Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:28, 05 декабря 2019
 Лариса Боус, преподаватель теоретического отделения Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода 645

Путешествие в мир музыкальных часов

Путешествие в мир музыкальных часов Фото: предоставлено Детской музыкально-хоровой школой города Белгорода
  • Лариса Боус, преподаватель теоретического отделения Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода
  • Статья
  • Лариса Боус, преподаватель теоретического отделения Детской музыкально-хоровой школы города Белгорода
  • Статья

В Детской музыкально-хоровой школе города Белгорода прошёл открытый урок по сольфеджио с учениками третьего класса инструментальных отделений.

Урок назывался «Музыкальные часы. Вокальная и инструментальная группировка длительностей». Он проходил в рамках межзонального семинара для преподавателей теоретических дисциплин «Актуальные проблемы преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ».

Основная цель урока – работа над развитием у детей чувства ритма. Эта составляющая урока «Сольфеджио» является очень важной на протяжении всего обучения в музыкальной школе и востребована на других занятиях: «Специальность», «Хор», «Оркестр», «Ансамбль», «Слушание музыки», «Музыкальная литература».

При подготовке открытого урока использовалась «Ритмическая угадайка», сочинение мелодий на стихи о часах, написание сказок о часах с использованием музыкальных терминов, сочинение синквейнов со словом «часы».

Насыщенный и интересный урок состоял из следующих этапов: дыхательные и интонационные упражнения, сольфеджирование, ритмические упражнения, диктант, метроритмическое рондо на основе фрагмента из сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», эвритмическая разминка, метроритмическая декламация, музыкально-математические примеры.

Путешествие в мир музыкальных часов - Изображение Фото: предоставлено Детской музыкально-хоровой школой города Белгорода

Успешно освоить эти этапы ребятам помогал путеводитель «Музыкальные часы» – собрание разнообразного дидактического материала. Некоторое смущение от присутствия преподавателей из других музыкальных школ ученики быстро преодолели и продемонстрировали на уроке хорошие знания, умения и навыки.

На заключительном этапе открытого урока ребятам было предложено выразить свое мнение о нём с помощью картинок с изображением часов разных настроений. Большинство картинок были позитивными. Но некоторые выбрали картинки недовольных часов. Это значит, что ребята видят необходимость в приобретении более глубоких знаний, теоретических и практических навыков для того, чтобы в дальнейшем показывать высокие результаты.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×