Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:20, 17 марта 2023
 125

Чем больше ребёнок творит – тем лучше!

Чем больше ребёнок творит – тем лучше!Фото: из архива Детско-юношеского центра Прохоровского района
  • Статья
  • Статья

Почему занятия тестопластикой – это не только творчество, но и здоровьесбережение

Наступило время информационной насыщенности, скорого ритма жизни, в результате чего у детей дошкольного возраста возникают эмоциональные и физические перегрузки. Поэтому на занятиях в объединении художественной направленности «Фантазёры» особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.

Один из элементов здоровьесберегающих технологий в объединении «Фантазёры» — это занятия по лепке из солёного теста по технологии «Тестопластика».

Создание поделок из солёного теста — это отличный тренажёр для точного движения детских пальцев, развития мелкой моторики, сенсорной чувствительности, а также развития речи.

Занимаясь лепкой, ребёнок приобретает определённые навыки и умения, обогащает свой кругозор. У детей воспитываются художественный вкус, усидчивость, аккуратность, воображение. Безусловно, лепка из теста оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребёнка, способствует психологической разрядке.

Чем больше ребёнок творит – тем лучше! - Изображение Фото: из архива Детско-юношеского центра Прохоровского района

Основные функции тестопластики — коррекционно-развивающая (идут развитие и коррекция всех психических функций), обучающая (у малышей расширяются знания и представления о самом себе, окружающем мире, раскрываются творческие способности, дети учатся видеть необычное в предмете исследования). А также – коммуникативная (дети учатся позитивно общаться и сотрудничать), релаксационная (идёт преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снимается психоэмоциональное напряжение), воспитательная (развиваются нравственные стороны личности ребёнка, дети учатся бережно относиться к материалам и инструментам, воспитывается любовь к труду, процессу творчества и познания).

На занятиях в объединении широко использую пальчиковые игры, гимнастика и массаж пальцев, упражнения для глаз и другие методы работы.
 

Все эти условия дают возможность детям свободно выражать свои чувства и мысли, лучше понимать других, преодолевать робость, страх перед тем, что «вдруг что‑то не получится». Независимо от методов, приёмов и техник, используемых на занятиях, моя цель как педагога – помочь ребёнку начать осознавать себя и своё место в окружающем мире, помочь справиться с имеющимися проблемами и предотвратить появление возможных.

Подводя итоги сказанному, следует отметить, что тестопластика (её ещё называют «биокерамикой») не имеет ограничений и противопоказаний. Скорее, здесь работает принцип «чем больше, тем лучше»: чем больше ребёнок творит, тем комфортнее, свободнее и счастливее он чувствует себя в мире.

Татьяна Никитина, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра Прохоровского района

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×