Но… не тут-то было! Оказалось, что это урок! Да какой… По очень сложному предмету – теория музыки! Именно так, в форме игры, педагог дополнительного образования Каролина Вильсоровна Аркатова решила провести контроль знаний.
Итак, мы с вами присутствуем на самом умном, смекалистом и сообразительном игровом мероприятии под названием «Что? Где? Когда?».
Ребята разделились на две команды: одна команда «Знатоки», вторая – «Телезрители». Сосредоточенные и серьёзные ребята заняли свои места за столами.
Гонг! Игра началась! Первый раунд – «Умнички» – разминочный. Я не выдержал и подсмотрел у ребят вопросы.Что это за вопросы? О чём вообще идет речь? Что за устойчивые ступени лада, что за интервалы, квинтовый круг, консонанс, хроматизм, moll?... Я пока читал, чуть язык не сломал! Ничего себе «разминочный»! Я ничего не понимаю! Что же будет дальше?! А ребята так быстро, дружно отвечают на эти непонятные вопросы!
Гонг… «Музыкальная викторина». Гонг… «Музыкально-жанровый». Гонг… «Ритмический». В каждый раунд помимо теоретических сложных вопросов включены веселые игры, загадки (но все по теме). А между раундами мы наслаждались игрой ребят на разных музыкальных инструментах.
В конце урока подвели итог подсчитали «смайлики». Победила дружба! За активное участие, за знание сложного предмета с интересным названием «Занимательная теория музыки» (а ведь она действительно занимательная!) школьники получили интересные блокнотики в виде смартфона.
Занятие прошло, как говорится, на одном дыхании. Я много нового узнал для себя:
- Юные музыканты оркестра не только изучают предмет «Занимательная теория музыки», но и учатся игре на двух музыкальных инструментах и играют в «Оркестре народных инструментов».
- Узнал значение неизвестных мне до сегодняшнего дня выражений. Например, лад – это система, связывающая звуки различной высоты; moll - минорный музыкальный ряд; интервал – это расстояние между двумя звуками, созвучие двух нот, воспроизводимых последовательно или вместе; хроматизм – полутоновая интервальная система; консонанс – созвучие, согласное звучание; квинтовый круг – система расположения тональностей по квинтам и т.д.
А главное – я понял, что занятие музыкой – долгий трудоёмкий процесс, но даже такие серьёзные, не каждому поддающиеся темы можно проводить в веселой игровой форме.
Удачи вам, ребята!