Играть, чтобы развивать
-
Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» Прохоровского района
-
Статья
-
Марина Изотова, воспитатель детского сада № 1 «Ромашка» Прохоровского района
-
Статья
Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребёнка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.
Игра – это ведущий вид деятельности ребёнка, в которой развиваются все психические процессы – память, мышление, творческие способности. Огромное влияние игра оказывает на умственное, речевое и физическое развитие, способствует гармоническому развитию личности.
Для детей это – способ познания мира и своего места в нём. Именно в игре он растёт и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребёнка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребёнка, но и создавать развивающую игровую среду, учить его играть.
В организации педагогического процесса я осуществляю целенаправленный выбор методов и форм организации детской игры, стараюсь, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям. Моя задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности, через соответствующую предметно-развивающую среду. Это – центры игры театрализации, сенсорики, двигательной активности, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают игры по интересам, подбирают разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества. Мною создана картотека игр сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и игр экспериментирования.
Я помогаю своим воспитанникам из массы жизненных впечатлений выбрать самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры. Стараюсь, чтобы в игре дети реализовали творческие способности, понимали её смысл, содержание и правила. Чтобы игра была содержательной, пополняю знания детей: проводим целевые прогулки, наблюдения, рассматриваем иллюстрации, картинки, читаем художественную литературу, проводим индивидуальные и подгрупповые беседы. Подбираем игры с недельной тематикой.
С помощью игры мне стало легче входить в контакт с воспитанниками, установились хорошие отношения, появилось уважение друг к другу. Процесс обучения стал интереснее и качественнее. Каждая игра – это общение взрослого и ребёнка, ребёнка со сверстниками. В играх с детьми стараюсь фантазировать, создавать радостную обстановку, сочетать доброжелательность и поддержку для детей. Радость доставления ребёнку становится и моей радостью. Успехи и достижения детей – это и мои успехи!