История про каток
Из цикла «Истории про Сашу, Славу и Антона»
Однажды Саша, Слава и Антон сидели дома с бабушкой…
Как всегда по утрам бабушка была очень занята. Доктор Малахов, увлечённо размахивая руками, рассказывал ей Страшно Важные Вещи. Про семьдесят пять способов лечебного применения сока цветной капусты. Про связь северо-восточного ветра с бессонницей выходного дня. Про воздействие лифта на кору головного мозга. Ну и про здоровье людей вообще, и хороших правильных бабушек, в частности. Бабушка очень внимательно слушала. Иногда спорила с доктором. Или соглашалась. И даже кое‑что записывала в специальную книжечку.
Саша и Слава тоже слушали доктора. Но им быстро становилось понятно, что ничего не понятно. И они брели в детскую. В детской было скучно. Антон, в силу очень юного возраста, без бабушкиного зоркого глаза в детскую не допускался. Да и вообще, находился под суровым присмотром и вынужден был слушать доктора Малахова с начала и до конца каждой передачи.

В этот день «непонятно» настало точно в середине монолога доктора о пользительности холодных ванн из отвара лопуха. Саша и Слава незаметно выползли за дверь. Попинали разбросанные по детской игрушки. Выглянули в окно. И уныло плюхнулись на диванчик.
— Почему бабушка не может смотреть мультики? – с лёгким возмущением поинтересовался Слава у большого грузовика.
— Ага, – поддержала брата Саша, с тоской разглядывая ряды кукол на полке.
— Хочешь, в школу поиграем? Я буду рассказывать тебе про марки машин, – без особой надежды предложил сестре Слава.
— Не-ет! – сразу отвергла идею Саша. – И, вообще, я думаю, нам уже пора что‑то сделать.
— Что сделать?
— Ну, начать зарабатывать деньги! Ты же хочешь помочь маме и папе?
— Не знаю. По‑моему, мы ещё маленькие, – неуверенно заметил Слава.
— Если мы заработаем много денег, мама не будет ходить на работу, и мы будем по утрам смотреть мультики! – выдвинула убойный аргумент Саша.
— Как будем зарабатывать? – мгновенно перестроился на психологию победителя Вячеслав.
— Я не знаю. Нам надо работать прямо дома, понимаешь? Потому что одних нас никуда не отпустят. И надо ещё так придумать, чтобы бабушка ничего не заподозрила.
— Она, когда телевизор смотрит, ничего не замечает, – уныло заметил Слава. – Так что надо зарабатывать прямо сейчас. Пока передача не кончилась.
— Но я же ещё не… – Сашин взгляд упал на книгу, раскрытую на картинке, где мальчик с девочкой катились на коньках, мило улыбаясь и держась за руки. – Придумала! Мы откроем дома каток!
— Какой каток?! – уставился на сестру Слава.
— Настоящий! Зальём водой, она замёрзнет, получится каток! Мы напишем объявление, начнут приходить разные люди и покупать билеты, чтобы покататься, и мы разбогатеем. А работать каток будет только по утрам, пока бабушка смотрит телевизор!
Слава задумался. У него возникло стойкое ощущение, что «что‑то здесь не так», но ясно сформулировать проблему не получалось. В конце концов, брат тяжело вздохнул.
— Ладно, давай попробуем, – согласился он.
— Делать будем в библиотеке! – с энтузиазмом начала командовать Саша. – Прямо сейчас! Там пол гладкий, никакого ковра нет, получится очень удобный каток.
— Там места мало! – возразил брат.
— Ничего! Будут ездить плечом к плечу, и никто не упадет, потому что некуда! – тут же нашлась Саша. – Получается, что у нас будет самый безопасный в мире каток! Это тоже в объявлении напишем! Пошли скорее!
— Куда?
— Воду носить!
Будущие владельцы катка сорвались с места и понеслись на кухню. Выбрали самые большие кружки, наполнили их водой из‑под крана и вернулись в библиотеку.

— А теперь что? – осторожно спросил Слава, двумя руками держа огромную папину кружку, полную холодной воды.
— Лей! – уверенно скомандовала Саша и показала пример, выплеснув свою воду прямо под ноги брату. – Будем носить, пока всё тут не зальем! Только быстрей, а то вдруг вода сразу замерзать начнёт!
— Ага, или у бабушки передача закончится, – согласился Слава, аккуратно вылил воду под плинтус и понесся за сестрой.
Следующие пять минут дети трудились, не покладая кружек. Библиотека медленно наполнялась водой.
На восьмой кружке Слава поскользнулся и с шумом и плеском обрушился в центр огромной лужи.
— Тише! – рявкнула на него Саша, но телевизор за дверью разразился бурными аплодисментами и объявил торжествующим голосом:
— И это результат применения простого отвара из листьев лопуха!
— Не услышала! – выдохнул Слава, и стал осторожно подниматься из воды.
— Знаешь, она уже, кажется, замерзает, – с восторгом прошептала Саша. – Видишь, ты даже смог немного проехать.
— Да, – согласился Слава и, почёсывая ушибленное место, отправился в детскую, переодеться в сухие шорты.
— Я пока ещё воды поношу, – решила Саша и побежала на кухню. Там она огляделась и, решительно бросив кружку, обеими руками потянула самую большую кастрюлю с нижней полки шкафа.
— Так побыстрее будет, – пыхтела Александра, запихивая кастрюлю под кран и открывая воду. – О-оох!
Согнувшись под тяжестью трёхлитровой кастрюли, Саша медленно ползла в библиотеку.
— Сейчас, сейчас, – подбадривала она сама себя.
В этот момент, размахивая кружкой, из‑за угла вылетел бодрый и сухой брат. Столкновение вышло эпохальное. Никакой Малахов, даже с помощью всех протёртых стеблей одуванчика в мире, не смог бы заглушить катастрофический грохот. Звон, плеск, шум, рёв и прочие звуковые эффекты, возникающие при встрече большой кастрюли, полной ледяной воды, с маленьким мальчиком, полным трудового энтузиазма.
Из‑за двери показалась перепуганная бабушка. По счастью, она вовремя ухватилась за косяк. Потому что её тапочки мгновенно поняли, в чём фокус и радостно рванули к новорожденному катку.
— Что?! Что это?!!! – только и смогла выговорить бабушка, глядя на озеро, мирно плещущееся посреди библиотеки. И огромную лужу, растекающуюся посреди коридора, рядом с рыдающим Славой и оглушённой Сашей. В центре лужи валялась большая кастрюля и мелкие осколки от папиной кружки.
Из комнаты, заглушая Малахова, доносился рев Антона, испуганного тем, что пропустит самое интересное. Бабушка медленно побрела в сторону ванной. Взяла тряпку, посмотрела на всё, что творится вокруг, села на пол и тихо заплакала. Саша осторожно посмотрела на бабушку. Выбралась из лужи. Помогла встать Славе.
— Бабушка, прости нас, пожалуйста, – шёпотом попросили оба. И громко разревелись.
Теперь в квартире дружно рыдали все, кроме Малахова.
А потом пришла мама. Взяла Антона на руки. И он сразу успокоился. Усадила бабушку за стол и налила ей чашку чая. Взяла Сашу за один шиворот, а Славу за другой, вручила каждому по тряпке и вежливо предложила вытереть каток, разлитый в пределах квартиры. Понаблюдав, как Саша и Слава с ворчанием возят тряпками по полу, бабушка тоже успокоилась. И даже начала робко радоваться.

— Фу, тряпка какая мерзкая! – тихо ругался Слава, выжимая воду в таз.
— И воняет! – злым шёпотом поддерживала брата Саша. – А мы помочь хотели. Денег заработать! Пусть лучше мама на работу ходит!
— Да, – согласился Слава. – А то мы им и полы мыть должны и деньги зарабатывать! Хватит! Потому что мы ещё маленькие!
Ксения Состина