Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:20, 14 апреля 2022
 199

Белгородские школьники вошли в тройку лидеров по активности на «Уроке цифры»

Всего в обучающем занятии Госкорпорации «Росатом» о практическом применении квантового компьютера, который прошёл в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», участвовали более 1,7 млн школьников.

Самыми активными на сегодняшнем «Уроке цифры» стали школьники из Белгородской и Московской областей и Краснодарского края, сообщает пресс-служба автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика».

Белгородские школьники вошли в тройку лидеров по активности на «Уроке цифры» - Изображение Фото: Пресс-служба АНО «Цифровая экономика»

Приступить к занятию можно было на сайте проекта, а также в очном формате, присоединившись к одному из 14 открытых уроков, проводимых учёными, представителями федеральных органов власти и главами регионов по всей России. Завершающий урок прошёл в Российском квантовом центре 14 апреля, во Всемирный квантовый день, который с 2021 года отмечается более чем в 65 странах.

С видеообращением к участникам выступил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин

«Президент определил цифровую трансформацию в качестве одной из национальных целей развития. И сегодня мы активно внедряем во все сферы жизни самые современные решения, чтобы они служили на благо людей. Чтобы школьники уже сейчас могли получать навыки в области информационных технологий, в четвёртый раз реализуется важный проект — «Урок Цифры». За время его существования ребята по всей стране получили возможность узнать больше об искусственном интеллекте, о кибербезопасности, о цифровом производстве, о беспилотниках. Открытый урок, подготовленный экспертами Госкорпорации «Росатом», поможет разобраться с такой непростой темой, как квантовые компьютеры. Квантовые технологии способны создавать шифрование, которое невозможно взломать, решать за считанные секунды задачи, на которые современные суперкомпьютеры потратили бы тысячи лет, точно имитировать поведение биомолекул в разных средах, формировать мощные нейронные сети, способные с высокой точностью управлять энергетическими и транспортными сетями. От знаний и уровня цифровой грамотности, от желания школьников расти зависит то, какой будет наша страна завтра. Главное — не останавливаться в стремлении учиться и развиваться», — подчеркнул Михаил Владимирович.

К образовательной инициативе, организованной АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения и Минцифры, подключились школьники из 85 субъектов РФ. Лидерами по числу участников стали Белгородская и Московская области и Краснодарский край — на них пришлось около 15 % от общего числа детей. Москва заняла 10 место в рейтинге.

Наибольший интерес к новому типу вычислительных устройств проявили ученики седьмых классов — более 295 000 человек (17,2 %). На второе и третье место по числу участников вышли ученики восьмых и девятых классов — 276 000 (16 %) и 202 000 (11,8 %) соответственно. Помимо детей, к проекту присоединилось более 26 000 родителей и педагогов. 

«Квантовые технологии – одно из самых передовых направлений научно-технического прогресса. Достижение весомых результатов в нём во многом зависит от талантливых учёных и инженеров, которые ведут кропотливую работу в исследовательских группах и на производстве. «Урок Цифры», который прошёл в российских школах при поддержке Росатома, делает квантовую тему популярной и привлекательной среди талантливых ребят. Тем самым формируется новое поколение специалистов, которым предстоит адаптировать создаваемый сегодня квантовый компьютер к нуждам экономики, медицины, логистики — к решению жизненно важных задач каждого человека», — отметил Алексей Лихачёв, генеральный директор Госкорпорации «Росатом».

«Урок цифры» по квантовым технологиям оценили не только в России: игровые тренажёры по путешествию кванта и обучению алгоритма прошли школьники из более чем 100 стран. Зарубежные участники составили около 1 % от общего числа. 

«Мы благодарим наших партнёров, госкорпорацию «Росатом», за познавательный урок о квантовых технологиях — очень важно, что ведущие технологические компании заботятся о подрастающем поколении и ранней профориентации школьников. Доступным и понятным языком специалисты сумели донести до ребят основы квантового мира, рассказали о суперкомпьютерах, которые способны передавать огромные массивы данных практически мгновенно, моделировать сложные объекты и даже в будущем приблизить человечество к телепортации. Возможно, этот прорыв совершат сегодняшние школьники из числа тех, кого вдохновил «Урок цифры» на открытия в квантовом мире. Статистика урока говорит сама за себя – более 1,7 млн ребят и взрослых обратились к тренажёру за время проекта по всей стране и за ее пределами. Открытые уроки прошли в 12 регионах, и сегодня ярким финалом стал открытый урок в Москве, в Российском квантовом центре, при этом, как и всегда, тренажёры будут доступны в любое время», — прокомментировал итоги Евгений Ковнир, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×