Путешествие в мир музыкальных часов
-
Лариса Боус, преподаватель теоретического отделения Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода
-
Статья
-
Лариса Боус, преподаватель теоретического отделения Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода
-
Статья
В Детской музыкально-хоровой школе города Белгорода прошёл открытый урок по сольфеджио с учениками третьего класса инструментальных отделений.
Урок назывался «Музыкальные часы. Вокальная и инструментальная группировка длительностей». Он проходил в рамках межзонального семинара для преподавателей теоретических дисциплин «Актуальные проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ».
Основная цель урока – работа над развитием у детей чувства ритма. Эта составляющая урока «Сольфеджио» является очень важной на протяжении всего обучения в музыкальной школе и востребована на других занятиях: «Специальность», «Хор», «Оркестр», «Ансамбль», «Слушание музыки», «Музыкальная литература».
При подготовке открытого урока использовалась «Ритмическая угадайка», сочинение мелодий на стихи о часах, написание сказок о часах с использованием музыкальных терминов, сочинение синквейнов со словом «часы».
Насыщенный и интересный урок состоял из следующих этапов: дыхательные и интонационные упражнения, сольфеджирование, ритмические упражнения, диктант, метроритмическое рондо на основе фрагмента из сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», эвритмическая разминка, метроритмическая декламация, музыкально-математические примеры.
Успешно освоить эти этапы ребятам помогал путеводитель «Музыкальные часы» – собрание разнообразного дидактического материала. Некоторое смущение от присутствия преподавателей из других музыкальных школ ученики быстро преодолели и продемонстрировали на уроке хорошие знания, умения и навыки.
На заключительном этапе открытого урока ребятам было предложено выразить свое мнение о нём с помощью картинок с изображением часов разных настроений. Большинство картинок были позитивными. Но некоторые выбрали картинки недовольных часов. Это значит, что ребята видят необходимость в приобретении более глубоких знаний, теоретических и практических навыков для того, чтобы в дальнейшем показывать высокие результаты.