Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:00, 07 ноября 2020
 Людмила Булгакова, старший научный сотрудник Белгородского государственного художественного музея 101

Не делил красоту на сословия и профессии

Не делил красоту на сословия и профессииЖенский портрет. 1948 г.
  • Людмила Булгакова, старший научный сотрудник Белгородского государственного художественного музея
  • Статья

Женские образы в картинах белгородского художника Михаила Добронравова

Белгородский государственный художественный музей презентует выставку «Женский образ в творчестве М.Н. Добронравова» в Белгородском государственном литературном музее. Это второй совместный выставочный проект музеев.

Михаила Добронравова в Белгородском государственном художественном чтят особенно, так как именно с его работ, подаренных вдовой родному городу художника, началось формирование музейного собрания в 1983 году. Примечательно, что в БГХМ собрана одна из самых больших коллекций произведений Михаила Добронравова.

Михаил Николаевич родился 27 октября 1904 года в Белгороде в семье потомственных железнодорожников, которая в 1912 году переехала на Харьковщину. В 1929-м году окончил Харьковский художественный институт, где его преподавателями были Митрофан Федоров и Алексей Кокель – ученики великого Ильи Репина, а также замечательный украинский живописец Николай Бурачек. От них он воспринял традиции реалистического искусства, которым следовал всю свою жизнь. С 1931-го года художник преподавал в Харьковском художественном институте. Педагогическая и творческая деятельность была прервана в 1941-м году, когда началась война. Из‑за больных лёгких художник не был призван в ряды Советской Армии. Но, несмотря на подорванное здоровье, он работал на шахтах. К искусству вернулся лишь после войны, окончательно поселившись во Львове в 1945-м году. Этот старинный город стал для художника источником постоянного вдохновения.

Персональная выставка «Женский образ в творчестве М.Н. Добронравова» представляет целую галерею великолепных женских портретов, созданных в послевоенный львовский период с 40-х по 70-е годы ХХ века. Героини картин — певица и танцовщица, революционерка и крестьянка… Михаил Добронравов не делит женскую красоту на сословия и профессии. Она лишь вдохновляет его на создание великолепных образов, вызывающий интерес у современного зрителя.

В выставку вошли как сюжетно-тематические картины «На цветочном хозяйстве» (1975), «Цветы» (1961), законченные портреты «Звеньевая» (1948), «Девушка в украинском костюме» (1951), «Женщина в тёмном платке» (1965), так и этюдный материал к тематическим картинам, принесшим известность художнику: «Этюд головы девушки к картине «Молодогвардейцы» (1950), «Девушка. Этюд к картине «Праздник песни» (1951) и другие.

В ряду произведений Добронравова, представленных на выставке, картина «Цветы» предстаёт истиной одой природе с полнокровностью её красочной силы и женским очарованием. Яркие аккорды палитры цветочного букета с помощью кисти художника сливаются в единый ликующий оркестр созвучия пышного расцвета природы и женской зрелости. В картине «Летний мотив. Алла» слагается задушевная песнь о гармоничном созвучии человека и природы, о простоте истинного счастья. 

Каждое произведение в экспозиции – живое подтверждение глубины его таланта портретиста. В женских лицах, запечатлённых художником, всегда угадывается пытливая мысль, желание любить и быть любимой, стремление к подвижничеству, творчеству.

Людмила Булгакова, старший научный сотрудник
Белгородского государственного художественного музея

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×