Мы хотим познакомить вас с известным педагогом по вокалу Мариной Полтевой (Кирсановой). Она руководит кафедрой эстрадно-джазового пения московского Института современного искусства. В 2013 году работала в популярном телевизионном проекте «Один в один» и преподавала вокал Сати Казановой, Сергею Пенкину, Еве Польна, Тимуру Родригезу, Юлии Савичевой, Анастасии Стоцкой, Аните Цой и другим звездам российской эстрады. С недавних пор трудится над новым музыкальным проектом «Большая перемена». Сегодня мы публикуем несколько советов Марины Владимировны и надеемся, что они пригодятся и нашим читателям.
- Вы должны понимать, что каждая песня имеет свою драматургию. Это как маленькое кино, маленькая жизнь. Умейте заставить зрителя петь вместе с вами.
- Если вы поёте на иностранном языке – надо построчно знать, что в переводе означает каждое слово.
- Самое главное для вокалиста – это дыхание. Причём не так важен вдох, как выдох. Его должно хватать до конца фразы, иначе весь эффект будет испорчен.
- Контролируйте свои чувства. Даже если песня очень трагична – держите себя в руках. Когда у артиста появляются на глазах слёзы – это выглядит очень эмоционально, но если он заливает слезами сцену – это уже смешно.
- Не бойтесь двигаться на сцене, «пойте» телом. Если вы будете зажаты - вы никогда не возьмете нужных нот.
- Слушайте только хорошую музыку. Тогда голос «выстраивается», и вы хорошо попадаете в ноты. Если слышите, что кто-то поёт плохо – уйдите, не слушайте. Иначе сами потом не сможете спеть.
- Изучите себя, свои привычки. Нравится щёлкать пальцами? Пусть это будет «ваша» фишка. Нет такого? Пусть друзья скажут, какие жесты, действия ассоциируются у них с вами. Впоследствии это станет вашим стилем.
- Ни на секунду не отпускайте зрителя, держите с ним зрительный контакт. Надо двигаться – двигайтесь! Но никогда не поворачивайтесь к вашей аудитории спиной.
- Следите за своим сценическим образом – манерой пения, поведения и даже одеждой. Подбирайте такой наряд, чтобы он выгодно смотрелся со сцены, а вам в нём было удобно.
- Всегда помните: зритель не глуп, напротив, он очень умён. И пусть он не понимает, как именно вы взяли какую-то ноту, но зато он всегда чувствует ложь. Будьте искренни на сцене, и тогда вас непременно оценят.