Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:15, 20 сентября 2024
 Ангелина Дахова, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье», юнкор «Большой переменки» 470

Новые места дополнительного образования открылись в учреждении допобразования «Белогорье»

Новые места дополнительного образования открылись в учреждении допобразования «Белогорье» Фото: архив учреждения допобразования «Белогорье» г. Белгорода
  • Ангелина Дахова, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье», юнкор «Большой переменки»
  • Статья
  • Ангелина Дахова, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье», юнкор «Большой переменки»
  • Статья

В мае 2024 года стало известно, что учреждение дополнительного образования «Белогорье» стало участником программы «Новые места для дополнительного образования детей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

Летом в учреждение стало приходить оборудования для реализации образовательных программ, которые принимают участие в проекте «Новые места дополнительного образования». В «Белогорье» получили ноутбуки, микрофоны, мольберты, записывающие устройства, музыкальные инструменты и многое другое для обучения детей по программам социально-гуманитарной и художественной направленностей. В начале сентября в учреждении дополнительного образования «Белогорье» прошли мероприятия, посвящённые открытию новых мест дополнительного образования.

Лилия Прыгунова, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Белогорье», рассказала об открытии новых мест дополнительного образования: 

«В рамках национального образовательного проекта России «Успех каждого ребёнка» состоялась встреча с участниками этого проекта – учениками образовательного центра № 1. На этой встрече обсуждались перспективы ребят, которые будут принимать участие в этом проекте и смогут использовать полученные знания и навыки в своей дальнейшей профориентации. На открытии ребята ознакомились с направлениями и основными тезисами программы, увидели оборудование, поближе рассмотрели методические пособия. За мольбертами – в непривычной для себя обстановке – дети попробовали свои силы и с удовольствием выполнили задания».

Также педагог рассказала о том, что ждёт будущих воспитанников «Белогорья» на занятиях по рисованию: 

«Программа по рисованию рассчитана на ребят среднего школьного возраста. Состоит из модулей, включающих в себя не только знакомство с новыми техниками, но и основные базовые знания по основам введения в академический рисунок. Основа геометрии, черчения, начертательной геометрии. Программы для младших школьников предусматривают знакомство с образным рисованием, развитием творческого мышлением: передать образ, разобраться с цветом, уметь эти цвета смешивать, передавать своё видение и приобрести первый опыт владения инструментами, усидчивости, умения довести начатое до конца. А наша программа уже рассматривает простые геометрические тела: знакомит с их видом, конструкцией, объёмом и передачей этого объёма в пространстве. Как на плоском формате попробовать передать трёхмерный объём. Как работает свет и тень – полноценные участники изображения. Рассмотрение группы тел и взаимное расположение этих тел относительно друг друга. Что это за тела, как они выглядят, как называются. Как решить композиционно натюрморты с двумя, тремя такими телами. Как эти тела могут пересекаться. Решение этих задач позволяет ребятам развивать пространственное мышление. Эти знания и навыки упрощают понимание геометрии, развивают представление о той части тел, которые остаются за пределами видимости.

Совокупность этих простых тел является базисом для передачи частей тела – уха, глаза, головы, пальца, руки, стопы, ноги. Усложняются мимикой, настроением. Собираются в фигуру человека стоящего. Затем в фигуру человека, передающего движение, работу и так далее».

Не зря существует тезис, уже доказанный всемирно известными специалистами Академии Наук России, что наше мышление – на кончиках пальцев! Развитие мелкой моторики не только позволяет достичь эстетического и моральное удовлетворение, но активирует и стимулирует работу головного мозга. Рисующие дети и дети, занимающиеся рукоделием, на порядок сообразительнее, наблюдательнее, грамотнее. Так что это не только увлекательное времяпрепровождение, но и полезное занятие! 

После завершения мероприятия мы взяли интервью у ребят из детского объединения «Спектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье».

София Канчий сказала, что с удовольствием попробовала свои силы в рисовании за мольбертом:

«Мне всё понравилось. С темой и объяснениями разобралась. Полученным результатом довольна».

Эльвира Зинькова тоже поделилась впечатлениями:

«Я рисую давно и с огромным удовольствием. Посещаю ещё дополнительно занятия по рисованию. И в дальнейшем планирую поступать в высшее учебное профильное учреждение. Так что довольна объяснениями и особенно результатом, который получила. Здорово было рисовать за мольбертом и рассматривать гипсовые фигуры. За это очень благодарна!»

На занятии педагогов дополнительного образования Жанны Джамаловой и Виктора Ткачева ребята смогли почувствовать себя настоящими певцами-исполнителями и специалистами по игре на фольклорных музыкальных инструментах: сначала распевались, затем поиграли в музыкальную игру «Эхо», ну а затем создали небольшой ансамбль народных инструментах сыграли на трещотках, бубнах, треугольнике и свирели.

Жанна Джамалова, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Белогорье», рассказала о начале работы по проекту «Новые места дополнительного образования»:

«Для меня, как педагога, работа с детьми в рамках программы – это уникальный и вдохновляющий опыт. Во‑первых, это возможность увидеть, как дети открываются через музыку, как они выражают свои эмоции и чувства. Каждый урок приносит новые открытия, как для учащихся, так и для меня. Когда я работаю с вокалистами, я наблюдаю, как постепенно они преодолевают свои страхи, нервозность и начинают уверенно исполнять произведения. Особенно радует, когда дети начинают экспериментировать с интонацией и ритмом, добавляя что‑то своё в исполнение. Это показывает, что они не просто запоминают ноты, а начинают понимать, что музыка – это искусство самовыражения. Игра на народных инструментах также несёт огромную ценность. Дети знакомятся с культурным наследием, учатся уважать традиции своего народа. Занятия на таких инструментах, как балалайка или гармошка, помогают развивать мелкую моторику, что важно для общего развития. Кроме того, игра в ансамбле способствует развитию команды и коллективного духа. Дети учатся слушать друг друга, взаимодействовать и поддерживать друг друга. Неотъемлемой частью моей работы является создание комфортной и доверительной атмосферы на занятиях. Это позволяет детям свободно высказывать свои мысли и идеи, не боясь осуждения. В такие моменты я понимаю, насколько важна моя роль не только как педагога, но и как наставника, который помогает каждому ребёнку найти свой собственный музыкальный голос».

Работа с детьми по вокалу и игре на народных инструментах – это не просто передача знаний и навыков. Это совместное путешествие в мир музыки, где каждый шаг наполняется радостью, вдохновением и взаимопониманием. Эти моменты остаются в памяти надолго и вдохновляют на новые достижения. 

Обучающиеся объединения «Этнография» тоже поделились впечатлениями от начала занятий.

«Я нахожу занятия народным вокалом увлекательными и интересными. Мне очень нравится петь знакомые народные песни, которые передают хорошее настроение», – рассказала Елизавета Маликова.

«Для меня игра на народных инструментах – таких как трещотки, бубен и деревянные ложки – это способ выразить свои эмоции. Это помогает мне чувствовать себя частью нашего музыкального коллектива», – поделился Дмитрий Фадеев.

«Наш педагог Жанна Николаевна объясняла нам, что занятия музыкой развивают у нас слух, ритм. Игра на музыкальных инструментах помогает мне сосредоточиться и думать не только о себе, но и о коллективе», – подчеркнула Карина Казакова

«Музыкальные занятия объединяют нас. Мы уже завели новых друзей. А участие в музыкальных мероприятиях – это, конечно, волнение, но и огромная радость», – отметил Егор Шабельников.

На открытии образовательных программ «Мастерская журналистики» и «Я в объективе» педагоги дополнительного образования Анна Маматова и Артур Гладков познакомили ребят с профессией журналиста и оператора. Подростки узнали, почему важно быть грамотным, уметь правильно формулировать вопросы и писать сценарии. Педагоги также рассказали об особенностях фото- и видеосъёмки и программах для монтажа, а также дали ребятам возможность попробовать себя в роли сценаристов для мультфильма.

«В этом году нашему учреждению было выделено три комплекта оборудования для организации занятий по рисованию, вокалу и фольклорному творчеству, а также для занятий по журналистике и операторскому мастерству. В комплекты оборудования входят качественные и разнообразные музыкальные инструменты, мольберты, гипсовые фигуры, ноутбуки, диктофоны, фотоаппараты и другое оборудование. Благодаря этому оборудованию педагоги смогут проводить занятия на более высоком уровне, а дети – получать ещё больше удовольствие от получения новых знаний. Я давно веду занятия по журналистике у детей. Кто‑то из них уже связал свою жизнь с профессией журналиста, а кто‑то только думает о выборе профессии. Но, несмотря на то, кем они захотят стать, у них будут сформированы очень важные коммуникативные навыки, а умение хорошо говорить и грамотно писать поможет им добиться успеха в любой профессии. Сегодня мы открыли новые места дополнительного образования, разобрали с ребятам основы работы журналиста и оператора, попробовали свои силы в роли интервьюера, учились писать сценарий, придумывать заголовки и работать в команде. Во время выполнения заданий царила весёлая и дружеская атмосфера. Думаю, что ребята теперь задумаются о выборе такой профессии, как журналист или оператор», – поделилась Анна Маматова, директор и педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Белогорье».

А вот как рассказывают о первом занятии воспитанники «Белогорья»:

Анастасия Бондарева:

«Мне нравится заниматься журналистикой, общаться с людьми. Возможно, в будущем я свяжу свою жизнь именно с этой профессией. Ведь журналист может не только много времени проводить за съёмками и сбором информации, но ещё и много путешествовать».

Татьяна Футляева:

«Я думаю, что эти занятия очень интересные. Мне понравилось задавать вопросы разным людям, учиться выговаривать скороговорки и придумывать истории для съёмок мультфильма. Всем советую попробовать это интересное занятие».

Это было первое введение ребят в обстановку, в которую они никогда не погружались. Знакомство с темами, которые ими никогда не обсуждались и были за рамками их внимания. И предложение решения задач, с которыми они пока не сталкивались. Замечательный вариант выйти за рамки своих возможностей – начать расти и развиваться! Узнать намного больше новой полезной интересной информации! Посмотреть на мир более осмысленными глазами. А научить новому ребят всегда рады педагоги из учреждения дополнительного образования «Белогорье».

Записать на обучение можно через сообщества учреждения дополнительного образования «Белогорье» и Центра социализации детей и подростков #Я_ДОМА, а также через систему Навигатор дополнительного образования Белгородской области.

Ангелина Дахова, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье», юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×