Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:47, 27 марта 2023
 Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области 257

«Всегда разъяснят доступно и грамотно»

«Всегда разъяснят доступно и грамотно»
  • Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области
  • Статья
  • Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области
  • Статья

Почему консультирование – не просто профилактика нарушений, но и отличный способ повысить эффективность работы образовательных учреждений

Консультирование – это профилактическое мероприятие в практике контрольных (надзорных) органов, которое представляет собой не что иное, как разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).

В 2022 году специалисты департамента по контролю и надзору в сфере образования проведели 267 консультирований, в том числе по телефону — 204, на личном приёме — 15, в ходе проведения профилактических визитов — 48. За консультированием обратились 28 детских садов, 162 школы, 19 техникумов и колледжей, 31 организация дополнительного образования, 17 организаций дополнительного профессионального образования, 8 индивидуальных предпринимателей и две иные организации.

Консультирование – это серьёзный процесс, он фиксируется в специальном журнале, который ведётся в отделе федерального государственного контроля (надзора) названного департамента. При этом указываются дата и время консультирования, вопросы, краткое содержание ответа. 

Наиболее часто консультирование востребовано в связи с изменениями в законодательстве. Для этого также используются возможности семинаров, совещаний, переговорных площадок, которых в 2022 году проведено 13. 

Количество обращающихся за консультированием с каждым месяцем увеличивается, что свидетельствует о его всё большей востребованности. 

Успех, конечно, зависит от двух сторон. От того, кто консультирует, и от того, кого консультируют. Прежде чем задать вопрос, консультируемому очень важно самому вникнуть в суть проблемы, чтобы вести грамотный диалог, уметь по ходу сформулировать вопрос. 

Специалист департамента обязан быть максимально осведомлённым в том вопросе, по которому проводит консультирование, должен предвидеть вопросы, которые могут возникнуть.

Если же у специалиста возникло затруднение, то, считаю, не нужно бояться воспользоваться правом на отложенный ответ. Это означает, что для подготовки ответа необходимо определённое время, а уже потом можно договориться о повторной дате консультирования и выполнить максимально полно свои обязанности.

Социологический опрос контролируемых лиц показал, что они удовлетворены проведёнными консультированиями. К примеру, руководитель частной автошколы «Статус» Евгений Дроган отметил: 

«Нередки ситуации, когда в работе возникают затруднения, связанные с толкованием существующего законодательства. В таких случаях я быстро звоню в департамент по контролю и надзору в сфере образования и прошу дать консультацию. Ни разу не получил отказа. Причём всегда разъяснят доступно и грамотно, что способствует разрешению проблемы».

Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×