы заинтересовать их в поступлении в техникум.
Чем занимаются амбассадоры? Если у нас выездное мероприятие, то с утра мы собираемся в нашем техникуме всей командой , готовим приборы и материалы для мастер-классов. Выезжаем в назначенное учебное заведение или же в детский лагерь, чтобы проводить профориентацию. Мы показываем мастер-классы и рассказываем детям о нашем техникуме и о федеральном проекте «Профессионалитет», делаем совместные фотографии, проводим интеллектуальные викторины, интересуемся, что понравилось, а что не очень. Когда всё заканчивается и мы уезжаем обратно, делимся друг с другом своими впечатлениями о нашей работе.
Коммуникацию с абитуриентами выстроить не очень сложно. Нам это удаётся сделать достаточно легко, без особых усилий. Некоторые сами подходят, интересуются, задают вопросы буквально обо всём. Также мы сами спрашиваем у детей об их интересах или увлечениях, как у них продвигается учёба, и это нам помогает наладить контакт. В большинстве случаев все наши беседы проходят очень доброжелательно.
Я думаю, что проект «Амбассадора Профессионалитета» нужен СПО для того, чтобы абитуриенты с нашей помощью нас узнали о преимуществах обучения по программе «Профессионалитета» в их будущем учебном заведении и приходили учиться к нам, ведь мы хорошему научим!»
«Я учусь в Старооскольском медицинском колледже, в будущем я стану стоматологом-гигиенистом.
Участвовать в проекте мне предложил куратор. Главная задача проекта — помочь сделать выбор профессии и места учёбы будущим студентам.
Во время приёмной кампании мы снимаем ролики про разные этапы «приёмки», которые потом публикуем в социальных сетях колледжа. Общаемся с абитуриентами, рассказываем про колледж, свою профессию, что в ней интересного. Узнаём у ребят, почему они выбрали наш колледж, их стремления и желания. Поддерживаем абитуриентов и их родителей, ожидающих своей очереди на подачу документов. Контактируем с преподавателями, они нам рассказывают, как проходит приёмная кампания.
Я стараюсь к каждому абитуриенту подходить с улыбкой, позитивом, сразу поддержать добрыми словами. Ведь все мы через это проходили, я — буквально год назад. Было страшно, потому что всё вокруг новое – стены, люди…
Я думаю, что проект «Амбассадора Профессионалитета» нужен для того, чтобы юные абитуриенты, которые только-только окончили школу (кто‑то уходит после девятого класса), это же совсем ещё дети, — понимали, чего хотят от жизни и куда идти дальше. У многих нет собственных желаний, увлечений. А амбассадоры им помогают информационно, увлекают, рассказывают, какие есть профессии и какие перспективы работы. И абитуриент на основе этих знаний уже может начать хотя бы понимать, а, может, и сразу определиться, кем он хочет работать».
Диана Ломакина, студентка Дмитриевского аграрного колледжа

«Я учусь в Дмитриевском аграрном колледже на агронома, перешла на третий курс.
Стать амбассадором мне предложила этой зимой преподаватель. Почему именно мне? Потому что я всегда участвую в мероприятиях по профориентации, очень часто общаюсь с абитуриентами и всё рассказываю про свою профессию.
Главная задача амбассадора — рассказать абитуриенту или школьнику про новую форму обучения, про новые возможности, помочь выбрать свой путь будущему студенту.
Мы встречаем абитуриентов, рассказываем про колледж и проводим по нему экскурсию, рассказываем подробно про профессию, которая интересует поступающего, пересматриваем, все ли документы в порядке.
Специально для абитуриентов наш колледж устраивает мастер-классы. Мы также приезжаем в школы с мастер-классами и презентациями, приглашаем к себе на дни открытых дверей, снимаем многочисленные видеоролики. Ребятам всегда интересно на мастер-классах посмотреть, чем занимается агроном или, к примеру, повар».