Новые места дополнительного образования открылись в учреждении допобразования «Белогорье»
-
Ангелина Дахова, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье», юнкор «Большой переменки»
-
Статья
-
Ангелина Дахова, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье», юнкор «Большой переменки»
-
Статья
В мае 2024 года стало известно, что учреждение дополнительного образования «Белогорье» стало участником программы «Новые места для дополнительного образования детей» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Летом в учреждение стало приходить оборудования для реализации образовательных программ, которые принимают участие в проекте «Новые места дополнительного образования». В «Белогорье» получили ноутбуки, микрофоны, мольберты, записывающие устройства, музыкальные инструменты и многое другое для обучения детей по программам социально-гуманитарной и художественной направленностей. В начале сентября в учреждении дополнительного образования «Белогорье» прошли мероприятия, посвящённые открытию новых мест дополнительного образования.
Лилия Прыгунова, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Белогорье», рассказала об открытии новых мест дополнительного образования:
«В рамках национального образовательного проекта России «Успех каждого ребёнка» состоялась встреча с участниками этого проекта – учениками образовательного центра № 1. На этой встрече обсуждались перспективы ребят, которые будут принимать участие в этом проекте и смогут использовать полученные знания и навыки в своей дальнейшей профориентации. На открытии ребята ознакомились с направлениями и основными тезисами программы, увидели оборудование, поближе рассмотрели методические пособия. За мольбертами – в непривычной для себя обстановке – дети попробовали свои силы и с удовольствием выполнили задания».
Также педагог рассказала о том, что ждёт будущих воспитанников «Белогорья» на занятиях по рисованию:
«Программа по рисованию рассчитана на ребят среднего школьного возраста. Состоит из модулей, включающих в себя не только знакомство с новыми техниками, но и основные базовые знания по основам введения в академический рисунок. Основа геометрии, черчения, начертательной геометрии. Программы для младших школьников предусматривают знакомство с образным рисованием, развитием творческого мышлением: передать образ, разобраться с цветом, уметь эти цвета смешивать, передавать своё видение и приобрести первый опыт владения инструментами, усидчивости, умения довести начатое до конца. А наша программа уже рассматривает простые геометрические тела: знакомит с их видом, конструкцией, объёмом и передачей этого объёма в пространстве. Как на плоском формате попробовать передать трёхмерный объём. Как работает свет и тень – полноценные участники изображения. Рассмотрение группы тел и взаимное расположение этих тел относительно друг друга. Что это за тела, как они выглядят, как называются. Как решить композиционно натюрморты с двумя, тремя такими телами. Как эти тела могут пересекаться. Решение этих задач позволяет ребятам развивать пространственное мышление. Эти знания и навыки упрощают понимание геометрии, развивают представление о той части тел, которые остаются за пределами видимости.
Совокупность этих простых тел является базисом для передачи частей тела – уха, глаза, головы, пальца, руки, стопы, ноги. Усложняются мимикой, настроением. Собираются в фигуру человека стоящего. Затем в фигуру человека, передающего движение, работу и так далее».
Не зря существует тезис, уже доказанный всемирно известными специалистами Академии Наук России, что наше мышление – на кончиках пальцев! Развитие мелкой моторики не только позволяет достичь эстетического и моральное удовлетворение, но активирует и стимулирует работу головного мозга. Рисующие дети и дети, занимающиеся рукоделием, на порядок сообразительнее, наблюдательнее, грамотнее. Так что это не только увлекательное времяпрепровождение, но и полезное занятие!
После завершения мероприятия мы взяли интервью у ребят из детского объединения «Спектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье».
София Канчий сказала, что с удовольствием попробовала свои силы в рисовании за мольбертом:
«Мне всё понравилось. С темой и объяснениями разобралась. Полученным результатом довольна».
Эльвира Зинькова тоже поделилась впечатлениями:
«Я рисую давно и с огромным удовольствием. Посещаю ещё дополнительно занятия по рисованию. И в дальнейшем планирую поступать в высшее учебное профильное учреждение. Так что довольна объяснениями и особенно результатом, который получила. Здорово было рисовать за мольбертом и рассматривать гипсовые фигуры. За это очень благодарна!»
На занятии педагогов дополнительного образования Жанны Джамаловой и Виктора Ткачева ребята смогли почувствовать себя настоящими певцами-исполнителями и специалистами по игре на фольклорных музыкальных инструментах: сначала распевались, затем поиграли в музыкальную игру «Эхо», ну а затем создали небольшой ансамбль народных инструментах сыграли на трещотках, бубнах, треугольнике и свирели.
Жанна Джамалова, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Белогорье», рассказала о начале работы по проекту «Новые места дополнительного образования»:
«Для меня, как педагога, работа с детьми в рамках программы – это уникальный и вдохновляющий опыт. Во‑первых, это возможность увидеть, как дети открываются через музыку, как они выражают свои эмоции и чувства. Каждый урок приносит новые открытия, как для учащихся, так и для меня. Когда я работаю с вокалистами, я наблюдаю, как постепенно они преодолевают свои страхи, нервозность и начинают уверенно исполнять произведения. Особенно радует, когда дети начинают экспериментировать с интонацией и ритмом, добавляя что‑то своё в исполнение. Это показывает, что они не просто запоминают ноты, а начинают понимать, что музыка – это искусство самовыражения. Игра на народных инструментах также несёт огромную ценность. Дети знакомятся с культурным наследием, учатся уважать традиции своего народа. Занятия на таких инструментах, как балалайка или гармошка, помогают развивать мелкую моторику, что важно для общего развития. Кроме того, игра в ансамбле способствует развитию команды и коллективного духа. Дети учатся слушать друг друга, взаимодействовать и поддерживать друг друга. Неотъемлемой частью моей работы является создание комфортной и доверительной атмосферы на занятиях. Это позволяет детям свободно высказывать свои мысли и идеи, не боясь осуждения. В такие моменты я понимаю, насколько важна моя роль не только как педагога, но и как наставника, который помогает каждому ребёнку найти свой собственный музыкальный голос».
Работа с детьми по вокалу и игре на народных инструментах – это не просто передача знаний и навыков. Это совместное путешествие в мир музыки, где каждый шаг наполняется радостью, вдохновением и взаимопониманием. Эти моменты остаются в памяти надолго и вдохновляют на новые достижения.
Обучающиеся объединения «Этнография» тоже поделились впечатлениями от начала занятий.
«Я нахожу занятия народным вокалом увлекательными и интересными. Мне очень нравится петь знакомые народные песни, которые передают хорошее настроение», – рассказала Елизавета Маликова.
«Для меня игра на народных инструментах – таких как трещотки, бубен и деревянные ложки – это способ выразить свои эмоции. Это помогает мне чувствовать себя частью нашего музыкального коллектива», – поделился Дмитрий Фадеев.
«Наш педагог Жанна Николаевна объясняла нам, что занятия музыкой развивают у нас слух, ритм. Игра на музыкальных инструментах помогает мне сосредоточиться и думать не только о себе, но и о коллективе», – подчеркнула Карина Казакова
«Музыкальные занятия объединяют нас. Мы уже завели новых друзей. А участие в музыкальных мероприятиях – это, конечно, волнение, но и огромная радость», – отметил Егор Шабельников.
На открытии образовательных программ «Мастерская журналистики» и «Я в объективе» педагоги дополнительного образования Анна Маматова и Артур Гладков познакомили ребят с профессией журналиста и оператора. Подростки узнали, почему важно быть грамотным, уметь правильно формулировать вопросы и писать сценарии. Педагоги также рассказали об особенностях фото- и видеосъёмки и программах для монтажа, а также дали ребятам возможность попробовать себя в роли сценаристов для мультфильма.
«В этом году нашему учреждению было выделено три комплекта оборудования для организации занятий по рисованию, вокалу и фольклорному творчеству, а также для занятий по журналистике и операторскому мастерству. В комплекты оборудования входят качественные и разнообразные музыкальные инструменты, мольберты, гипсовые фигуры, ноутбуки, диктофоны, фотоаппараты и другое оборудование. Благодаря этому оборудованию педагоги смогут проводить занятия на более высоком уровне, а дети – получать ещё больше удовольствие от получения новых знаний. Я давно веду занятия по журналистике у детей. Кто‑то из них уже связал свою жизнь с профессией журналиста, а кто‑то только думает о выборе профессии. Но, несмотря на то, кем они захотят стать, у них будут сформированы очень важные коммуникативные навыки, а умение хорошо говорить и грамотно писать поможет им добиться успеха в любой профессии. Сегодня мы открыли новые места дополнительного образования, разобрали с ребятам основы работы журналиста и оператора, попробовали свои силы в роли интервьюера, учились писать сценарий, придумывать заголовки и работать в команде. Во время выполнения заданий царила весёлая и дружеская атмосфера. Думаю, что ребята теперь задумаются о выборе такой профессии, как журналист или оператор», – поделилась Анна Маматова, директор и педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Белогорье».
А вот как рассказывают о первом занятии воспитанники «Белогорья»:
Анастасия Бондарева:
«Мне нравится заниматься журналистикой, общаться с людьми. Возможно, в будущем я свяжу свою жизнь именно с этой профессией. Ведь журналист может не только много времени проводить за съёмками и сбором информации, но ещё и много путешествовать».
Татьяна Футляева:
«Я думаю, что эти занятия очень интересные. Мне понравилось задавать вопросы разным людям, учиться выговаривать скороговорки и придумывать истории для съёмок мультфильма. Всем советую попробовать это интересное занятие».
Это было первое введение ребят в обстановку, в которую они никогда не погружались. Знакомство с темами, которые ими никогда не обсуждались и были за рамками их внимания. И предложение решения задач, с которыми они пока не сталкивались. Замечательный вариант выйти за рамки своих возможностей – начать расти и развиваться! Узнать намного больше новой полезной интересной информации! Посмотреть на мир более осмысленными глазами. А научить новому ребят всегда рады педагоги из учреждения дополнительного образования «Белогорье».
Записать на обучение можно через сообщества учреждения дополнительного образования «Белогорье» и Центра социализации детей и подростков #Я_ДОМА, а также через систему Навигатор дополнительного образования Белгородской области.
Ангелина Дахова, воспитанница детского объединения «МедиаСпектр» учреждения дополнительного образования «Белогорье», юнкор «Большой переменки»