Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18:10, 07 мая 2019
 Елизавета Шевченко, ученица 10 «А» класса образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» 2031

Медиашкола #РДШ31

Медиашкола #РДШ31 Фото: архив проекта «ТЕХНОЛОГиЯ»
  • Елизавета Шевченко, ученица 10 «А» класса образовательного комплекса «Алгоритм Успеха»
  • Статья
  • Елизавета Шевченко, ученица 10 «А» класса образовательного комплекса «Алгоритм Успеха»
  • Статья

Как Российское движение школьников помогает раскрывать таланты

Я – активный участник Российского движения школьников. Моя жизнь наполнена интересными и яркими событиями. Скучать некогда! И очень здорово, что я могу реализовать себя в одном из главных направлений деятельности РДШ – информационно-медийном.

В каждой школе есть свой пресс-центр или школьная редакция. А РДШ помогает развиваться ещё и пресс-центрам детских общественных организаций. Ведь медиаобразование сейчас необходимо в любой профессии как творческое, личностное развитие человека. Любое учреждение, организация сейчас имеет свои сайты и другие площадки в Интернете, и качество размещённых на них материалов зависит от профессионализма медийщиков и доверия к организации.

Медиашкола #РДШ31 - Изображение Фото: архив проекта «ТЕХНОЛОГиЯ»

Председатель Белгородского регионального отделения РДШ Андрей Федотов считает, что общее дело благоприятно влияет на школьный коллектив и делает его дружным. Сам Андрей Федотов – человек уникальный и интересный. Он работает учителем английского языка в белгородской школе № 11, а ещё он — инста-блогер, ведущий канала «Блог обычного движения учителя» на Youtube, в Instagram у него более 35 тысяч подписчиков. Он – настоящий современный учитель, владеет передовыми образовательными технологиями, стильно одевается, талантлив и артистичен – и не зря простой «учитель инглиша» стал кумиром не только белгородских школьников, у него во всей России много поклонников. Недавно он провёл открытый урок на ежегодном Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ».

Совместно с ребятами он придумывает и монтирует ролики о злободневных школьных темах: о работе столовой, уроках, учителях, непослушных учениках. Их видеоролик «Где домашка?» набрал пять миллионов просмотров. А ещё Андрей Борисович вместе с другими блогерами запустил интеллектуальное шоу «Сообразим на троих».

Кроме того, он активно участвует в подготовке и проведении региональных конкурсов «Лучшая команда РДШ», «Областной смотр-конкурс детских общественных организаций», в Слётах активистов Российского движения школьников. Вместе с детьми он танцует, поёт и своей неугомонной энергией заражает ребят, направляя их энергию на творческие открытия и новые проекты.

Думаю, поэтому и меня зацепило информационно-медийное направление.

Медиашкола #РДШ31 - Изображение Фото: архив проекта «ТЕХНОЛОГиЯ»

Я – новичок в написании статей с нуля и хотела бы стать хорошим райтером. Райтер – довольно молодая профессия, получившая распространение с развитием интернета. Ежедневно появляются новые сайты, для которых требуется контент, т. е. содержание: статьи, интервью, иллюстрации и т. д. Причём статьи должны быть оригинальными, не просто скопированными с других ресурсов, нужны уникальные тексты. И в обязанность райтера входит как раз создание такого контента.

Умения писать грамотные и интересные тексты нужно не только блогерам и журналистам. Эти навыки полезны и для рекламщиков, и для бизнесменов, и для студентов. Как хобби и хорошее дело для саморазвития. И этому, конечно, нужно учиться.

Поэтому в январе 2018 года я стала заниматься в медиашколе для участников школьных пресс-центров РДШ. Интересной была «Классная встреча», где о тонкостях журналистского мастерства нам рассказали главный редактор белгородского областного журнала для детей и подростков «Большая переменка» Елена Талалаева; заведующая сектором изобразительного искусства выставочного зала «Родина», член Союза журналистов России Ольга Арчибасова; руководитель студенческого телевидения «СтудЛайф» БГТУ им. В.Г. Шухова Илья Пашнев. Вместе с ребятами гости обсудили вопросы: как стать журналистом или редактором, как писать такие статьи, чтобы их публиковали в СМИ и интернет-проектах; что школьникам нужно сделать, чтобы достичь успеха в медийном направлении. А ещё в рамках медиашколы прошли образовательные площадки: «АниматориЯ» (рекламщики); «Стоп-кадр!» (фотографы); «В двух словах» (репортеры); «Я – оператор» (операторы); «Секреты монтажа» (видеомонтажеры); «Есть контакт!» (модераторы).

Медиашкола #РДШ31 - Изображение Фото: архив проекта «ТЕХНОЛОГиЯ»

Затем был второй региональный форум «ТЕХНОЛОГиЯ добра», на котором активисты детских общественных организаций, Российского движения школьников, юные фотографы, репортёры, операторы показали свои умения и навыки во время работы диалоговой площадки «Как много в России хороших людей». Мы пообщались с уполномоченным по правам по правам ребёнка в Белгородской области, учредителем регионального отделения Российского движения школьников Галиной Пятых; проректором по культурно-воспитательной и социальной работе БГТУ им. В.Г. Шухова, к. э. н., профессором, учредителем регионального отделения Российского движения школьников Ириной Авиловой; начальником отдела по работе с общественными организациями, добровольцами и студенческой молодёжью Центра молодёжных инициатив Дмитрием Кисиленко; начальником штаба студенческих строительных отрядов БГТУ им. В.Г. Шухова Олегом Горшковым.

Мы участвовали в мастер-классах «Дерево добра», «Аукцион добрых дел», «Прокачай свой проект с профессионалами», в игровой площадке «Арт-терапия», тренингах «Командообразование», «Доброволец-поисковик», интерактивной беседе «Школа безопасности «Лиза Алерт».

Медиашкола #РДШ31 - Изображение Фото: архив проекта «ТЕХНОЛОГиЯ»

Это учебный год стал для меня особенным. Я включилась в проект по профессиональному самоопределению «ТЕХНОЛОГиЯ»: медиашкола #РДШ31», в котором медиаобразовательная работа тесно связана с мероприятиями инженерно-технической направленности. 

Сначала была теория. В феврале 2019 года мы, участники медиашколы, побывали на лекциях «Школы культурной журналистики» (Президентский грант на организацию этой школы выиграло белгородское отделение Союза художников, а занятия проводятся совместно с выставочным залом «Родина» и издательским домом «Мир Белогорья»). Мы учились писать анонсы культурного события, побывали на тренинге «Учимся брать интервью» и других интересных занятиях.

А уже в марте была первая практика: в рамках диалоговой площадки «ТЕХНОЛОГиЯ: из первых уст» активисты Российского движения школьников встретились с известными людьми из инженерной и строительной сфер Белгородского региона.

Темы площадок разные, но каждый участник школьного пресс-центра выполняет свои функции: операторы снимают видео, журналисты берут интервью и пишут статьи для школьных СМИ, фотографы делают фотографии. 

В апреле 2019 года в студенческом Дворце культуры прошли первые медиа-игры. За определённый период времени мы должны были снять ролик или клип с участием людей, предметов, информации из Интернета, нам помогали активисты студенческого телевидения «СтудЛайф» БГТУ им. В.Г. Шухова.

Совсем скоро в нашей медиашколе выйдет первый «Вестник РДШ». Это электронная газета. Она будет рассказывать об интересных акциях, которые проходят в белгородских школах. Самые крутые материалы школьных СМИ будут опубликованы в газете. «Вестнике РДШ» получат все школы Белгородской области. Меня радует то, что в этом есть и моя заслуга…

Елизавета Шевченко,

ученица 10 «А» класса образовательного комплекса «Алгоритм Успеха»

 

Медиашкола #РДШ31 - Изображение Фото: архив проекта «ТЕХНОЛОГиЯ»
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×