При проведении Недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, мы старались использовали разные формы и методы учебной деятельности, сочетали коллективные и индивидуальные формы работы. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях использовались игры, конкурсы с применением ИКТ. План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 3-9 классов.
Для шестиклассников был проведён урок–презентация на тему «Экологическая почта «Помоги природе». Для учеников 6, 8, 9 классов были организованы игры-конкурсы «Умники и умницы», «Знатоки русского языка», а также проведена олимпиада на знание русского языка и литературы. Ученики 4-9 классов состязались в творческой викторине «Мой Пушкин».
Одно из самых интересных мероприятий Недели русского языка - конкурс творческих работ «И вечная природы красота...». Он проходил в двух номинациях: «Публицистика» и «Литературная работа».
Предлагаем и вам познакомиться с творческими работами ребят.
Беречь и жечь
В однин из жарких июльских дней в густом лесу на бережок лесного ручейка выбежали весёлой гурьбой медвежонок, бельчонок и ежонок. От летнего зноя друзья решили спрятаться в прохладной водичке. Но не тут-то было! У самого берега росла старая белоствольная береза, а вдоль русла ручья - густая крапива. Медвежонок решил пробраться сквозь заросли, но тут же выскочил, ужалив лапы. Даже ёжику не получилось пробраться, хоть у него и были колючки. Бельчонок решил прыгнуть с одной из веток берёзы прямо в ручей, но побоялся такой высоты. Вот сидят друзья на полянке и жалуются друг другу, ворча на бесполезные, по их мнению, растения.
- Не понимаю, зачем нужно такое дерево, на котором ни орешков, ни желудей, ни фруктов. Даже дупло не построить! – недоумевал бельчонок.
- Трава, которая только жжётся, а пользы никакой? Вон как лапки мои распухли! – прохныкал медвежонок.
- Предлагаю сходить домой и принести топор с косой, будем избавлять наш лес от растений–паразитов! – подытожил ежик.
Так друзья разбежались по своим жилищам, договорившись встретиться на этом же месте. Не успел медвежонок взять в лапы топор, как его окликнула мама:
- Сыночек, зачем тебе топор?
- Иду лес очищать от белого дерева и жалящей травы.
- Глупенький, трава эта крапивой зовется. С давних времен она помогала нам.
- Это как же? – удивился медвежонок.
- Вот берём сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживит. Это потому, что в ней содержатся вещества, убивающие микробов, также она хорошо останавливает кровь. А ещё крапива укрепляет и улучшает нашу шёрстку.
- Вот это да… А береза–то зачем? – не унимался медвежонок.
- Польза берёзы огромна. Все животные ценят это дерево как незаменимый материал для хозяйственных нужд. Ценят почки и листья как противовоспалительное средство. Не стоит забывать про удивительное полезное свойство — способность заживлять мелкие раны и порезы.
В это же самое время на одной из высоких сосен в дупле мама белка рассказывала сыночку:
- Подумаешь, нет плодов у берёзы. Ты ещё маленький и просто не пробовал, какой вкусный, бодрящий и богатый витаминами весной березовый сок!
- Мама, ещё скажи, что и крапиву можно есть, к ней и притронуться-то страшно! – проворчал бельчонок.
- Неужели не помнишь, какие я недавно крапивные щи варила и пюре? То-то все расхваливали! А вот посмотришь, осенью даже заквасим крапиву, получится не хуже капусты. Поэтому на зиму у нас, благодаря крапиве, будет много витаминов. Так, что не губи эту траву, нам есть за что благодарить её.
Чуть ниже дупла между кореньев сосны в норке старый ёж вел разговор с ёжонком.
- Вот смотри, наша обувь – лапти, корзинки, лукошки, короба, даже лодка – всё это сделано из коры белоствольной берёзки. Да и крапивку не забываем. Да-да, из крапивы получаем бумагу, а также плотную ткань и верёвки. Дело в том, что в стеблях этого растения есть очень прочные волокна.
Ближе к вечеру собрались друзья на прежнем месте, делятся услышанным от родителей. Их разговор услышал старый ворон, который сидел на нижней ветке березы, позже проговорил:
- Раньше березу называли беречь, а крапиву - жечь.
- А почему, дедушка ворон? – спросили зверята.
- Ну, слушайте, коли интересно.
Давным-давно берёз было мало, и они знали, что очень нужны всем зверям, поэтому возгордились и решили не разрастаться да держаться в стороне. Так и жили бы, пока не исчезли совсем. Только одна берёзка однажды не выдержала такой жадной и эгоистичной жизни, да и выпустила свои семена по ветру, говоря: «Пусть прорастут сотни берез, чтобы беречь всё живое!»
А крапива всегда была рада всем помочь, кто не приди – всякий сорвет, даже впрок. Так от жадности звери почти всю и вырвали её. Пришлось последней крапивке просить помощи у природы, чтобы она дала ей защиту. С тех пор крапива жжётся, а звери поняли свою ошибку.
Поняли друзья, что в природе не бывает вредных растений, а всякое для чего-то да пригодиться!
Владлена Афанасьева, ученица третьего класса
Природа
Природа наша дорогая!
Её любить, беречь нам надо.
Ручейки не загрязнять,
И костры не разжигать.
Ни в стрижа,
Ни в воробья,
Не стреляй с рогатки.
Лучше домик им построй,
Высоко на ветке.
Если вышел ты уж в лес,
Полный сказок и чудес,
Не шуми, не хулигань!
Будь добр, ветки не ломай.
Если мусорить везде,
То довольно скоро
Заболеет наша Матушка Природа.
Призываю всех я вас:
Нам беречь природу!
Каждый кустик и травинку, а на ней росинку
Сбережем природу вместе,
Для тебя и для меня.