Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:08, 17 апреля 2020
 Евгения Внукова, юнкор 284

Сириус для «звёздочек»

Сириус для «звёздочек»Фото: из личного архива Евгении Внуковой
  • Евгения Внукова, юнкор
  • Статья

Как я изучала литературу в образовательном центре для одарённых школьников

Слышали ли вы когда‑нибудь о «Сириусе»? И нет, это не ярчайшая звезда на ночном небосклоне, а образовательный центр в Сочи для «звёздочек», то есть для одарённых детей со всей России. И теперь я могу с гордостью сказать, что была в «Сириусе»!

Как же я была счастлива, когда узнала, что моя заявка на литературную смену была одобрена! Я прыгала от радости до потолка и только чудом не задела люстру. Раньше я уже подавала заявки на математическую и физическую смены и решила, что это не мой профиль. Теперь я в этом точно уверена, ведь литература – моё всё!

Я очень волновалась, собираясь в лагерь. Знала, что полечу на самолёте одна, без родителей, а в «Сириусе» встречусь с ребятами, которые наверняка окажутся в сотни раз одарённее и умнее меня! Поэтому я добросовестно изучила большую часть рекомендованной литературы и собирала багаж в дорогу. Чемодан оказался внушительным, а рюкзак очень тяжелым. И вот, наступил день отлёта. Я попрощалась с родителями и друзьями, села в самолёт и полетела навстречу приключениям. Полёт окончен, мы выходим из самолёта, из автобуса, из аэропорта…

Это было как удар в живот! Несколько часов назад я куталась в тонкую куртку и мечтала о шапке, а в Сочи тепло, пальмы и незабываемый запах повсюду. Запах долгожданного лета, нотка палящего солнца и ожидания чуда. Мы приехали в «Сириус» и стояли, оглядываясь по сторонам, с рюкзаками наперевес и чемоданами у ног. В холле было очень красиво, ведь Образовательному центру отдали здание отеля для участников Олимпийских игр 2014. И вот, стоило мне немного отвлечься, как я потерялась. Все ребята ушли, и я осталась одна посреди громадного зала. Честно говоря, стало страшновато, но вскоре проблема была решена. Я просто подошла к охраннику и попросила о помощи. Именно в этот момент я поняла, что в «Сириусе» всё создано для того, чтобы помогать неглупым ребятам учиться и отдыхать в своё удовольствие!

В «Сириусе» меня поселили с двумя девочками 15 и 17 лет. Одна приехала из маленького посёлка на Северном Кавказе, а вторая из Орла. Мои соседки оказались, по их выражению, девочками-зажигалочками. Они сразу подружились и стали активно мешать мне спать, слушая музыку и болтая до 12 ночи. Сначала я чувствовала себя маленькой, но вскоре начала опекать и помогать соседкам, забыв, что мне только 13. Нашу смену «Литература» распределили на группы по 15–20 человек. Я попала в Л5 и была очень рада этому, ведь пять – моё любимое число.

Придя на завтрак в столовую, я увидела несколько сотен ребят и не поверила, что все они – литераторы. Тогда я обратилась к куратору и узнала, что в «Сириусе» одновременно обучаются дети из разных направлений: «Науки», «Искусства», «Спорта» и, конечно, «Литературы». На следующий день состоялась церемония открытия и первая лекция, на которой нам объявили о том, что мы должны будем за пять дней придумать и разработать проект, а также составить презентацию и рассказать её перед остальными командами. Также нам пожелали удачи, взяли обещание постараться и рассказали о том, что за каждое выполненное задание мы будем получать определённое количество баллов. В конце смены эти баллы просуммируют и выдадут сертификат с результатами нашей работы. Можно получить максимум 100 баллов.

После лекции мы отправились делать свой первый проект. Нам нужно было найти сходства и различия в мировоззрении взрослых и подростков. Для начала нужно было взять у своих родителей интервью по телефону и узнать их мнение относительно нескольких цитат из произведений классической литературы. Мне кажется, это хорошая тренировка для юнкоров, которые смущаются из‑за того, что на них смотрят. Затем мы опрашивали друг друга и заполняли анкеты по полученным ответам. И тут случилась неприятность: заполненные мной электронные анкеты потерялись сразу после занесения! Поэтому мне пришлось попросить помощи у других ребят. Так я ипознакомилась с остальными членами команды Л5 и поняла, что все, приехавшие на смену, никакие не вундеркинды, а обычные мальчишки и девчонки. Так и прошли три пары.

На следующий день мы сравнивали мнения и искали разницу во взглядах людей разных поколений к жизни, чтению и творчеству. Оказалось, наши сверстники обычно считают, что счастье состоит в том, чтобы жить, а взрослые, что счастье нужно заслужить упорным трудом. А как вы считаете, в чём состоит счастье, в жизни или в отдыхе от тяжёлого труда?
А вечером наша команда пришла на вечерний сбор и выполняла задания кураторов, например, собраться в команду по три человека и рассказать о своих интересах и увлечениях.

Теперь расскажу немного о нашем режиме. В будни мы завтракали в 7:50. Потом начиналась первая пара. После неё в расписании значился второй завтрак, который можно было посещать по желанию. Затем была вторая пара, после которой мы шли на обед. Потом следующая, третья, пара, после которой был полдник. Потом в расписании значился «час чтения и письма», на котором мы, стажёры, занимались написанием текстов, доделыванием домашней работы или просто отдыхом. Это был очень интересный час, который на самом деле обычно длился 40–50 минут. Затем у всех было минут 40 свободного времени, а потом ужин. После этого приёма пищи мы шли на последнюю, дополнительную пару. В понедельник и в среду это была «Журналистика», в остальные дни была открыта запись на занятия. Можно было сходить на соревнование по плаванию или на хоккейный матч, на лекцию по таргетингу (как показывать рекламу нужным людям) или логистике (как эффективно доставлять товар от производителя покупателю) и многие другие. Дальше в расписании значились сонник (очередной приём пищи) и командный сбор. Спать нас отпускали примерно в 22:20.

Новый день мы начали к подготовки к представлению нашей презентации. Каждому нашлось занятие по душе и умениям. Я рисовала диаграммы, которые, к сожалению, умела создавать очень плохо, поэтому мне помогала Надя Фильцова из Дзержинска. Только тогда я поняла, как же это круто, работать в паре с человеком, который хочет что‑то делать и общаться, в меру активен и доброжелателен.

А вечером я ходила на игру «Что? Где? Когда?», которую вёл один из знатоков, обладатель «Хрустальной совы» – Алексей Блинов. Вопросы были сложными, но очень интересными, ведь далеко не сразу можно понять, почему Пётр I, отправляя дворян за границу, приказал не выпускать их из кают. Подумайте об этом на досуге.

На следующий день мы защищали проект перед остальными командами. Было немного волнительно, но мы справились на отлично: 20 баллов из 20. Сразу после защиты первого модуля начался следующий. На этот раз мы должны были разделиться на группы по 4–5 человек и создать проект по популяризации чтения классической литературы. Это было очень сложно. Представьте, что вам говорят за час придумать реальный проект с возможностью дальнейшего финансирования! Мы с друзьями предложили около 10 идей и выбрали самую интересную, на наш взгляд, а именно, решили вести аккаунты от лиц персонажей произведений классической литературы. Первыми взяли героев рассказа Чехова «Дама с собачкой». Наш проект называется «RulitTwit» и реализуется в социальной сети «Твиттер». Вы сможете найти наши посты по хэштегу #RulitTwit. Благодаря этому проекту я смогла подробно изучить биографию Чехова и стиль письма того времени. Думаю, проекты – это хороший способ лучше узнать изучаемую эпоху.

В перерывах между работой над проектами я ходила гулять в парк. Да-да, у центра есть свой небольшой парк, в котором растут пальмы, тропические деревья и цветы, которые словно специально расцвели к нашему приезду. Фотографировалась на фоне гор, которые прекрасно видно практически отовсюду, изучала здание «Сириуса», в котором оказалось восемь этажей. Кроме того, я часто «зависала» по вечерам, глядя на чудесный пейзаж, который видела в окне спальни: волшебный белоснежный замок и колесо обозрения, выглядывающее из‑за него и переливающееся всеми цветами радуги.

На самом деле, у меня почти не было свободного времени, ведь мне нужно было писать разные заметки и дистанционно делать школьные задания. Тем более, что через некоторое время к этому добавились ещё и офлайн уроки. У нас была химия, биология, математика и английский. Впрочем, эти уроки были очень увлекательны: мы своими руками (правда в перчатках) проводили различные опыты, например, смешивали соли серной и фосфорной кислот, и наблюдали за выпадением осадка. На уроке английского мы переводили песни Меркьюри на русский, а на геометрии рисовали различные фигуры. В табеле у меня были одни пятёрки. Могу сказать, что я запомнила их, как лучшие из возможных занятий!

Потом, как‑то незаметно для нас самих, модуль подошёл к концу и наступил день защиты проектов. Было страшно до спазмов в животе, ведь нас проверяли мастера, приехавшие специально для этого из разных уголков России, например Леонид Илюшин и Татьяна Галактионова – профессора Санкт-Петербургского государственного университета. Но мы справились! Всем очень понравилась идея нашего проекта. Мы с друзьями были счастливы.

Но уже через час нас «огорошили» новым заданием: мы должны за неделю написать проблемное эссе на 10 тысяч знаков по произведению одного из русских классиков. Стало ещё страшнее: никто из нас не умел писать проблемные эссе, не понимал, какую тему лучше затронуть и как начать. К счастью, с этого дня у нас начались новые лекции: по произведениям русских классиков. Мы разбирали по косточкам рассказы Чехова, , стихи Блока, «Доктора Живаго» Пастернака, «Петербург» Белого и другие произведения начала 20 века. После этих лекций мы перестали так волноваться из‑за темы сочинения, зато встал другой вопрос: когда писать, если занят практически с утра до ночи? Поняв, что мне не хватает времени, я всё же решила, что не стану отказываться от вечерних мероприятий и ночных посиделок с соседками ни за какие баллы! Так я и осознала жизненно важный принцип: важна не только работа, но и отдых, и интересное дело!

Если Вам интересно узнать, что происходило со мной дальше, о чём я писала сочинение, почему заболела, читайте мой следующий очерк на сайте «Большая переменка».

Евгения Внукова, 
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×