Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:50, 26 июня 2019
 Людмила Ковалёва, заместитель директора Мелиховской школы Корочанского район 937

Отдыхая, учимся!

Отдыхая, учимся! Фото: предоставлено Людмилой Ковалёвой
  • Людмила Ковалёва, заместитель директора Мелиховской школы Корочанского район
  • Статья
  • Людмила Ковалёва, заместитель директора Мелиховской школы Корочанского район
  • Статья

Как «Лунтики» и «Марсиане» в Мелиховской школе поселились

Как поётся в песне: «А всё‑таки на свете придумано не зря, что открывают двери ребятам лагеря!» По сложившейся традиции для ребят распахнула двери летняя оздоровительная площадка «Созвездие» при Мелиховской школе. У нас уже второй год реализуется программа региональной инновационной площадки «Построение вариативной модели формирования исследовательских компетенций с использованием современных педагогических технологий».

1 июня 2019 года в рамках летней оздоровительной площадки директор школы Руслана Викторовна Ветерцова открыла научно-практическую летнюю школу «НАУКОГРАД». Это краткосрочная, интенсивная, научно-образовательная, исследовательская программа в виде мастер-классов, квестов, семинаров и тренингов для школьников, занимающихся исследовательской деятельностью.

Цель «НАУКОГРАДа» – повышение качества подготовки ребят к участию в научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ, проектов различных уровней, стимулирование и поддержка талантливой молодёжи. Исходя из намеченных целей, коллектив поставил перед собой задачи выявлять талантливых школьников; формировать у учеников понимание, в какой области им хотелось бы продолжить обучение, проводить исследования; развивать творческий потенциал, личные навыки; обучать навыкам публичных выступлений и ведения дискуссий.

Что даёт ребятам участие в научно-практической летней школе «НАУКОГРАД»? Ответ не один:

  • общее представление об основных научных проблемах и актуальных практических задачах современности;
  • знания о современном оборудовании и технологиях, применяемых в проектно-исследовательской деятельности в настоящее время;
  • опыт общения с близкими по духу и виду деятельности людьми, профессионалами, экспертами и сверстниками;
  • расширение личных деловых связей и возможность участия в совместных проектах;
  • приобретение навыков выступлений, ведения дискуссий, диспутов;
  • вероятность появления новых идей, проектов и их дальнейшая реализация.

Руководили работой тематических площадок учителя школы: «Краевед» – Юлия Сергеевна Плетникова, «Приготовление насыщенных и ненасыщенных растворов» – Людмила Степановна Ковалёва, «Приёмы быстрого счёта» – Галина Николаевна Шаповалова, «Электроник» – Василий Иванович Шаповалов, «Юные метеорологи» – Галина Юрьевна Шепелева, «Юные историки» – Наталья Васильевна Клевцова, «Юные геоботаники и энтомологи» – Наталья Викторовна Мазур, «3D-ишка» – Галина Григорьевна Маслова и Людмила Владимировна Кенина, «Устное народное творчество» – Вера Валентиновна Шиянова, «Народные умельцы» – Елена Павловна Паламарчук и Татьяна Григорьевна Кольцова, «Мастерок» – Наталья Вячеславовна Селиванова и Оксана Николаевна Ларина, «Фиточай в жизни человека» – Татьяна Владимировна Чарыева, «Подвижные народные игры» – Зоя Николаевна Кривенко и Юлия Александровна Подпоринова, «Наш край – родная Белгородчина» – Светлана Михайловна Лукьянова и Ольга Владимировна Коновалова.

 В летней школе ребята выполняли индивидуальные задания. Им нужно было сформировать и обосновать тему исследования, её актуальность и практическую значимость.

На секции «Краевед» слушатели разработали виртуальную экскурсию по родному селу, на секции «Фиточай в жизни человека» составили рецепты заваривания целебного чая из трав «фиточай» и собрали книжку-малышку на эту тему. На секции «Мастерок» изготовили поздравительные открытки своими руками, на секции по химии написали книгу рецептов соления овощей, сделали мыло и «бомбочки» для ванн своими руками, на секции метеорологов разработали дневник наблюдений, на секции «Юные энтомологи и геоботаники» – коллекцию насекомых и гербарий растений. По математике написали методичку «Приёмы быстрого счета»; на секции «3D-ишка»» инсценировали сказку на английском языке, куклы и декорации изготовили сами дети с программированием 3D ручки. На секции «Народные умельцы» изготовили тематические куклы, на секции истории – лэпбук о правлении князей русских.

Мы спросили у ребят, что им больше всего понравилось в «НАУКОГРАДе».

«Мне в лагере очень нравится! Каждый день приносит радость! Наш отряд много времени проводит на свежем воздухе. От нашей учительницы Зои Николаевны Кривенко мы узнали новые подвижные народные игры: «Заря», «Ляпки», «Волк и ягнята», «Гуси – гуси» и многие другие. Оказывается, наши предки знали множество способов с пользой провести время! Я с удовольствием запомнила правила новых игр и теперь могу провести их с другими ребятами, с малышами, с друзьями. Это здорово!» – рассказала Ксения Выродова из отряда «Комета».

А Настя Переведенцева из отряда «Звёздочка» поделилась таким мнением:

«На занятиях по Белгородоведению мы получили дополнительные знания о растениях, животных Белгородской области. Рассматривали гербарии и определяли растения, которые произрастают на территории школы и села. На экскурсиях знакомились с лекарственными растениями. Также узнали о самых крупных животных – лосях, оленях. С Ольгой Владимировной Коноваловой и Светланой Михайловной Лукьяновой мы посетили зоопарк и динопарк в Белгороде, которые произвели на нас большое впечатление. И ещё нам очень понравилось отгадывать загадки и решать кроссворды. Ещё изучали архитектуру храмов, а потом рисовали их и оформили выставку рисунков. Ещё был у нас квест, выиграть в который можно было, лишь узнав о достопримечательностях нашего родного Белогорья. И, конечно, всем ребятам понравились интересные задания в игре «Поле чудес». Теперь нам осталось только защитить свой проект на конференции, и мы к этому серьёзно и с большой ответственностью готовимся, ведь мы так много узнали в «НАУКОГРАДЕ!»

Катя Сазонова из отряда «Земляне» посещала со своими друзьями занятия «Приёмы быстрого счёта»:

«В повседневной жизни, на учебных занятиях, когда ценится каждая минута, очень важно быстро и правильно выполнить письменные и устные вычисления, причём без ошибок. Галина Николаевна Шаповалова показала нам некоторые приёмы рациональных способов вычисления. Это очень важно при сдаче экзаменов в 9 и в 11 классах».

Даша Резник тоже из отряда «Земляне», но она юный метеоролог и участвовала в проекте «Дневник наблюдений», где было собрано описание метеорологических элементов.

«Мы учились устанавливать причинно-следственные связи между атмосферными явлениями. Галина Юрьевна Шепелева помогла нам приобрести опыт обработки результатов метеонаблюдений в форме графиков, диаграмм, «Розы ветров»», – рассказала Даша.

 

Очень активными были участники площадки «Приготовление насыщенных и ненасыщенных растворов» Игорь Сиротин и Ангелина Шеханина. Перебивая и дополняя друг друга, они поведали о том, какие опыты они проводили: в ступке толкли лимонную кислоту, смешивали её с солью, содой, эфирным маслом и отдушкой, иногда добавляли краситель. Потом всё распределяли в формочках в виде шара, и получались «бомбочки» для ванн. Были и другие необычные опыты.

«Мы не только научились сами их делать, тщательно соблюдая технику безопасности, но и показывали эти опыты нашим гостям — сверстникам из Шеино, Ломово и даже из Белгорода. Мы стали настоящими ассистентами – лаборантами. Никогда не думали, что химия может быть такой увлекательной!», – говорят ребята.

Девочки из отряда «Лунтики» уже сегодня мечтают о будущем. Каролина Гридчина хочет стать учителем английского языка, Лиза Никоненко собирается руководить компьютерной школой. Саша Мазур мечтает о карьере директора фабрики мороженого. Они выбрали участие в проекте «3D-ишка» под руководством учителя английского языка Галины Григорьевны Масловой и учителя информатики Людмилы Владимировны Кениной, потому что там девочки учились работать с 3D-ручкой, а ещё они любят английский язык.

«На первом занятии мы решили создать 3D-декорации для музыкального спектакля по произведению Самуила Яковлевича Маршака «Дом, который построил Джек». Каждый выбрал своего героя. Саша сделала великолепную пятнистую 3D-корову, потому что такая была у её бабушки. Лиза играла роль кота, и её 3D-герой был таким же шаловливым, как она. Каролина задорно танцевала, а её 3D-молочница была просто красавица! – рассказали девочки. – Потом мы выучили и инсценировали на английском языке это произведение. А на конференции, под бурные аплодисменты, выступили перед ребятами всего лагеря. Теперь мы точно знаем, что Самуил Яковлевич Маршак – лучший переводчик с английского. Мы решили, что продолжим изучать его творчество. В следующем году это будет 3D-show «Вот такой рассеянный»!»

Участники площадки «Краевед» Вероника Дорошенко и Диана Куликовская тоже поведали нам много интересного:

«Наша смена называется «Созвездия», а наш отряд – «Марсиане». Так вот, целый космос мы открыли в собственном селе Мелихово! Посещая занятия площадки, мы совершили походы по сельскому поселению, побывали на экскурсии в школьном краеведческом музее, созданном учителями истории Еленой Александровной Лазаревой и Натальей Васильевной Клевцовой. Изучили музейные документы и, как настоящие марсиане, открыли для себя новую планету – родное село! Оно древнее, возникло в 1595 году, получило название в честь воевавшего в то время с турками князя Мелихова. Первыми жителями села были семьи, фамилии которых сохранились до сегодняшних дней: Выглазовы, Гридчины, Лазаревы, Шумовы, Подпориновы, Шуваевы, Уваровы, Вороновы. Реформа 1861 года оказала влияние и оставила свой след в жизни села: оно стало волостным и объединяло следующие села: Шляхово, Дальнюю Игуменку, Мазикино, Ушаково, Ушаковку, Нелидовку, Муханов и другие хутора. В селе стояла большая церковь, куда сходились на празднества все жители окрестных сёл. В 1880 году в селе была организована земская школа с трёхлетним образованием. Так постепенно мы узнавали историю своего села: гражданская война, Великая Отечественная, почему так названы улицы Ростислава Николаевича Кушлянского, Николая Илларионовича Колбасова. И теперь мы с большим уважением и гордостью относимся к истории своей малой родины!»

По окончании выполнения индивидуальных заданий прошла конференция, где слушатели представили свои работы в виде презентаций, проектов, исследований.

Школа «НАУКОГРАД» была открыта и для других школ района, в течение смены к нам приезжали школьники из сёл Ломово и Шеино. Ребята приняли участие в моделировании, конструировании, стали активными участниками народных игр, которые проводили сами дети.

Все участники школы «НАУКОГРАД» получили сертификаты о прохождении курса общеразвивающей образовательной программы научно– практической летней школы.

Наблюдая, с каким удовольствием наши ученики занялись своими проектами, как горели у них глаза, как рады они были поделиться полученными знаниями, коллектив школы понял: работали не зря! Ведь ожидаемые результаты педагогической деятельности: формирование группы талантливых и компетентных молодых людей, обладающих широким кругозором, знаниями, личными качествами и владеющих современными методиками для осуществления прикладной научно-исследовательской деятельности по актуальным для заинтересованных организаций направлениям – стоят того!

Людмила Ковалёва, заместитель директора Мелиховской школы Корочанского район

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×