Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:18, 05 июля 2021
 145

Главная задача учителя

Главная задача учителяФото: Артём Яковчук
  • Статья

Подведены итоги регионального этапа конкурса «Учитель здоровья России»

Завершился региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2021», в котором приняли участие 15 белгородских педагогов, успешно прошедших заочный тур.

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» проводится при поддержке комитета Госдумы по образованию, Центрального Совета Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования. В Белгородской области конкурс проводится с 2013 года, за эти годы в нём приняли участие 443 педагога.

Региональный этап проводится в два тура: заочный, где оцениваются конспекты уроков, и очный, на котором победители заочного тура проводят уроки и представляют свой профессиональный опыт в сфере педагогики здоровья. Кроме того, очный тур включает творческую самопрезентацию «Я – учитель здоровья».

Трудно не согласиться с директором образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» Инной Тяпугиной, которая отметила:

«Учитель здоровья России» — это один из главных конкурсов профессионального мастерства. Научить ребёнка быть здоровым и счастливым – главная задача учителя».

 «Нет такого человека в мире, который не понимал бы значение здоровья. Мастерство учителя, какой бы предмет он не преподавал, привить маленькому человеку ценности сохранения своей жизни», — подчеркнула сопредседатель конкурсного жюри, ректор БелИРО, доктор психологических наук Альбина Бучек.

Конкурсные испытания проходили в «Алгоритме Успеха». Начались они с творческой самопрезентации «Я – учитель здоровья». Педагоги знакомили компетентное жюри и коллег с методическими находками, наработанным опытом, с личной позицией в плане поддержки идей здорового образа жизни и внедрения её в учебно-воспитательный процесс. Конкурсанты, которых объединяет слоган «Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой», удивили творческим разнообразием подходов к реализации идей сбережения и укрепления здоровья.

В течение двух дней учителя здоровья давали открытые уроки, демонстрируя на практике педагогическое мастерство.

Абсолютным победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2021» стала учитель английского языка гимназии № 22 г. Белгорода Юлия Крицкая.

В номинации «Инновации в образовании» признание получила учитель начальных классов школы № 40 Старооскольского городского округа Наталья Гребенкина. В номинации «За преданность профессии» отмечена учитель начальных классов школы № 42 г. Белгорода Светлана Федотова. В номинации «Педагог – творец» лучшей стала учитель начальных классов Гостищевской школы Яковлевского городского округа Елена Мулярчик. Учитель музыки гимназии № 12 г. Белгорода Ольга Сергеева одержала верх в номинации «Вдохновение и педагогический артистизм».«Мастером педагогических идей» стал учитель физической культуры «Алгоритма Успеха» Григорий Мережко. Ксения Брынкина, учитель иностранных языков школы № 1 г. Строитель Яковлевского городского округа победила в номинации «Творческий подход в обучении».

 

Главная задача учителя - Изображение Фото: Артём Яковчук

Лауреатами регионального этапа конкурса признаны Ирина Дронова (школа № 1 г. Губкина); Наталья Матвеева (Центр образования № 15 «Луч» г. Белгорода); Дина Макарова (Яснозоренская школа Белгородского района); Людмила Мартыненко (школа № 1 г. Строитель Яковлевского городского округа); Наталья Попова (гимназия № 10 г. Белгорода), Ирина Маликова и Галина Петрова (школа № 3 г. Строитель); Ирина Воронкова (школа № 27 г. Белгорода).

Белгородский институт развития образования проводит широкомасштабную, комплексную и планомерную работу, направленную на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения. Энтузиастом и, можно сказать, лидером этого движения стала заведующая лабораторией кафедры психологии и дефектологии Елизавета Богачёва. 

Благодаря усилиям Елизаветы Алексеевны белгородские педагоги включились во Всероссийское движение «Союз учителей здоровья», сплотившее педагогов, психологов, представителей школьной администрации. Инициатива его создания родилась в учительской среде и была поддержана Экспертным советом по вопросам образования и науки Государственной Думы. В Белгородской области движение объединяет участников и членов жюри регионального и заключительного этапов Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России».

«Наша главная цель — содействие сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов. Для формирования культуры духовного и физического здоровья обучающихся мы предлагаем использовать образовательный и воспитательный потенциал таких предметов, как химия, биология, окружающий мир, математика, русский язык, литература, иностранный язык, музыка, физическая культура и др. Среди наших первостепенных задач — развитие педагогического потенциала работников системы образования, оказание методических, организационных и научных консультаций педагогам в области сохранения и укрепления здоровья человека. И, конечно, сообщество способствует распространению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий», — так определяют организаторы миссию Союза.

В тесном взаимодействии БелИРО и «Союз учителей здоровья» оказывают методическую и организационную помощь, проводят семинары, школы педагогического мастерства, консультации, мастер-классы. Командная организация работы повышает эффективность деятельности, обеспечивает успешное участие педагогов Белгородской области в финальном этапе всероссийского конкурса «Учитель здоровья России». Два педагога стали абсолютными победителями, шесть — лауреатами конкурса. 

Члены регионального отделения «Союза учителей здоровья» участвуют в разработке и реализации региональных проектов: «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в воспитании культуры здоровья обучающихся»; «Здоровье педагога»; «Организация учебного дня школьника с применением комплекса здоровьеформирующих технологий («Будь активен!»)»; «Разработка и апробация региональной модели обучения здоровью». Востребован опыт белгородских учителей здоровья и на федеральном уровне.

И здесь показательно, что в рамках Всемирного дня здоровья, который по традиции отмечают 7 апреля, в БелИРО была прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьеориентированное образование: теория и практика». Приветствуя участников форума, ректор БелИРО Альбина Бучек подчеркнула роль учителя и школы в деле сохранения главного богатства человека и общества.

Конференция объединила специалистов Орловской, Курской, Нижегородской, Костромской, Тверской областей, Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодарского и Пермского краёв. Об уникальных идеях региональной стратегии сохранения здоровья школьников, разработанной и реализуемой в Белгородской области рассказала проректор БелИРО по оценке качества образования Елена Мясищева. У регионального отделения «Союза учителей здоровья» накоплен богатый опыт в контексте национальной системы учительского роста. Елизавета Богачёва и ее коллега Ираида Куренская в рамках секции «Формирование здорового образа жизни школьников средствами учебно-воспитательного процесса» рассказали о значении профориентационных игр, других факторах и инструментах организации здорового образа жизни. Кроме того, сотрудники кафедры психологии и дефектологии института поделились наработками в области психогигиены в жизни и деятельности педагога, использования сказкотерапии, логопедического сопровождения, адаптации и сохранения здоровья детей с ОВЗ.

 

Главная задача учителя - Изображение Фото: Артём Яковчук

На секции «Организационно-содержательные аспекты формирования здорового образа жизни в учреждениях дошкольного образования» прозвучали доклады белгородских специалистов, посвящённые здоровьесберегающим технологиям в детских садах и в семье. Эти технологии включают арт-терапию и релаксацию, закаливание и дыхательную гимнастику, обучение гигиеническим навыкам и другим методам. Секция «Инновационные методы формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и дополнительного образования детей» стала интересна благодаря содержательным докладам, посвящённым теоретическим и практическим аспектам физкультурно-воспитательной работы: применению фитнес-технологий для старшеклассниц, элементов детского туризма, использованию цифровых технологий, которые представили сотрудники БелИРО.

Виктория Горяйнова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×