Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:49, 12 июня 2021
 3077

КМАТ, СОМ, или чему ещё можно научиться в «Артеке»

Международный детский центр «Артек» расположен в Крыму, в одном из красивейших мест планеты – на побережье Чёрного моря. Получить возможность отправиться туда трудно и хлопотно, ведь это очень престижный лагерь.

Бывший президент России Дмитрий Медведев, побывав там, отзывался о центре так:

«Ребята, я вам искренне завидую, здесь здорово отдыхать. Я надеюсь, что все вы получаете здесь колоссальный заряд эмоций, новые знания и, самое главное, приобретаете друзей…»

Хотите узнать, что это за сказочное место такое, «Артек»? Тогда давайте расспросим о нём воспитанницу детского объединения «ТВК-видео» Белгородского Дворца детского творчества — Ольгу Богданову, побывавшую в «Артеке»!

— Привет, Оля! Поделись секретом, расскажи, как ты попала на отбор в «Артек»? На каком направлении ты была?

— Привет! Я попала на смену в «Артек» благодаря тематическому партнёру — всероссийской общественной детской организации «Лига юных журналистов». Из‑за позднего прибытия мне не хватило места в профильном отряде, и я попала в многопрофильный отряд, частью которого была в апреле этого года.

— Очень интересно, но ничего не понятно. Что это значит, многопрофильный отряд?

— «Артек» — большой лагерь, в котором есть несколько мини-лагерей: «Морской», «Речной», «Янтарный», «Кипарисный», «Лесной», «Полевой», «Лазурный», «Хрустальный» и «Озёрный». Я была в «Морском». В каждом из мини-лагерей существуют профильные отряды, где есть уклон в определённом направлении. Например, морской отряд выходит в море, перетягивает канаты, изучает узлы. Туристический отряд ходит в походы. Медиа отряд освещает мероприятия, проходящие на базе лагеря. Театральный отряд открывает межлагерные мероприятия, многопрофильный отряд делает всё это, но не углублённо.

Вот это да! Жалеешь, что не попала в профильный отряд в «Артеке»? И да, в какой отряд ты хотела попасть?

— Конечно, я хотела попасть в медиа-отряд. С одной стороны жалею, потому что профильные отряды углублялись в определённую сферу, а мы нет, но с другой стороны — мы были и остаёмся очень дружным отрядом!

— Расскажи о событиях, которые больше всего запомнились тебе в «Артеке».

— На самом деле, каждое событие было по‑своему особенным, ярким, но больше всего мне запомнились КМАТ — конкурс массовых Артековских танцев — и закрытие смены на «Артек-арене»КМАТ — очень яркий, креативный конкурс. Начало у всех артековских танцев одинаковое, а вот середину и конец надо дополнить самим. Это как недописанное произведение, конец которого ты придумываешь сам. Помимо этого, танец нужно выучить, потом нанести уникальный грим — отличительную черту отряда, найти и надеть костюмы. Закрытие смены было грустным, ведь это — встреча перед расставанием. Сейчас грусть сменилась радостью прожитых событий, воспоминаниями счастливых моментов, подготовкой к конкурсам и мотивацией, которую мы получили благодаря словам, сказанным на закрытии смены, после которых мы поверили, что всё возможно, всё в наших силах! Мы почувствовали себя настоящими детьми галактики!

Какие занятия ты посещала в «Артеке»? Чем, кроме учёбы, вы там занимались?

— В «Артеке» были кружки. Туда ходили ребята из разных отрядов. Это были и спортивные занятия: футбол, стритбол; и творческие: обучение основам игры на музыкальных инструментах, вокал, рисование, стрит-арт и другие; были кружки научной и технической направленности: 3D-моделирование, изучение космоса… Я ходила на 3D-моделирование. Кружки были через день, вместе с СОМами — сетевой образовательный модуль. На СОМах мы готовили проекты. Это выглядело, я бы сказала, как квест. Есть общая тема. После её получения ты приходишь на станцию, слушаешь важную информацию, выполняешь задание, представляя его, как проект.

В дни, когда не было ни СОМа, ни кружков, мы ходили в школу. В школе у нас было по 2 пары. Но они проходили не нудно, а, наоборот, очень интересно. Задания в игровой форме, например «Kahoot!» (игровая обучающая платформа, в которой школьник проверяет свои знания и учится чему‑то новому с помощью интересных обучающих викторин по нужной тематике). Ну и, конечно, была не только учёба, мы посещали квесты, музеи, ходили на экскурсию в «Лазурный», проводили много времени всем отрядом.

— Расскажи о ребятах, которые окружали тебя. Откуда они приехали? Были ли у них серьёзные достижения? Сумела ли ты крепко подружиться с кем‑то из них?

— В «Артек» приезжали ребята со всей страны. В моём отряде были ребята из Томска, Челябинска, Ульяновска, Петрозаводска… Многие попали в «Артек» благодаря участию в конкурсе «Большая перемена». С первых дней мы смогли доверять друг другу в подготовке мероприятий, постановке танцев, выборе костюмов. Никто не оставался в стороне. Даже сейчас мы продолжаем поддерживать связь, общаемся, помогаем друг другу, хотя находимся очень далеко друг от друга.

— Как здорово иметь друзей, которые дружат, во что бы то ни стало, даже на расстоянии! Желаю, чтобы ваша связь не обрывалась и дальше! Расскажи, ты видела гору Аю-Даг? Она действительно похожа на медведя, как говорят?

— Гору Аю-Даг я, конечно, видела. Она действительно похожа на медведя. Но, к сожалению, погодные условия не позволили нам подняться на её вершину.

— Изменилась ли ты благодаря «Артеку»?

— Да, в «Артеке» я стала более стрессоустойчивой, да и физически тоже развилась: походы пешком в школу, в другие лагеря, куда нам приходилось высоко подниматься, сначала давали о себе знать, но со временем мы привыкли.

— Из‑за чего ты стала более стрессоустойчивой? В чём это заключается?

— Мне нужно было участвовать в огромном количестве конкурсов, к которым не всегда было времени готовиться. Надо было быстро думать, кооперироваться, и при этом не потерять голову и не поругаться с друзьями.

— Оля, ведь у вас в лагере наверняка были особые отрядные мемы или шутки. Расскажи о них, пожалуйста.

— У нас была рубрика «Анекдот дня», так что каждый день мы придумывали новые шутки. А ещё мы часто обсуждали столовую и много спорили по этому поводу (в шутку, конечно). Обычно нам не хватало бананов, так что, когда мы их видели, один человек брал их на весь отряд. Бананы были очень вкусные.

— Хочешь ли ты ещё раз поехать в «Артек»? Что ещё ты бы хотела рассказать об «Артеке» ребятам, которые ни разу там не были?

— Поездка в «Артек» — однозначно одно из самых лучших событий, которое может произойти в жизни. Я бы хотела ещё много раз вернуться в «Артек». Атмосфера, царящая в лагере, заставляет перестать переживать о проблемах, но и не забывать о главном. Я уезжала, мечтая, что вернусь туда вновь!

Если бы каждый твой месяц был окрашен в какой‑то цвет от белого до чёрного, то какого цвета были бы дни, проведённые тобой в «Артеке»?

— Я бы сказала, что это яркий, белый свет, затмевающий всё остальное.

Спасибо за интересную беседу! Теперь, читатели, вы знаете, чтобы поехать в «Артек», не нужно быть гением! Просто участвуйте в конкурсах и стремитесь к своей цели: воротам с надписью «Артек»!

Больше фотографий вы можете увидеть тут.

КМАТ, СОМ, или чему ещё можно научиться в «Артеке» - Изображение Фото: из личного архива Ольги Богдановой

Евгения Внукова, учащаяся детского объединения «МедиаСпектр» Белгородского Дворца детского творчества,

юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×