Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:17, 20 марта 2016
 Галина Князева, преподаватель детской школы искусств пос. Новая Таволжанка Шебекинского района 4209

Роль семьи в музыкальном воспитании детей

Роль семьи в музыкальном воспитании детей Юный музыкант из Губкина Никита Полосаев. Фото из личного архива Никиты Полосаева
  • Галина Князева, преподаватель детской школы искусств пос. Новая Таволжанка Шебекинского района
  • Статья
  • Галина Князева, преподаватель детской школы искусств пос. Новая Таволжанка Шебекинского района
  • Статья

Приобщаясь к знаниям о музыкальном воспитании детей, родители обязательно должны стать единомышленниками педагога

Воспитание и обучение представляют собой две стороны единого процесса воздействия на сознание ребёнка. Чтобы ребёнок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, мы должны окружить его любовью и красотой. Источником такой красоты является музыка. Человек не рождается с чувством прекрасного, его нужно развивать, воспитывать. В реальной жизни музыка является не только искусством, но и школьным предметом.

Музицировать – в школе и дома

В современных условиях появление новых развивающих детских образовательных центров в сфере искусства (танцевальные, художественные, вокальные студии, школы раннего развития и т. д.) позволяет выделить детские музыкальные школы и школы искусств, которые направлены непосредственно на развитие навыков исполнительства и обогащение музыкально-культурного кругозора.

Цель музыкальной школы и школы искусств – сделать музыку достоянием не только одарённых детей, которые изберут её своей профессией, но и всех тех, кто обучается в них. Каждый ребёнок может стать подлинным любителем музыки, активным слушателем, участником школьного и домашнего музицирования.

«Музыкальное воспитание – это не  воспитание музыканта, а, прежде всего,  воспитание человека», – писал Сухомлинский.

Организация учебно-воспитательного и музыкально-образовательного процесса в детской музыкальной школе и школе искусств основана на взаимодействии педагога-музыканта с родителями ученика. Основы в воспитании ребёнка закладывает, в первую очередь, семья. Она является источником передачи ребёнку не только социально-исторического опыта, но и опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Поэтому возникает необходимость и важность общения педагога с родителями в целях направленного и эффективного воспитательного воздействия.

 

Юный спортсмен и музыкант из Белгорода Дмитрий Тодоров
Юный спортсмен и музыкант из Белгорода Дмитрий Тодоров
Фото Елены Мельниковой

Учит мыслить и жить

Работа семьи и педагога по воспитанию ребёнка и формированию у него любви к музыкальным занятиям, безусловно, одинаково сложна и интересна. Успех музыкального развития детей зависит от того, насколько верно родители понимают цели и задачи музыкально-эстетического воспитания детей, а также от того, насколько осознаётся ими огромная сила эмоционального воздействия музыки на личность ребёнка. Задача родителей – помочь ребёнку преодолеть трудности, поддерживая в нём желание, стремление и веру в свои силы. Педагог в этом случае выступает как наставник, поясняя необходимость и важность музыкального образования.

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину ребёнка. Систематичность занятий на инструменте воспитывает характер, упорство, выдержку. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи человека. Музыка учит мыслить и жить в согласии с собственным «я».

 Родители – помощники педагога

Музыкальная педагогика выделяет несколько направлений для установления тесного сотрудничества между педагогом, ребёнком и семьёй:

1. Помощь родителей в организации и выполнении домашнего задания. Задача педагога – пояснить им систему выполнения домашнего задания.

2. Приобщение ребёнка к концертной деятельности: посещение театров, концертных залов. По возможности семье ребёнка необходимо посещать все мероприятия, организуемые в классе специального инструмента.

3. Присутствие членов семьи на текущем или открытом уроке, где контролируется результативность и эффективность подготовки ребёнка.

4. Организация домашних концертов, семейных праздников, которые способствуют сближению и укреплению контактов между всеми участниками музыкально-эстетического воспитания.

5. Формирование единой мировоззренческой позиции у педагога и родителей.

Приобщаясь к знаниям о музыкальном воспитании детей, родители обязательно должны стать единомышленниками педагога. Именно родители закладывают основы мировоззрения, морали, эстетических вкусов ребёнка. Наибольший эффект достигается там, где действия педагога полностью совпадают с действиями семьи.

Приобщение семей к музыкальному искусству способствует их сплочённости. В таких семьях дети становятся более дисциплинированными, великодушными, ответственными за свои успехи, серьёзно относятся к своим занятиям и увлечениям. Именно союз педагога и родителей является самым действенным помощником в деле воспитания юного музыканта.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×