Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:09, 31 мая 2021
 606

О предварительных результатах 2020/2021 учебного года

О предварительных результатах 2020/2021 учебного года Фото: belpressa.ru
  • Статья
  • Статья

Сегодня, 31 мая, в российских школах во 2–8, 10 классах завершается учебный год и у одиннадцатиклассников начинается единый государственный экзамен (ЕГЭ). Поэтому итоги года во 2 −8, 10 классах будут представлены позднее. Сегодня проходит ЕГЭ по географии, литературе, химии.

Учебный год в 9 классах закончился 21 мая, в 1 и 11 классах – 25 мая. На прошедшей неделе государственную итоговую аттестацию (ГИА) по 2 предметам – русскому языку и математике — проходили все девятиклассники (14204) и 296 одиннадцатиклассников, которые не будут поступать в вузы. Их экзаменационные работы в настоящее время проверяются, первые результаты будут известны 3 июня.

В течение прошлой недели готовность региона к экзаменам изучал представитель Рособрнадзора. Оценка в целом положительная, но есть определённые инфраструктурные проблемы, связанные с размещением задействованных помещений. Главное пожелание региону – усиление мер информационной безопасности и распространение технологии ЕГЭ на девятые классы. Для этого, безусловно, потребуются дополнительные финансовые средства.

Белгородская область в ходе подготовки к ГИА приняла участие во всех 7 тренировочных мероприятиях, из них 5 проходили с участниками, что позволило полностью отработать процедуру ЕГЭ. Обращено внимание на усиление психологического сопровождения учащихся.

Количество учеников в белгородских школах на конец учебного года – почти 165 тысяч, из них 18055 первоклассников. Оценивание в первом классе безотметочное, но это не отменяет анализа освоения учебного материала по каждому ребёнку. Первый класс – это фундамент успешности или неуспешности в дальнейшем. 49 учеников в следующем году повторят обучение в первом классе, так как у них адаптированная программа. 254 первоклассника с проблемами в развитии направлены на психолого-медико-педагогическую комиссию. Уважаемые главы! Это группа риска в будущем, поэтому необходимы грамотные программы действий абсолютно по каждому ребёнку.

100 % выпускников 9 и 11 классов справились с итоговым собеседованием и с итоговым сочинением соответственно, тем самым получив допуск к ГИА.

904 одиннадцатиклассника претендуют на медаль «За особые успехи в учении». После скрупулёзного анализа первоначальные списки в сторону уменьшения скорректированы практически на 200 человек.

ЕГЭ уравнял в правах всех абитуриентов, он стал понятен, по объективности и прозрачности ему нет альтернативы. Объективность обеспечивается благодаря онлайн-видеонаблюдению, подавлению сигналов сотовой связи и общественному наблюдению.

К ЕГЭ регион технологически, организационно и информационно готов. Степень благополучия в целом зависит от того, насколько ответственно сработает каждый муниципалитет.

Общее количество участников ЕГЭ с выпускниками прошлых лет и обучающимися колледжей и техникумов – 6491.

Количество ППЭ – 44, в том числе на дому – 8.

В проведении ЕГЭ задействованы почти 3 тысячи работников и наблюдателей. Все они прошли необходимое обучение, позволяющее качественно выполнять свой функционал. Обучены также 400 экспертов предметных комиссий.

С учётом проблем ГИА скорректированы программы повышения квалификации учителей-предметников, разработаны две новые программы по русскому языку и математике.

ЕГЭ – это оценочная процедура, за проведение которой отвечают несколько ведомств и структур: департаменты образования и здравоохранения, спецсвязь, региональное УМВД, Ростелеком, Белгородэнерго. Все вопросы обсуждены и отработаны на заседании межведомственной рабочей группы.

На всех уровнях от региона до школ проведены родительские собрания, обучающие семинары и совещания со всеми категориями работников, конкурс сочинений «Для чего нужны экзамены». Вызвал большой интерес обновлённый формат акции «100 баллов для победы» (дискуссионная площадка). Для формирования позитивного отношения к ГИА достаточно широко используются ресурсы СМИ.

Успех на ЕГЭ обусловлен прежде всего предметной подготовленностью выпускника, определяемой уровнем учительских предметных компетенций, которые, как показало тестирование, не всегда максимальны. На выявление предметных дефицитов были направлены пробные экзамены, региональные диагностические работы с последующей разработкой индивидуальных маршрутов, функционированием консультационных площадок, временных групп вытягивания, детского наставнитчества. 

Особенности 2021 года:

  • впервые проведённая контрольная работа по предмету по выбору в 9 классах по текстам Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (с 18 по 21 мая). Самые выбираемые предметы – обществознание и география. Справились с контрольными работами: по географии – 91 %, по информатике – 92 %, по обществознанию, биологии, истории – по 95 %, по литературе, физике, химии, английскому языку – по 99 %. Выбирая предмет, ученик был уверен, что знает его лучше других, по факту оказалось не так. Есть над чем задуматься. Результаты контрольных работ учитываются при поступлении в десятые профильные классы. Департаменту необходимо проанализировать положение дел и выработать адресные меры;
  • из перечня предметов в 11 классах исключена математика базовая;
  • впервые ЕГЭ по информатике и ИКТ проводится только на компьютерах. Проведённые тренировки показали, что регион к такому формату готов;
  • обязательное соблюдение эпидемиологических мер (термометрия, дистанция, средства индивидуальной защиты, рассадка и др.).

 

По опыту прошлого года конфликтная комиссия будет работать в дистанционном формате.

Если говорить о первых уроках ГИА-2021, то государственные выпускные экзамены (ГВЭ), в которых 25 и 28 мая принимали участие одиннадцатиклассники, которые не будут поступать в вузы, прошли без нарушений.

Вместе с тем, по предварительным данным предметных комиссий, около 70 выпускников 11 классов по русскому языку и более 100 по математике экзамен не сдали. У них будет возможность его пересдать (русский язык — 8 июня, математика – 10 июня).

С экзаменов в 9 классах за наличие запрещённых предметов были удалены 4 участника (по два – русский язык (г. Белгород, Корочанский район) и математика (г. Белгород, Шебекинский городской округ) (телефоны – 2, шпаргалки – 2), что свидетельствует о необходимости более активной разъяснительной работе.

Федеральным центром тестирования зафиксирован факт размещения 27 мая 2021 года выпускником 9 класса Шебекинского городского округа ответов на задания КИМ по математике в Интернете. По данному вопросу проводится проверка.

Для оценки эффективности проведения ЕГЭ в муниципалитетах разработан чек-лист. Самооценка муниципалитетами будет проводиться еженедельно. Не будем забывать, что результаты ГИА — это один из главных источников информации о состоянии образования. Поэтому применение этой информации в каждом муниципалитете должно служить основанием для принятия управленческих решений и определения тенденций.

В настоящее время всем нам необходимо проникнуться чувством ответственности за организацию и проведение единого государственного экзамена. Пусть нашим девизом будут слова: «На Белгородчине ЕГЭ только по правилам».

Департамент образования Белгородской области

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×