Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:38, 08 апреля 2020
 Национальная родительская ассоциация 577

Дети и сети: пять «родительских» мифов об интернете

Дети и сети: пять «родительских» мифов об интернете Фото: Национальная родительская ассоциация
  • Национальная родительская ассоциация
  • Статья
  • Национальная родительская ассоциация
  • Статья

Ситуация с коронавирусом значительно увеличила количество времени, которое наши дети проводят в сети интернет. На этом фоне «обострились» родительские тревоги о негативном влиянии мировой паутины на наших чад. Национальная родительская ассоциация запускает информационную акцию «Народный Родительский Антивирус». Эксперты ассоциации расскажут о здоровом восприятии и формировании правильных отношений вокруг темы «родители-интернет-дети».

Главное, не пытайтесь внезапно стать «примерным» родителем и отнять гаджеты у вашего ребёнка, чтобы якобы защитить его. Во всём нужна гармония и чувство меры. Ведь хотим мы того или нет, но гаджеты занимают очень большую часть жизни детей. Мы, отнимая что‑то, должны предложить достойную альтернативу, а главное, общаться с ребёнком! Какого бы возраста он ни был.

Предлагаем вашему вниманию мысли относительно пяти родительских мифов, сформулированные экспертами из Екатеринбурга Анастасией и Максимом Береновыми.

10 советов родителям о домашнем обучении 10 советов родителям о домашнем обучении / Фото: Национальная родительская ассоциация

Миф № 1. Вред от бессмысленного времяпрепровождения

Многих взрослых сильно раздражают бессмысленные развлекушки и компьютерные игры, пусть ребенок лучше книжки читает. Увы, бессмысленных и плохих книжек масса. А подавляющее большинство игр и развлечений детей в реальной жизни ненамного более осмысленно.

Из жизни. Мой старший сын тратил много времени на просмотр различных «приколов». Это помогло ему в детском лагере стать душой компании. О его отъезде после первой смены жалел весь лагерь. Даже спустя год о нём вспоминали как о человеке, с которым было очень весело.

Точно также, мгновенно находят общий язык те, кто играл в одни и те же компьютерные игры или те, кто подписан на одни и те же группы «ВКонтакте». Это часто становится маркером, по которому дети объединяются в реале по интересам, ценностям, уровню интеллекта. Выводы ряда исследований прямо противоположны общественному мнению: дети, которых не ограничивали в Интернете и те, которых ограничивали, проводили в сети примерно одинаковое время. Что особенно интересно – первые играли меньше всех и, что очень важно, жили без чувства вины за свои действия.

Что делать, если кажется, что ребенок тратит время зря?
Проанализируйте, какая мотивация у него при этом, что его интересует? Предложите соразмерную альтернативу в оффлайне.

Миф № 2. Вредоносная информация

Интернет – это всего лишь способ работать с информацией, который характерен для нашего времени. Раньше таким способом были книги. Помните, сколько говорили о вреде книг для молодёжи в России XIX века?

Если ваш подросток смотрит 18+, значит, он дорос до этой информации. Поговорите с ним о сексе. Объясните, что не всё, что пишут и показывают – правда. Помните анекдот про надписи на заборе, и дрова?

Есть и другая опасная информация в сети. Но если вы готовы открыто её обсуждать, доверяя своему ребёнку, тогда и он будет доверять вам.

Что делать?
Уметь говорить на сложные темы

Дети и сети: пять «родительских» мифов об интернете - Изображение Фото: Национальная родительская ассоциация

Миф № 3. Различные группы экстремалов

Здесь есть одно важное правило – у вас должны быть выстроены доверительные отношения с подростком. Говорите с ним о ценности жизни, показывайте это на примере. Поделитесь своими переживаниями из подросткового периода, потому что мысли о жизни и смерти, опасности, риске – необходимый этап развития. Мысли не равны действию, это важно. Очень важно понимать, что ты не один. Ну и, конечно, психическое здоровье детей – зона ответственности семьи, а не Интернета или школы.

Что делать?
Расскажите своему ребёнку о том, как вы сами решали эти вопросы, как справлялись с трудностями, как проживали личные кризисы. Объясните, что в сети не надо делать того, чего не делаете в обычной жизни.

Миф № 4. Травля в сети

Буллинг в сети действительно существует, но чаще – это продолжение травли в школе.

Поэтому не стоит ограничивать общение ребенка в сети. Здесь он в большей безопасности, чем в оффлайне. Да и умение общаться – залог жизненного успеха! Да, здесь возможны шантаж и травля. Но, в отличие от реальной жизни, травлю в сети можно легко остановить, просто отправив агрессоров в черный список или перестав появляться в форумах, где слишком много агрессии и плохая модерация.

Что делать?
Расскажите своему ребёнку, как отправлять собеседника в черный список, делать скрин экрана и отправлять жалобу администрации соцсети. В наиболее вопиющих случаях этот скрин может стать основанием для возбуждения уголовного дела. А вот удалять неприятные вам сообщения и смс не стоит. Они могут быть использованы как доказательства травли, клеветы, угроз.

Миф № 5. Опасные знакомства в сети

Эта тема действительно сложная, поэтому разберемся в ней спокойно и по порядку. Маньяк, ищущий жертв через социальные сети – ужас для любого родителя. И такие действительно существуют. Только их очень мало. И сделать что‑то по настоящему опасное они могут только в реальности, но никак не в сети. Достаточно не раскрывать в сети личные данные и соблюдать правила безопасности по встречам в оффлайне с Интернет-знакомыми.

На самом деле, наибольшее сексуальное давление на детей и подростков оказывают сами дети и подростки, как правило, чуть более старшие, а также, сексуальные садисты вне зависимости от возраста. Для сексуальных садистов характерен «синдром неразличения сексуального объекта». То есть им все равно кого. Дети и подростки избираются как наиболее слабые и безответные. Строго говоря, с этой стороны ребёнку угрожают только две опасности:

1. насилие в оффлайне при несоблюдении правил безопасной встречи с сетевым знакомым, а также в результате случайного или намеренного раскрытия личных данных, позволяющих ребенка найти;

2. компрометация или шантаж с угрозой компрометации, на основе письменных, а также фото- и видеоматериалов, которые были выложены ребёнком в сеть, как в открытый доступ, так и в личной переписке.

Что делать?
Расскажите своему ребёнку, что в сети лучше не совершать компрометирующих действий. Не ставить лайки под сомнительными фото, видео и высказываниями. Не принимать участия в опросах на сомнительные темы. Вообще любые фото и видео, которые вы размещаете в сети, в том числе в личной переписке, могут оказаться опубликованы, либо использованы для шантажа.

ВАЖНО! Если хотите встретиться с сетевым знакомым в офлайне, назначайте встречу в людном месте, не садитесь в машину, не принимайте угощений, если только они не куплены при вас (предлогом для отказа может быть аллергия). Приходите на встречу не один, а со взрослым которому доверяете (если не хотите говорить родителям). Кстати, если вы сообщите Интернет-знакомому, что будете не один, то, если у него были дурные замыслы, он скорее всего откажется от встречи.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×