Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:59, 30 ноября 2019
 148

«Ливень в декабре»

«Ливень в декабре»Картина Ольги Поповой «Форт Фредерика Вильгельма. Башня Монтелаберта. Подвал»
  • Статья

Впечатления о выставке Ольги Поповой

В выставочном зале «Родина» проходит персональная юбилейная выставка Ольги Александровны Поповой — члена Союза художников России, лауреата и участника международных, всероссийских, региональных выставок и выставок-конкурсов.

На ней представлены работы, выполненные в различных техниках. Многообразие жанров свидетельствует о том, что Ольге Поповой интересно многое: гобелен, батик, акварель, офорт, литография.

Безусловно, все представленные на выставке работы уникальны и заслуживают внимания и интереса к себе. Но на общем фоне особенно выделяются некоторые творения, которые по воле случая созданы в знаменательные или переломные моменты жизни Ольги Поповой. Они передают всю гамму эмоций их автора. Мало кто останется равнодушным, взглянув на эти работы вживую.

Остановимся подробнее на самых ярких, на мой взгляд, творениях.

В Зелёном зале выставки нас встречают уникальные авторские эскизы Ольги Поповой. Работа над эскизом антрактно-раздвижного занавеса для БГАДТ имени М.С. Щепкина и эскизами занавеса для основной сцены тектра кукол была особо интересной для художницы. Ни в одном театре нашей страны нет таких авторских занавесов, какие Попова разработала для белгородских театров. Стоит сказать, что после утверждения эскизов художница не оставила свои «детища» на полпути. Она чётко контролировала работу по «воплощению» занавесов в столице, рядом с мастерами, которые создавали их в стенах Малого театра.

Во время пленэра у разрушенного форта Фредерика Вильгельма в Польше Ольга Попова стала единственным художников, который не побоялся войти внутрь внутри полуразрушенного здания, чтобы нарисовать его. Обычно художники не входят в форт, находятся только снаружи, ведь внутри очень тяжёлая и мрачная энергетика. Энтузиазм и смелость Ольги Поповой закрепился за ней в прозвище «художник руин». Глядя на эти потрясающие работы, понимаешь, что на пути к достижению цели Ольгу Попову не останавливает ничего.

 

Картина Ольги Поповой «Форт Фредерика Вильгельма. Башня Монтелаберта. Третий этаж» Картина Ольги Поповой «Форт Фредерика Вильгельма. Башня Монтелаберта. Третий этаж» / Фото: София Китраль

Кульминацией выставки можно по праву назвать работы, выполненные в технике гобелена. Мастер очень любит создавать гобелены, и если у других работа над одним занимает около года, то Ольга Попова выдаёт по несколько гобеленов в год. Это свидетельствует о том, настолько человек увлечён этой техникой. Особенно важно, что ключевой темой всех этих работ стал тема мифа о Психее. В работах прослеживается мысль о том, что физическая оболочка является тюрьмой для души

Гобелен «Амплитуда бессилия» раскрывает переживания мастера о том, что наша жизнь полностью и бессознательно подчинена законам природы, которые нередко очень сурово обходятся с людьми.

 Работа Undeground создана на фоне тяжелых душевных переживаний, которые испытывала художница после терактов в Лондонском метро в 2005 году. Они случились буквально через неделю после возвращения Ольги Поповой из Лондона в Россию.

 Следующий гобелен — «Холокост» — передаёт впечатления мастера от знакомства с историей массового геноцида нацистами еврейского народа. Работа проникнута чувством боли, отчаянья, бессилия перед неминуемой гибелью. Именно эта работа больше всего становится близкой посетителям выставки в силу своей эмоциональной нагрузки.

Другая работа, созданная в подобной технике, под названием «Из чрева большого взрыва», рассказывает о сотворении мира. Интересно, что не каждый зритель способен разглядеть в картине подтекст рождения жизни на земле. Многих эта работа вводит в ступор и непонимание. Иные же, более заинтересованные, эмоциональные люди, отгадав скрытый смысл, надолго погружаются в раздумье на тему смысла жизни.

Работы Ольги Поповой Работы Ольги Поповой / Фото: София Китраль

Ольга Попова не останавливается на достигнутом. В Белгороде нет мастеров гобелена такого уровня, которые могли бы сравниться или посоревноваться с ней. Ольга Попова уникальна и как художник, и как человек тонких душевных переживаний.

 Выставка «Ливень в декабре» уже нашла своих неравнодушных зрителей и произвела фурор. Тех, кто ещё не побывал на ней, ждёт увлекательное путешествие в мир того искусства, которое вызовет бурю эмоций, начиная от восторга, заканчивая, возможно, переосмыслением ценности жизни.

София Китраль, студентка факультета журналистики БелГУ

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×