Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:06, 09 января 2023
 408

Белгородская школьница победила во Всероссийском конкурсе «Министерство школьной моды»

Четвероклассница Красненской школы им. М. И. Светличной Альбина Коротоножкина лидировала в номинации «Фэшн-предпринимательство».

Во втором сезоне проекта «Министерство школьной моды» Российского движения школьников юные конкурсанты представляли свои творческие работы в шести номинациях: «Сам себе стилист», «Конструктор школьной формы», «Апсайклинг», «Платье мечты для ковровой дорожки», «Мерч проекта», «Фэшн-предпринимательство». Церемония награждения победителей пройдёт в мае в Москве.

По словам Ольги Коротоножкиной, мамы Альбины, конкуренция на конкурсе была большая:

«Мы очень рады, что жюри так высоко оценило работу Альбины. Это был очень сложный проект. Легенда бренда, ДНК бренда, маркетинговая стратегия. Были лекции от Лины Дембиковой (известного российского стилиста – прим. ред.), после каждой из них — творческое задание. Но Альбина настолько увлеклась этой темой, что она не показалась ей трудной. Тем более темой цифровой одежды она занимается уже более года».

Альбина Коротоножкина Альбина Коротоножкина / Фото: из архива семьи Коротоножкиных

На суд жюри Альбина представила диджитал-проект «RoBoWoMaN».

«РОБО – это цифровая одежда, то есть диджитал, нереальная одежда. WOMAN – значит, подходящая мужчинам и женщинам. Сочетание английского и русского языков в названии не случайно, так как английский язык – международный, значит, это бренд для всего мира, но в то же время русская надпись «Будущее уже здесь» говорит о том, что будущее за российскими брендами. И, конечно же, логотип – незаконченный треугольник – говорит о том, что многое ещё впереди, показывая преимущество диджитал-одежды, а именно меняться молниеносно, что не всегда возможно для реальной», — пояснила в презентации своего проекта Альбина. 

Школьница решила напомнить, как важны цифровые вещи: для их производства не требуются физические ресурсы, они экологичны. 

«Два года назад весь мир перешёл в онлайн-режим, наглядно показав, что реальную жизнь можно поставить на паузу, а виртуальную нет. Мы тоже учились дистанционно. Каждый раз одеваясь для онлайн-уроков, я задумывалась, а почему бы не использовать цифровую одежду так же, как, к примеру, маски в некоторых приложениях, с которыми не обязательно краситься, чтобы выглядеть хорошо по ту сторону экрана. Ведь таким образом мы сэкономим множество ресурсов, затрачиваемых на разработку и пошив одежды, не всегда востребованной. Нам никуда не деться от цифровизации. Что с ней делать? Брать от технологий лучшее, они могут упростить нашу жизнь, сделать её комфортнее и в данном случае экологичнее. Поэтому я решила создать бизнес-идею именно в диджитал-сфере», — объяснила свой выбор Альбина. 

В самом начале своего творческого эксперимента она решила проанализировать, насколько успешен будет её проект. 

«Я создала опрос среди людей, подходящих по возрасту для аудитории диджитал-проекта. Участниками стали люди от 10 до 30 лет. Им была предложена анкета, состоящая из 4 вопросов, в которую также входили вопросы, касающиеся осознанного потребления. В ходе опроса среди 70 участников выяснилось, что покупать цифровую одежду ради оригинального контента в социальных сетях хочет большинство опрошенных. Некоторые участники отметили возможность увеличить вовлечённость подписчиков и сократить затраты на создание контента. Другой причиной перехода к диджитал-гардеробу стала возможность сокращения количества вещей в гардеробе и упрощения процесса шопинга. Следует отметить, что большинство участников, покупая вещи, не осознают ущерб, причинённый «быстрой» модой. Проанализировав результаты опроса, я получила более полное видение того, на что будет направлен мой проект и для какой аудитории будет предназначен», — рассказала Альбина. 

Кому же он будет интересен? Подросткам, молодёжи, дизайнерам, стилистам, блогерам, моделям, геймерам, творческим личностям (художники, иллюстраторы, музыканты…) и, конечно же, людям, выступающим за защиту планеты – тем, кто поддерживает отказ от переизбытка ненужной одежды и выступает за осознанное потребление. 

Кстати, в рамках проекта Альбина создала свой аватар и одела его в цифровую одежду. Подробнее о её проекте вы узнаете здесь
 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×