Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:56, 05 октября 2023
 Татьяна Никитина, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра Прохоровского района 430

Чудеса из гипса

Чудеса из гипса Фото: из архива Детско-юношеского центра Прохоровского района
  • Татьяна Никитина, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра Прохоровского района
  • Статья
  • Татьяна Никитина, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра Прохоровского района
  • Статья

Роль педагога дополнительного образования – особенная, ведь мы должны не только передавать знания, умения и навыки, но и вдохновлять, влюблять детей в своё ремесло или технику.

Современный педагог должен стараться вселять в каждого ученика уверенность, что он талантлив и неповторим. Как стать педагогом, у которого ребята хотят учиться и с которого хотят брать пример? Нужно быть доброжелательным, внимательным, тактичным, гуманным и современным, а главное – интересным для детей, умеющим создавать на каждом занятии ситуации успеха для каждого ученика, когда любой ребёнок может заявить о себе – своими открытиями, достижениями, ценностями.

На занятиях в объединении «Академия творчества» ребята осваивают нетрадиционные техники рисования, лепку из солёного теста или «Биокерамику», а также создают неповторимые изделия из гипса. 

Занятия строятся по принципу «от простого к сложному», где каждый ученик обязательно оказывается в ситуации успеха, так как у ребят есть возможность выбора техник, приёмов, материалов и инструментов, наиболее удобных для воспитанников.

Особое внимание хотелось бы уделить созданию поделок из гипса. В последнее время гипс стал очень популярным материалом для творчества: низкая стоимость материала, простота использования и обработки, долговечность, разнообразие инструментов и приспособлений, а главное: работа с гипсом доставляет удовольствие и радость как детям, так и взрослым.

Основные задачи педагога по обучению воспитанников изготовлению поделок из гипса: 

  1. Познакомить обучающихся со свойствами гипса;
  2. Научить соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены с инструментами, гипсом, красками;
  3. Научить основным приёмам изготовления поделок и их окрашиванию;
  4. Научить организовывать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  5. Научить рационально расходовать материалы и доводить начатое дело до конца.
Чудеса из гипса - Изображение Фото: из архива Детско-юношеского центра Прохоровского района

Хочется отметить основные свойства гипса, которые послужили главным критерием при выборе для работы с детьми: не вызывает аллергических реакций, не горюч, не имеет запаха, пластичен, лёгок, способен «дышать» и регулировать влажность.

Прежде чем приступить к работе, следует усвоить следующие правила безопасности при работе гипсом:

  1. Рабочее место покрыть плёнкой;
  2. Надеть фартук и нарукавники;
  3. Не вдыхать гипсовый порошок;
  4. Не выливать жидкую формующую гипсовую массу в канализацию и в раковину;
  5. Не допускать попадания гипса в глаза. Если гипс случайно попал в глаза, срочно промыть большим количеством воды;
  6. Обязательно вымыть руки после работы. Убрать рабочее место.
     
Чудеса из гипса - Изображение Фото: из архива Детско-юношеского центра Прохоровского района

План работы при выполнении изделия из гипса:

1. Подготовка рабочего места, повторение правил безопасности.

На рабочий стол постелите клеенку. Установите формы для заливки гипса в правильном положении. Подготовьте гипс, тёплую воду, мерную ложечку и ложку для размешивания гипса. Подготовьте краски, кисточку, непроливайку с водой, влажные и сухие салфетки.

2. Выполнение гипсового раствора. 

В стаканчик с тёплой водой постепенно засыпаем гипс. Постоянно помешиваем раствор ложкой. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану.

3. Заливка гипсового раствора в форму. 

Полученный гипсовый раствор аккуратно заливаем в установленные формочки, но не переливаем. 

4. Извлечение готовой поделки из формы. 

Аккуратно и осторожно извлекаем полученные поделки из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё выполнено правильно, то отливка должна получиться гладкой и прочной. Просушиваем готовые поделки.

5. Роспись поделки из гипса, сушка, лакировка. 

Раскрашивание поделок даёт уникальную возможность эффективному развитию пространственному воображению, координаций движений обучающихся, усидчивости, аккуратности, чувство вкуса и стиля. Лакировка проводится акриловым лаком без запаха и только педагогом!

6. Уборка рабочего места.

Из гипса можно создавать любые ёмкости, подставки для формовых свечей, подсвечники, подносы, шкатулки, вазы, кашпо и многое другое. 

Гипсовые изделия могут стать украшением интерьера, приятным подарком, а сам процесс создания поделок из гипса принесёт огромное удовольствие от творчества.

Татьяна Никитина, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра Прохоровского района

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×