Обществознание снова стало самым популярным предметом по выбору у белгородских школьников
Экзаменационная кампания стартует 21 марта с досрочного этапа ЕГЭ.
Самым популярным предметом по выбору у выпускников школ Белгородской области по‑прежнему остается обществознание. Его в этом году планируют сдавать более половины участников, зарегистрировавшихся на ЕГЭ. Биология второй год опережает по популярности физику, на сдачу этих предметов зарегистрировались 1213 и 1083 человека соответственно.
Продолжает расти популярность ЕГЭ по информатике и ИКТ и английскому языку в этом учебном году. Очевидна существенная динамика числа участников по предметам. Если в 2019 году менее 10% сдавали английский язык по выбору, то в 2022 году этот показатель увеличился до 13,5% (от общего числа участников экзаменационной кампании). Аналогичный рост заметен и по информатике и ИКТ. Если четырьмя годами ранее около 14% участников выбирали этот предмет на ЕГЭ, то сейчас их уже более 19%.
«Востребованность информатики и ИКТ объясняется тем, что в регионе уже есть инструменты современного цифрового образования. Речь идёт об IT-классах. Их сеть развивается в школах Белгородской области с 2018 года. В них школьники изучают программирование, технологии искусственного интеллекта, информационную безопасность. Учитывая коллаборацию с промышленными якорными предприятиями Белгородчины, старшеклассники трудятся над проектами вместе с учёными БелГУ и БГТУ, а также знакомятся с деятельностью региональных IТ-компаний – будущих работодателей», — говорит первый заместитель министра образования Белгородской области Николай Рухленко.
Несмотря на сложность ЕГЭ по иностранному языку (английский, немецкий, китайский), растёт число школьников, предпочитающих этот предмет для сдачи «по выбору». Многие выпускники планируют связать свою жизнь с лингвистикой или найти работу в международных органищзациях.
Экзамен по обществознанию охватывает огромный объём информации по праву, философии, социологии, политологии и экономике. Школьник должен разбираться в каждой из этих сфер. То есть, и владеть терминологией, и пользоваться ею при решении задач. Учитывая, что ежегодно содержание экзаменационных материалов становится более практикоориентированным (уходит тестовая часть), то и ЕГЭ по обществознанию требует содержательной и высокой подготовки.
«У выпускников была возможность написать пробный экзамен в школе, на сайте РЕШУ ЕГЭ. Если результаты оказались не совсем удовлетворительными, то в оставшееся время можно порешать задания с сайта Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), изучить кодификатор. Добавить часы на ежедневную подготовку. В открытом доступе – общественно-политические книги и журналы, видеоуроки. Самодисциплина – это лучший помощник перед экзаменами», — уверен Николай Рухленко.
Тамара Проскурина