Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:41, 22 декабря 2022
 Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области 379

Апробация показателей аккредитационного мониторинга прошла успешно

Апробация показателей аккредитационного мониторинга прошла успешно Фото: из официальной группы Белоколодезской школы в ВК
  • Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области
  • Статья
  • Николай Рухленко, начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области
  • Статья

В проводимой Рособрнадзором апробации показателей аккредитационного мониторинга приняли участие две школы: муниципальная Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района и государственная Корочанская школа-интернат. Особенность второй в том, что она реализует адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями речевого развития.

Учитывая, что в следующем году аккредитационный мониторинг входит в массовую практику с периодичностью 1 раз в 3 года, опыт школ-участников апробации оказался более чем востребованным.

Управленческие команды школ заинтересованы всё узнать, так сказать, из первых уст. Поэтому департаментом по контролю и надзору в сфере образования регионального министерства образования и была организована встреча педагогического сообщества с работниками этих двух школ. Разговор шёл о показателях, выявленных трудностях, порядке и технологии сбора данных. 

Для апробации на уровне начального общего образования были предложены 5 показателей, на уровнях основного общего и среднего общего – по 7. Предложенные показатели можно разделить на 2 группы: те, которые свидетельствуют об условиях, и те, которые характеризуют результат.

Наличие электронной информационно-образовательной среды, кадры с первой или высшей квалификационной категорией, кадры, прошедшие повышение квалификации, кадры со степенью магистра – это то, что относится к условиям.

Много вопросов вызвала степень магистра. Оправданно это или нет, как быть сельским школам, особенно малокомплектным, где взять магистров? Это работа не одного дня. Это приоритет на будущее. Но всегда должно быть стремление идти вперёд, повышать свой профессиональный уровень. 

Участие во всероссийских проверочных работах, доля выпускников, получивших допуск к ОГЭ и ЕГЭ, доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов на ОГЭ и ЕГЭ, – это показатели применительно к результатам.

Их ориентир – на обеспечение качества образования в любой школе – городской, сельской, крупной, малочисленной. Максимально возможное количество баллов для уровня начального общего образования – 40, для уровней основного общего и среднего общего – по 60. Минимально необходимое количество баллов для положительного заключения соответственно 30, 40, 40. И Белоколодезская, и Корочанская школы достигли порогового значения по всем 3 уровням общего образования, что очень радует. 

Чтобы быть готовыми к аккредитационному мониторингу не голословно, всем муниципальным органам управления образованием дано поручение провести так называемую «примерку» аккредитационных показателей в каждой школе, затем проанализировать полученные результаты и там, где необходимо, разработать конкретные меры по достижению пороговых значений. Очень важно подойти к этому объективно. 

Николай Рухленко,

начальник департамента по контролю и надзору в сфере образования министерства образования Белгородской области

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×