Виртуальные экскурсии по школьным музеям

-
Статья
-
Статья
Музей в XXI веке – это не только просветительское учреждение, но и центр культуры, занимающийся развитием и воспитанием личности в социуме.
Музей формирует чувство патриотизма и сопереживания в каждом из нас. Он даёт погрузится в те времена и события, которые происходили на Белгородчине, пробуждает в юношах и девушках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда. Но, к сожалению, не всегда имеется возможность посетить тот или иной музей.
Сейчас практически в каждом учебном заведении работает собственный музей. Но только у одной из десяти школ есть собственная виртуальная экскурсия по музею, которую можно посетить на сайте учреждения. Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учеников к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.
Сегодня виртуальные путеводители становятся неотъемлемой частью в жизни общества. Они облегчают выполнение потребностей человека в той или иной информации, давая погрузиться и ощутить ту обстановку, которую мы получаем в музее. Безусловно, это не заменит живое общение и насыщение от экспонатов и истории, находясь в одном информационном потоке, но можно хотя бы на секунду перенестись из собственных квартир в быт людей прошлых эпох.
Виртуальная экскурсия является одним из самых зрелищных и доступных способов визуализации, существующих на сегодняшний день. Виртуальные экскурсии позволяют совершить увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия.
Находясь дома, мы можем в любой момент зайти на сайт музея и просмотреть видео экскурсию или прослушать аудио, где профессиональные экскурсоводы окунут вас в атмосферу той или иной эпохи, исторического момента. Виртуальная экскурсия может найти применение во многих проявлениях образовательной деятельности. Например, тематические уроки по истории Великой Отечественной войны для школьников и жителей Белгородчины. Помимо этого, виртуальная экскурсия может быть включена в программы курсов внеурочной деятельности, посвящённых краеведческой тематике.
Проведение виртуальной экскурсии можно осуществлять в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей.
Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность школьников, обогащает социальный опыт, даёт возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.
Использование виртуальных экскурсий делает процесс обучения и преподавания более эффективным, интересным, качественным, результативным. Применение дидактических средств при визуальном методе обучения расширяет возможности преподавателя в процессе как объяснения материала (что трудно объяснить, то можно показать), так и проверки (оценки) знаний. Действительно, лучше один раз увидеть то или иное явление или технологический процесс, чем сто раз услышать о его существовании и протекании.
Валерия Гудилина