Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:50, 02 августа 2022
 247

В сентябре – в «Артек»!

В сентябре – в «Артек»!Фото: из личного архива Дарьи Коноваленко
  • Новость

Белгородская школьница победила на Всероссийском конкурсе «История местного самоуправления моего края».

Девятиклассница школы № 37 г. Белгорода Дарья Коноваленко лидировала в номинации «Исследование: Самая яркая страница развития истории местного самоуправления моего края». На суд жюри школьница представила работу «Роль местного самоуправления в развитии учреждений народного образования уездного города Валуйки второй половины XIX — начала XX вв.»

На Всероссийский конкурс поступило 710 работ от более чем 1500 участников из 68 субъектов Российской Федерации. Как рассказала Даша, родом она из Белгорода, однако акцент в своей работе решила сделать на уездном городе Валуйки.

«Почему именно Валуйки, а не Белгород, в которым я живу и учусь? Конечно же, неспроста! Потому что раньше была Воронежская губерния, и Валуйский уезд как раз был одним из крупнейших уездов, входящих в её состав», — пояснила юная исследовательница. 

По словам Даши, о конкурсе она узнала совершенно случайно:

«Была рассылка по почте, и мой научный руководитель — Валентина Григорьевна Гашкова, учитель православной культуры школы № 37, обратила внимание на него. Мы решили попробовать поучаствовать в нём. История – необычайно интересный предмет, а история местного самоуправления родного края – это не просто очень интересная, но и важная тема, которую надо развивать, чтобы люди не забыли о том, что было раньше, не забыли свои корни». 

В своём исследовании школьница рассказала о роли органов местного самоуправления в развитии учреждений народного образования уездного города Валуйки. Она подробно изучила, почему проводились разные мероприятия, связанные с развитием образования, как земство помогало образовательным учреждениям, спонсировало их, чтобы сделать общедоступными для всех категорий населения, независимо от статуса в обществе. 

«Было очень интересно узнать, как раньше дети обучались в школах, какие у них были дисциплины, как именно работали органы местного самоуправления, какие трудности были у них на пути. Раньше обучение детей было совсем не таким, как сейчас. К примеру, было пять типов учебных заведений: детский сад (первая ступень образования), начальная школа, общеобразовательная школа второй ступени, учебное заведение среднего типа. В особую группу выделяли учебные заведения православной Церкви: воскресные и церковно-приходские школы. Зачастую образование раньше получали дети высших сословий, а ребята из крестьянских семей — нет. Именно учреждения церковно-приходской школы и земской помогли сделать образование общедоступным», — отметила школьница. 
 

В сентябре – в «Артек»! - Изображение Фото: из личного архива Дарьи Коноваленко

В поисках материалов Даше вместе с научным руководителем пришлось не раз съездить в Валуйки в местный архив. Признаётся, работа очень кропотливая, но зато увлекательная. А главное – поездки стоили того: из найденных архивных документов удалось почерпнуть много полезной информации для исследования. Например, Даша узнала, что первый детский сад в Валуйках открыли в 1912 году. Заведующей Валуйским детским садом назначили Лидию Петцель. Что интересно – в кадровый состав входили: учителя ремесленного дела, две воспитательницы («фребелички») и прислуга. Постоянного списка воспитанников не было, он менялся в зависимости от времени года и даже времени суток. Однако сохранились сведения, что летом 1912 года сад посещало 748 детей: из них 428 дошкольников 4–8 лет и 320 школьников. До середины августа утром было 250–350 детей, а вечером — 300–450 детей. Детей школьного возраста поделили на группы. Мальчишки и девчонки осваивали навыки столярного, корзиночного, башмачного и белошвейного ремёсел.

Именно в архиве удалось раздобыть немало иллюстративного материала для исследования: несколько страниц Валуйского Земского Листка – еженедельной газеты для горожан; портреты Николая Александровича Корфа – известного деятеля образования, посвятившего свою жизнь реформированию народных школ; уже упомянутой Лидии Петцель

Работу, построенную на архивных (подлинных!) документах, жюри конкурса высоко оценило. 

«Действительно, именно архивные документы сделали моё исследование сильной работой. Плюс – я подготовила хорошую презентацию. Честно, теоретически я понимала, что выиграть первое место вполне возможно. Но, конечно же, из‑за конкуренции и не менее сильных работ, представленных другими конкурсантами, до последнего нервничала и волновалась, пока не объявили результаты», — призналась Дарья Коноваленко. 

За победу на конкурсе Дарье вручили путёвку в международный детский центр «Артек», куда она отправится уже в сентябре. Историческая смена, на которую она попадёт, стартует прямо в День знаний – 1 сентября. 

«Это будет моя первая поездка в «Артек». Я мечтала поехать в него ещё с пятого класса, и наконец‑то у меня получилось своими знаниями и стараниями получить бесплатную путёвку!», — поделилась своей радостью Даша.
 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×