В красочном номере, который, кстати сказать, был подарен всем участникам презентации, представлено много увлекательной и интересной информации об истории журналистики, о том, какими были первые газеты, о желтой прессе, газетных утках, плагиате; даны практические советы, как не попасть в плен социальных сетей и даже раскрыты тайны о том, как выпускается «Большая переменка». Причем вся информация представлена в интересной форме и написана живым языком.
Помогают читателям путешествовать по страницам издания два героя-школьника Генка и Ленка – роли которых исполнили учаеники белгородского лицея №32 Вероника Колесниченко и Даниил Козлитин. Авторы проекта рассказали участникам о том, что эти герои были придуманы еще 20 лет назад первым редактором газеты «Переменка» (из которой потом «выросли» газета, а после и журнал «Большая переменка») - Натальей Юрьевной Хоршун.
Примечательным является тот факт, что проект по изданию книги по медиаобразованию является актуальным в современном информационном пространстве. Кстати сказать, за рубежом медиаобразование уже давно стало частью образовательного пространства в школах. Так, например, медиаобразование официально включено в национальные учебные планы Финляндии, Швеции и Норвегии. В Канаде медиаобразование – неотъемлемый компонент школьных учебных планов по английскому языку. В Австрии медиаобразование официально интегрировано в обязательные дисциплины начальных и средних школ и получает государственную поддержку.
Восточная мудрость гласит: «Хочешь победить врага – воспитай его детей», чем с успехом и занимается глобальная паутина сегодня. Особенно если ещё учесть тот факт, что подрастающее поколение проводит колоссальную часть свободного времени в Интернете. Поэтому необходимость медиаобразования современных школьников становится наиболее острой. И книжка «Занимательная журналистика» станет хорошим подспорьем не только для начинающих журналистов, но и для учителей, например, при проведении учебных занятий по ОБЖ и классных часов о пагубном влиянии интернета.
В презентации приняли участие представители департамента образования белгородской области, управления образования Белгорода, педагоги белгородских школ, лицеев и гимназий, библиотекари города, СМИ и детские творческие объединения.
«Сегодня настоящей проблемой является то, что детская аудитория теряет интерес к чтению классической литературы, газет и журналов. В связи с чем мышление детей не настроено на анализ и выстраивание причинно-следственных связей. Они не умеют отличать жёлтую прессу от качественной периодики. Поэтому медиаобразование сегодня должно стать частью школьного образования», - считает профессор БелГУ Александр Короченский.
О важности медиаобразования говорила и уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Галина Пятых.
«Эта книжка станет помощником не только для детей, но и для их родителей. Потому что сейчас даже не каждый взрослый может отделить зерна от плевел. Но, зная, по каким законам живут СМИ, и взрослые, и дети смогут сориентироваться в них», - отметила Галина Анатольевна.
Поделились своими впечатлениями и школьники.
«После презентации книги мне не терпелось познакомится с информацией, которая есть в журнале, и читать я его начал уже в маршрутке по дороге домой. Кстати сказать, мой сосед со вниманием читал вместе со мной статью о том, какие секреты прячут под столом телеведущие. Мне эта информация была очень интересна, так как сейчас на занятиях по журналистике во Дворце творчества мы готовимся к конкурсу видеороликов «Зеркало»», - рассказал Денис Ходотаев, учащийся детского объединения «Журналистика» Белгородского Дворца детского творчества.
«Открыв журнал на развороте с информацией о том, какими были первые газеты, я вспомнила о том, как мы изучали эту тему на занятии и решила, что с помощью этого журнала попробую провести небольшое занятие по журналистике для своих друзей. И, может быть, привлеку их в наши ряды», - поделилась впечатлениями Виолетта Бакарас, также занимающаяся в детском объединении «Журналистика».
Для тех, кто не смог принять участие в презентации, могут скачать PDF-версию «Занимательной журналистики» на сайте журнала.