Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:47, 01 августа 2024
 432

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок!

Пока все ждут лета, чтобы отдыхать, студенты колледжей и техникумов Белгородской области ждут лета, чтобы начать трудовую жизнь, получить практические навыки и заработать деньги.

Пока большинство из нас мечтает о солнечных пляжах, прохладных напитках и беззаботном отдыхе, студенты колледжей и техникумов Белгородской области проводят лето насыщенно и продуктивно. Для них каникулы — не просто время отдыха, а возможность погрузиться в практику, получить ценный опыт и заложить фундамент для успешной карьеры. Так что поступая в колледж или техникум, вы можете быть уверены, что ещё во время учёбы можете найти работу и стать финансово самостоятельными!

… И в дистанционном формате!

«Ежегодно в период летних каникул трудоустраиваются свыше четырёх тысяч студентов техникумов и колледжей Белгородской области, включая несовершеннолетних. На сегодняшний день 406 обучающихся техникумов и колледжей Белгородской области заняты на предприятиях оборонно-промышленного комплекса региона (проходят производственную практику и трудоустроены). 316 студентов техникумов и колледжей трудятся в разных регионах Российской Федерации по направлениям Российских студенческих отрядов (например, на заводах «Камаз» в Республике Татарстан, на рыбообрабатывающем предприятии «Ича-Фиш» на Камчатке, госкорпорации «Красная поляна» в Сочи, в Федеральной пассажирской компания, на Белгородском хладокомбинате, в компании «Белгородэнерго»), участвуют в организации отдыха и оздоровления детей на территории Краснодарского края. Ведется работа по трудоустройству несовершеннолетних, проживающих на территории приграничных муниципальных образований региона, для работы в дистанционном формате – так трудоустроены 193 человека», – отмечает Алина Листопад – начальник отдела содействия трудоустройству и анализа рынка труда Центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области, которая курирует вопрос трудоустройства студентов СПО в регионе. 

Некоторые колледжи и техникумы организовывают летние школы по разным направлениям. Это может быть углублённое изучение специальности, дополнительные курсы по востребованным профессиям, а также творческие и спортивные мероприятия. Летние школы позволяют студентам расширить свои знания, получить новые навыки и проявить себя в различных сферах.
 

Летняя занятость – шаг к успеху!

Многие колледжи и техникумы в регионе предлагают своим студентам различные варианты летней практики и стажировок. Это может быть работа на предприятиях, в организациях или в исследовательских лабораториях. 

Студенты имеют возможность применить полученные в колледже знания на практике, ознакомиться с современным оборудованием и технологиями, почувствовать атмосферу реальной работы и получить ценные рекомендации от опытных специалистов. Работа летом не только помогает студентам заработать деньги, но и развивает ценные профессиональные навыки, такие как ответственность, коммуникабельность, умение работать в команде, организованность и управление временем.

Мы пообщались со студентами белгородских колледжей и узнали, как и где они прокачивали летом свои профессиональные навыки.

Даниил Наумов, студент Белгородского правоохранительного колледжа имени Героя России В.В. Бурцева, летом работает спасателем в детском оздоровительном лагере «Жемчужина России» в Анапе:

«Главная моя задача – обеспечивать безопасность детей во время купания в море. Я не только контролирую их нахождение в воде, но и провожу инструктажи по технике безопасности перед каждым заходом в воду. В процессе купания внимательно слежу за каждым ребёнком, чтобы оперативно реагировать на любые нестандартные ситуации. Также периодически провожу обучающие занятия по технике плавания и правилам поведения на воде.
Я нашел эту работу через Российские студенческие отряды. Они имеют большую базу работодателей, заинтересованных в привлечение студентов на различные позиции, в том числе и на нашу. В этом отряде есть различные направления деятельности, одно из которых связано с обеспечением безопасности на воде. Я подал заявку, прошёл необходимые тесты и получил распределение на эту позицию.

В моей работе мне особенно нравится знакомство с новыми людьми. У меня есть возможность общаться с разными людьми из регионов России, что помогает расширить мой кругозор. Взаимодействие с детьми также приносит удовольствие, так как с ними можно делиться своими знаниями и опытом, а их радостные лица и благодарность — лучшая награда за мой труд.

Наименее приятная часть моей работы — необходимость работать в условиях сильной жары. Длительное нахождение под палящим солнцем может быть физически тяжёлым и утомительным. Однако я стараюсь минимизировать негативное влияние этого фактора: использую солнцезащитные средства, ношу головной убор и периодически делаю перерывы – ухожу в тенёк.

Для такой работы важны навыки внимательности и терпения. Внимательность позволяет мне наблюдать за каждой деталью и своевременно замечать любые возможные угрозы для детей в воде. Терпение помогает в работе с детьми, так как они могут быть разными по характеру и поведению, и иногда требуется определённое время, чтобы установить контакт и завоевать их доверие. Работа спасателя – очень ответственная. От меня напрямую зависит безопасность детей, поэтому я всегда стараюсь быть максимально сосредоточенным и внимательным. Эта работа требует не только строго соблюдения инструкций, но и умения быстро принимать самостоятельные решения в непредвиденных ситуациях».

Даниил Троненко, студент Белгородского правоохранительного колледжа имени Героя России В.В. Бурцева, летом также работает спасателем в «Жемчужине России» в Анапе:

«Я контролирую обстановку на воде, что включает в себя несколько важных аспектов. Во‑первых, я внимательно слежу за поведением и состоянием купающихся, чтобы гарантировать их безопасность. Во‑вторых, я обеспечиваю соблюдение правил поведения на воде и провожу профилактические беседы с отдыхающими, объясняя им, как правильно вести себя на водоёмах. Моя работа также подразумевает регулярные проверки оборудования и средств спасения, чтобы быть готовым к оперативному реагированию в случае чрезвычайных ситуаций.

Я нашёл эту работу через Российские студенческие отряды. Благодаря этому отряду я получил возможность работать в сфере, связанной с обеспечением безопасности на воде, что очень близко к моему профилю обучения и интересам. Процесс включал подачу заявки, прохождение отбора и последующее распределение на конкретную позицию.

Самое крутое в этой работе – это то, что она практически соответствует моему профилю обучения. Это позволяет мне применять на практике знания, полученные в еолледже, и развивать профессиональные навыки в реальных условиях. Помимо этого, работа на свежем воздухе и взаимодействие с людьми делает каждый день интересным и насыщенным.

Один из самых ценных уроков, который я извлёк из этой работы, — это что «под лежачий камень вода не течёт». Это значит, что чтобы добиться результатов и успеха, нужно проявлять активность и инициативу. Чем больше я вкладываю усилий в свою работу и развиваюсь, тем больше возможностей открывается передо мной. Этот урок помогает мне не только в профессиональной, но и в личной жизни, мотивируя меня быть активным и целеустремленным.

Из всей этой работы на всю жизнь со мной останется море. Работа у моря — это что‑то особенное, почти сказка. Вид горизонта, звук волн и свежий морской воздух оставляют неизгладимое впечатление. Каждый день ощущать это окружение – бесценный опыт, который будет со мной всегда, напоминая о значимости и красоте природы в нашей жизни».

Сергей Антоненко, студент Белгородского политехнического колледжа, летом работает в закрытом акционерном обществе «Сокол-АТС» оператором станков с ЧПУ:

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение Фото: архив Сергея Антоненко

«На предприятии я провожу наладку станка для работы с определенными деталями. К нам в колледж приходили сотрудники этого производства и проводили собеседование со студентами, так я и попал на эту работу. Думаю, этот опыт поможет мне в будущей карьере. На предприятии отличный коллектив, в любой ситуации я могу попросить совета у опытных коллег. Это важно и потому, что эта летняя работа соответствует профилю моей учёбы. Это поможет лучше ориентироваться в будущей профессии. А ещё этот опыт я использую для подготовки дипломной работы. После колледжа я планирую поступать в вуз и продолжать обучение по моей специальности. Считаю, что в современном мире нужно постоянно повышать знания и опыт, прокачивать практические навыки».

Алексей Арактов, студент Белгородского политехнического колледжа, летом работает на «Сокол-АТС» мастером:
 

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение Фото: архив Алексея Аркатова

«На предприятие я впервые попал во время прохождения практики. Мне очень нравится общаться с разными людьми, на работе использую навыки планирования, моделирования. Пишу управляющие программы для станков с числовым программным управлением. Использую программы Compas 3D, NX, Eagy Cut, Maxigraf. У нас очень дружный коллектив. Сейчас я учусь заочно и после окончания колледжа хотел бы продолжать работать в этой сфере».

Даниил Ахадов, студент Белгородского политехнического колледжа, летом работает на «Соколе-АТС» оператором станков с ЧПУ:

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение Фото: архив Даниила Ахадова

«Я проходил на этом предприятии практику, а потом остался тут работать. В мои обязанности входит наладка станков с числовым программным управлением и контроль качества деталей. После колледжа планирую поступить в вуз учиться дальше по этой же специальности».

Андрей Егоров, студент Белгородского политехнического колледжа, летом работает на «Соколе-АТС» оператором станков с ЧПУ:

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение Фото: архив Андрея Егорова

«Меня устраивает здесь всё: и сама работа, и зарплата, и график работы. Этот опыт наверняка поможет мне в будущей карьере. В колледже у меня индивидуальный график посещений, так что мне совсем не трудно совмещать работу и учёбу. А ребятам, которые планируют поступать в колледж, хочу посоветовать не бояться работы, учиться у разных людей чему‑то новому».

Михаил Ломакин, студент Белгородского политехнического колледжа, летом работает на «Соколе-АТС» сварщиком: 

«Знакомые посоветовали пройти собеседование с представителями предприятия – и я нашёл интересную работу! В мои обязанности входит сварка и сборка конструкций, больше всего мне нравится сам процесс сварки. У нас дружный коллектив и, думаю, навыки, которые я здесь приобрету, пригодятся мне в будущем».

Артём Мезеря, студент Белгородского политехнического колледжа, летом пробует работать токарем на «Соколе-АТС»: 

«Эту работу нашёл случайно. Здесь я токарь, делаю разные детали. Мне очень нравится моя работа и коллектив, но вот ранний подъём на работу пока даётся с трудом…»

Александр Кайдалов, студент Белгородского политехнического колледжа, летом работает на «Соколе-АТС» оператором станков с ЧПУ:

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение Фото: Архив Александра Кайдалова

«Я работаю оператором фрезерного станка с ЧПУ. Моя задача — настраивать станок по заданным параметрам и контролировать процесс обработки деталей. Эту работу мне помог мой преподаватель из колледжа. Он рассказал о вакансии на предприятии, и я решил попробовать свои силы. 

Больше всего мне нравится процесс настройки станка и возможность видеть, как из заготовки рождается готовая деталь. Практический опыт работы на производстве – это огромный плюс. Я получаю новые знания и навыки, которые пригодятся мне в будущем. У нас сложились очень хорошие отношения с коллегами. Мы помогаем друг другу, делимся опытом. Часто встречаемся и вне работы. А главное, эта работа соответствует профилю моего обучения.

Я понял, что работа оператора фрезерного станка требует высокой ответственности и сосредоточенности. Любая ошибка может привести к браку.

Я доволен, что получил возможность поработать на реальном производстве во время каникул. Это ценный опыт, который поможет мне в будущем. Конечно, совмещать учёбу и работу непросто, но мои одногруппники помогают мне не отставать: передают задания, объясняют пропущенный материал. После окончания колледжа планирую продолжить работать в этой сфере. Мне нравится моя профессия, и я хочу развиваться в этом направлении. Работа на производстве укрепила мою уверенность в том, что я сделал правильный выбор, поступив в колледж. В колледже больше всего мне нравятся наши преподаватели! Они настоящие профессионалы и всегда готовы помочь. Сейчас моя главная цель – успешно окончить колледж с хорошими оценками. Ну а на работе – как можно быстрее повысить свой разряд».
 

Станислав Васильченко, студент Белгородского индустриального колледжа, во время каникул работает проводником на РЖД:

«Я работаю проводником от Российских студенческих отрядов. Зарегистрировался на сайте Трудкрут.рф и нашёл работу своей мечты. Мне больше всего нравится общение, коллектив и множество возможностей. Основные навыки, необходимые на этой работе, это коммуникация и умение находить компромисс. Я работаю с людьми различных возрастов и мне это нравится. После колледжа, скорее всего, я не буду работать в этой сфере, для меня это просто новый опыт. А благодаря Российским студотрядам я попробовал себя в разных ролях, «примерил» разные профессии. В будущем же я хочу стать успешным программистом и открыть своё дело». 

Серафим Демцун, студент Белгородского индустриального колледжа, летом работает оператором станков с ЧПУ на предприятии «Союзгидравлика»:

«Я работаю оператором токарного станка, делаю детали для шестерёнчатых насосов. Попробовать себя в этой профессии мне предложили в колледже. Мне приходится работать со станками с программным управлением и различными измерительными приборами. Эта работа вполне соответствует моему профилю обучения и я планирую после колледжа продолжать работать по этой специальности. Я думаю, что в дальнейшей профессиональной деятельности мне пригодится опыт работы со станками с программным управлением. За то время, пока я работал, я стал более финансово грамотным, ответственным, научился распоряжаться личными денежными средствами».


 

Дмитрий Копнин, студент Белгородского индустриального колледжа, летом работает в Единой дежурно-диспетчерской службе Корочанского района заместителем начальника по управлению и средствам связи:

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение Фото: архив Дмитрия Копнина

«В мои обязанности входит делопроизводство, контроль качества работы техники, контроль сроков исполнения договоров и заключение новых при необходимости. В моей работе мне нравится возможность самореализации, применений знаний на практике. Ну а из минусов – иногда бывает большая загруженность… В колледже я перешёл на индивидуальный учебный план и успеваю и учиться, и работать».

Захар Васильев, студент Новооскольского колледжа, подрабатывает в родном колледже подсобным рабочим:
 

«Эту работу мне предложили в колледже. Я поливаю цветы и работаю с краской. Эта работа приучает к аккуратности, ответственности, она всё время разная, каждый день я получаю новый опыт. Если у меня возникают трудности или вопросы, всегда поможет комендант. В учебное время я в основном работаю после пар, совмещать работу и учёбу не трудно. Мне очень нравится учиться и я планирую закончить следующий учебный год на пятёрки, а после окончания колледжа хочу работать трактористом».

Анастасия Думанская, студентка Новоооскольского колледжа, тоже работает в своей «альма матер» подсобным рабочим:

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение Фото: архив Анастасии Думанской

«Моя задача — обеспечение сохранности и исправности инвентаря и оборудования, перемещение и погрузка грузов, содержание в чистоте рабочей зоны. Эту работу мне предложили в колледже и она мне очень нравится. Она даёт умение работать в команде и выполнять инструкции, обращаться с разными инструментами, базовые механические навыки. Работа в сфере уборки может стать началом трудовой карьеры, так как этим можно заниматься, не имея специального образования и опыта». 

Руслан Лихтин, студент Новооскольского колледжа, работает уборщиком производственных помещений в колледже: 

«Мои основные обязанности: мытьё пола, влажная уборка стен, дверей, потолков и плафонов кабины лифта, сбор и перемещение мусора в установленное место. Эту работу мне предложили в колледже. Я научился правильно использовать моющие и чистящие средства, инвентарь для уборки, выучил правила безопасности. Я считаю, что любой опыт работы очень важен для молодёжи. А труд уборщика очень важен: ведь мы устраняем загрязнения и делаем чистым всё вокруг! Считаю, что совмещать работу и учёбу легко, когда есть мотивация. Следующим летом я тоже планирую устроиться на работу. А после окончания колледжа мне хотелось бы открыть собственный бизнес».

Карина Новиковская, студентка Новооскольского колледжа, помогает в работе приёмной комиссии:

«В приёмной комиссии я принимаю документы для поступления от наших абитуриентов. Эту работу мне предложил куратор группы. Так как я выбрала профессию логиста, мне очень пригодится опыт правильного оформления документов и умения грамотно распределять время».

Николай Стрижеус, студент Новооскольского колледжа, подрабатывает в колледже подсобным рабочим:

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение Фото: архив Николая Стрижеуса

«Подсобный рабочий может совмещать в себе функции дворника, уборщика, грузчика. Это незаменимый помощник более квалифицированных специалистов. Точный перечень обязанностей может варьироваться в зависимости от конкретного места работы и специфики предприятия. Об этой работе узнал в колледже. Это востребованная работа и отличная подработка для студентов. Я научился пользоваться разными инструментами, выучил технику безопасности, способы погрузки и отгрузки разных материалов, перемещения и упаковки грузов. При этом на той работе нужен высокий уровень ответственности, так как деятельность подсобного рабочего не ограничивается одним помещением, в котором он работает».

Илья Алтунин, студент Ютановского агромеханического техникума имени Евграфа Петровича Ковалевского (Волоконовский район) подрабатывает грузчиком на овощебазе:

«Об этой работе я узнал через знакомых. Летом подрабатываю грузчиком — выгружаю овощи для магазинов, перебираю их. Думаю, что этот опыт поможет мне в будущей карьере».

Александр Кирносов, студент Ютановского агромеханического техникума имени Евграфа Петровича Ковалевского (Волоконовский район), летом работает помощником повара в кафе:

«Эту работу я нашёл по объявлению. Фактически работаю поваром – готовлю роллы и пиццу. Это очень хороший опыт и для будущей карьеры, и для повседневной жизни.

Михаил Абросимов, студент Ютановского агромеханического техникума имени Евграфа Петровича Ковалевского (Волоконовский район), подрабатывает оператором в компании «Белгородский бекон»:

«Я заключил с предприятием целевой договор на обучение, потом проходил здесь практику, а после практики остался работать. Работаю с животными – поросятами. Если возникают какие‑то вопросы – советуюсь со старшими коллегами. Я учусь на специальности «Зоотехния» и моя нынешняя работа тесно связана с будущей профессией. После окончания техникума планирую работать по специальности».

Руслан Федосеенко, студент Ютановского агромеханического техникума имени Евграфа Петровича Ковалевского (Волоконовский район), подрабатывает рабочим по укладке плитки:

«Я работаю разнорабочим на укладке тротуарной плитки разнорабочим. У нас дружный коллектив, напарники всегда помогают, подсказывают. В мои обязаности входит возить песок, плитку, бетон, а так же укладывать плитку, пилить болгаркой плитку и поребрики. Мне нравится учиться в техникуме, предметы по моей специальности, преподаватели всегда готовы помочь!»

Дмитрий Бабечко, Ирина Белкина, Ирина Андриянова, Анна Бодякова, студенты Алексеевского колледжа, подрабатывают летом в детском оздоровительном лагере «Солнышко»:

«На своей любимой работе мы очень весело проводим время. Мы играем с детьми в настольные игры, развиваем их творческие способности, проводим мастер-классы и совместные спортивные игры.

Нам безумно нравится помогать детям, видеть их улыбки и радоваться их успехам. Мы получаем удовольствие от того, что можем сделать ребёнка чуть счастливее и подарить ему моменты которые останутся навсегда в его памяти.

В наши обязанности входят: организация безопасного времяпровождения детей в лагере (как физического, так и психологического), мы обеспечиваем комфортный отдых для детей, смотрим за тем, чтобы они соблюдали режим дня, создаём благоприятную атмосферу для развития личности ребенка.

Свою работу оцениваем очень положительно. Благодаря лагерю, мы стали лучше понимать свою будущую профессию, хотим связать её с педагогической деятельностью.

Навыки, приобретенные в работе с детьми, помогут в дальнейшей нашей профессиональной деятельности.

В будущем мы планируем получить высшее педагогическое образование, чтобы, работая с детьми, мы могли им дать новые знания, умения и навыки.

На парах нам очень нравится заниматься выполнением графических работ, декоративно-прикладным творчеством, изучать бережливое производство. А самый любимый предмет – «Основы выполнения живописных работ».
 

Екатерина Беломесцева, студентка Белгородского механико-технологического техникума, летом работает швеёй на Белгородской швейной фабрике:

«Я пришла на фабрику на у Здесь я получила практические навыки в реальных условиях производства и закрепила теоретические знания, полученные в колледже, кроме того, изнутри, более полно узнала свою профессию. Мне дали возможность проявить себя.

За период практики я побывала в различных цехах и выполняла различные работы, думаю, это помогло развитию практических навыков, приобретению опыта адаптации в производственном коллективе, практической реализации профессиональной подготовки.

Впервые в жизни я работала на полуавтомате, который одновременно обрабатывал несколько клапанов на карманы, а оператор просто снимал готовые клапаны и укладывал на их место заготовки.

На швейной фабрике очень много разнообразной и интересной работы. Возможно, кто‑то скажет, что работа на потоке монотонна, но я с этим не соглашусь. Работа очень ответственная, требует сосредоточенности и внимания.
Мне доставляет удовольствие мысль, что мы помогаем нашим бойцам, изготавливая для них военную форму.

В трудоустройстве помогает тесное сотрудничество нашего колледжа с Белгородской швейной фабрикой. 

Фабрика, на которой я работаю, специализируется на выпуске продукции, которая отличается разнообразием стилей и направлений, сочетанием цветов и оттенков, доступной ценой и отличным качеством.

Мне очень приятно быть частью предприятия, которое имеет богатую историю, входит в состав ведущих предприятий, имеющих статус «Лидер Российской экономики». Фабрика активно участвует в выставках и ярмарках, демонстрируя свои новейшие достижения в разных регионах.

У меня есть любимая работа, которая даёт мне чувство независимости, и, поделюсь с вами секретом, впервые я сама могу организовать свою поездку на отдых, это очень радует и мотивирует.

Конечно же в процессе работы возникают вопросы, но со всеми сложностями мне помогает справляться моя замечательная бригада опытных специалистов, да и просто хороших людей. На предприятии органично сплелись многолетний опыт и инновационные технологии. Сотрудники с радостью передают свои знания молодому поколению.

Я с радостью просыпаюсь утром и с удовольствием прихожу на работу, думаю, это говорит о том, что мне комфортно работать на этом предприятии.
Меня устраивает этот темп «учёба — работа», это очень интересно, помогает самоорганизоваться и дисциплинирует.

Для своей дипломной работы задумала очень интересный проект, да и каким ему ещё быть, ведь мы, модельеры, очень креативные и творческие личности!!!

Когда получу диплом, для меня будут открыты новые пути, а по какому из них пойти — решит жизнь.

Белгородский механико-технологический колледж мне сразу очень понравился, всегда чистое и уютное здание, отзывчивые преподаватели, замечательный директор, который, кажется, знает всех студентов по именам, новое оборудование, которое не стоит «для красоты», а используется в образовательном процессе. Я действительно рада, что сюда поступила, здесь интересно, в этом учебном заведении есть прекрасная возможность реализовать себя.

Конечно же самые интересные предметы – это те, которые напрямую связанные с выбранной специальностью. Мне нравится работать за швейной машинкой.

Студентам, которые решили связать свою жизнь со швейным делом, я могу посоветовать подумать: ваше это или нет. Времени на то, чтобы потом что‑то изменить, может и не быть. В таком случае растёт недовольство собой и шитьём, в частности, и жизнью в целом.

Ну а тем, кто решит остаться и заниматься этим интересным делом – добро пожаловать в ряды творческих, инициативных, креативных людей!»

Эльвира Гюнтер, студентка Белгородского техникума промышленности и сферы услуг, работает оператором-кассиром на автозаправке:

«Моя работа включает в себя обслуживание клиентов, приём платежей за топливо и другие товары, проведение финансовых операций через кассовый аппарат или специализированные программы, контроль за заправкой топлива и обеспечение безопасности клиентов и станции. Кроме того, я предоставляю информацию о товарах, услугах и акциях автозаправочной станции, помогаю клиентам с выбором необходимых товаров, провожу инвентаризацию и обеспечиваю порядок в ведении документации. Эта работа требует внимательности, ответственности и коммуникабельности, поскольку оператор-кассир должен хорошо общаться с клиентами и строго соблюдать правила безопасности и финансовой дисциплины.

С этой вакансией меня познакомила мой куратор, когда в техникум пришёл запрос о трудоустройстве студентов на предприятия оборонно-промышленного комплекса. И хоть моя работа связана с ОПК не напрямую, я рада, что могу хоть и косвенно, но способствовать развитию нашей страны.

Моя нынешняя работа не связана с той специальностью, на которой я учусь, но некоторые навыки, которые были получены или развивались в процессе работы, конечно, пригодятся и в будущем. Это стрессоустойчивость, ответственность и самоорганизованность, а также коммуникабельность и клиентоориентированность.

В напряжённых ситуациях на работе оператор-кассир должен оставаться спокойным и профессиональным. Важно уметь быстро принимать решения и реагировать на нестандартные ситуации. Необходимо уметь общаться с клиентами таким образом, чтобы найти компромиссное решение. Также важно быть внимательным к деталям, чтобы избежать ошибок и конфликтов.

Конечно, совмещать работу и обучение — это всегда очень сложно и энергозатратно. Когда обучение было очным, нередко приходила на учёбу после ночных смен, и только моё желание получать профессиональные знания и стать специалистом в избранной профессии помогли мне не потерять информацию. Гораздо легче стало учиться с переходом на дистанционную форму обучения, так как многие преподаватели шли навстречу и позволяли сдавать работы в течение дня, что позволило выполнять их после небольшого отдыха. И это дало свои плоды: этот семестр я закрыла на «отлично» по всем дисциплинам.

В техникуме мне очень нравится атмосфера взаимопомощи и дружелюбия. Здесь много возможностей для практического обучения, а преподаватели всегда готовы помочь и поддержать студентов. Также важно то, что мы получаем актуальные знания и навыки, которые помогут нам в будущей профессиональной деятельности. А ещё мне нравится, что здесь есть масса возможностей для саморазвития — в профессиональной деятельности, общественной жизни, волонтёрстве. Можно участвовать в различных акциях, конкурсах, проектах, и во всём этом тебя поддержат педагоги, и помогут преодолеть любые сложности.

А будущим студентам я бы посоветовала начать с организации своего времени и учебного процесса. Важно понять, что обучение в школе и техникуме отличается большей самостоятельностью, поэтому важно заниматься самоорганизацией своего времени и выполнения учебных заданий. Не забывайте пользоваться всеми теми благами, которые предоставляет вам техникум: библиотекой, мастерскими, консультациями преподавателей, участвовать в предметных конкурсах и олимпиадах. Не стесняйтесь задавать вопросы и активно участвовать в учебном процессе. А ещё помните: студенческие годы бывают лишь раз в жизни, принимайте активное участие в общественной жизни техникума, в проектах и конкурсах, становитесь инициаторами мероприятий. Именно это сделает ваши студенческие годы насыщенными событиями, а значит — незабываемыми!»
 

Алексей Горшков, студент Ракитянского агротехнологического техникума, летом подрабатывает вожатым в детском лагере «Фламинго»:

«Вожатый — профессия, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние.
Вожатый — ключевая фигура в процессе воздействия на ребёнка. Ведь именно он становится самым значимым взрослым для каждого ребёнка на каникулах. 

Я нашёл эту работу благодаря Российским студенческим отрядам, они предложили поехать поработать на море и я согласился и не пожалел, ведь я провёл своё лучшее лето. 

В моей работе мне больше всего нравится возможность всестороннего развития. Все, кто работал вожатым, знают, что в этой сфере деятельности ты не только смотришь за детьми, но и помогаешь им в подготовке творческих номеров: сценки, песни, танца, что даёт тебе возможность попробовать себя в роли хореографа, режиссёра или постановщика. Важен опыт общения с детьми. В наше время очень важно учиться отвлекать их от соцсетей и различных мессенджеров, поэтому необходимо уметь увлечь их живой беседой, игрой или другим интересным занятием. А где приобретать такой опыт, как не в работе вожатым?

Конечно, в этой работе есть и минусы: мало свободного времени. Ведь ты всегда должен находиться с детьми. Ты несёшь полную ответственность за здоровье и жизнь ребёнка в лагере. Ну и маленькая зарплата. Те ресурсы, время и силы, которые вожатые тратят в работе с детьми, не пропорциональны денежным средствам, которые они получают за смену. Все дети разные. Есть такие, которые требуют к себе дополнительного внимания. И чтобы с ним подружиться, необходимо уметь найти особый подход к каждому.

За время работы я изучил соответствующие ГОСТы и методические рекомендации, положения Конвенции ООН о правах ребёнка и предписания СанПиНов Российской Федерации. Получил базовые знания о возрастных особенностях детей и концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности. Овладел игротехникой и методиками досуговой педагогики, выучил массу развивающих упражнений, научился оказывать первую помощь в случае необходимости. Кроме того, вожатый должен хорошо понимать, чем конкретно заниматься с детьми в загородном лагере».

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение

Анастасия Михальченко, студентка Старооскольского техникума агробизнеса, кооперации и сервиса, подрабатывает поваром в ресторане:

«Моя основная работа — приготовление роллов и суши, также иногда помогаю в горячем и холодном цеху. Я проходила в этом ресторане производственную практику, там и осталась работать. Мне нравится получение новых навыков для работы, общение с коллегами, а также финансовые условия, хороший график работы. Тем более что она соответствует моей специальности в техникуме. Конечно, работа непростая, под вечер накапливается усталость, но эта работа мне нравится, и с большой вероятностью после техникума я останусь в поварском деле». 

Валерия Аничина, студентка Старооскольского техникума технологий и дизайна, работает кондитером в торгово-производственном объединении:

«Весной 2023 года, когда я училась ещё на втором курсе, проходила практику в торгово-производственном объединении – предприятии общепита, обслуживающем большие комбинаты (Лебединский ГОК, ОЭМК). Понравились коллектив, условия работы. Мне предложили остаться работать на летний период и далее, совмещая работу и учёбу. Обучаясь на третьем курсе по индивидуальному плану в техникуме, отрабатываю практику на предприятии под руководством опытных наставников-технологов.

Я работаю в кондитерском цехе. Готовлю пирожные, рулеты, кексы, пироги и т. д. Научилась работать на современном оборудовании. А ещё предприятие предоставляет льготы работникам: оплата проезда, выдача формы, доплата за питание. Планирую взять тему дипломной работы, связанную с кондитерским производством. Возможно по заказу от предприятия». 
 

Лето: не только каникулы, но и время практики и стажировок! - Изображение

Евгений Руденко, студент Яковлевского политехнического техникума, работает горнорабочим четвёртого разряда:

«Моя работа как горнорабочего заключается в добыче полезных ископаемых в шахтеГорнорабочий – физически тяжёлая работа, нужно уметь пользоваться инвентарём и оборудованием, разбираться в классификации полезных скопаемых и маршрутах в шахте. Также нужно следить за безопасностью и техникой передвижения, наблюдать за измерительными приборами и ремонтировать оборудование.

Эту должность мне предложили, когда я пришёл на производственную практику. У нас очень классный коллектив. И, думаю, этот опыт поможет в моей будущей карьере. У меня есть наставник, который помогает мне достичь многого в этой отрасли. Всё, чему меня научили в техникуме, я обязательно применяю в своей работе».

Для студентов колледжей и техникумов Белгородской области лето – это не просто отдых, а возможность инвестировать в свое будущее. Получение практических навыков и работа делают их более конкурентоспособными на рынке труда и открывают новые возможности для профессионального роста.

Так что, не только отдых, но и работа ждет студентов колледжей и техникумов Белгородской области этим летом!

Публикация подготовлена при поддержке Центра опережающей профессиональной подготовки Белгородской области
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×