Олимпиады для школьников: как принять участие и что они дают?
-
Дарья Пышненко, учащаяся детского объединения «МедиаСпектр» Белгородского Дворца детского творчества, юнкор «Большой переменки»
-
Статья
-
Дарья Пышненко, учащаяся детского объединения «МедиаСпектр» Белгородского Дворца детского творчества, юнкор «Большой переменки»
-
Статья
Ежегодно осенью во всех школах нашей необъятной Родины стартуют различные олимпиады для школьников. Как правило, всё начинается с написания олимпиады на школьном этапе, потом идут испытания среди учащихся из разных школ города, после — соревнования на региональном уровне. А самые достойные попадают на Всероссийские состязания.
Когда считаются победы на олимпиадах?
Свои силы школьники могут попробовать в олимпиадах, начиная уже с начальной школы. Олимпиады проходят по различным предметам, традиционно проводятся по 24 предметам под эгидой Министерства просвещения РФ. Кроме нее, существует еще около 86 олимпиад, дающих привилегии при поступлении в вуз, – они ежегодно утверждаются Перечнем, который публикует Министерство науки и высшего образования РФ. Но до 9-го класса дипломы олимпиад не влияют на поступление в вузы, хотя дают ребёнку необходимую уверенность и мотивацию.
Зачем олимпиадам уровни?
Олимпиады школьников делятся на три уровня:
первый – не менее 3000 участников из 20 и более субъектов РФ;
второй – минимум 1500 школьников из 10 субъектов РФ;
третий – не менее 1500 ребят из 3 и более субъектов РФ.
Если бы призёры и победители всех российских олимпиад при поступлении получали все льготы, то мест для обычных школьников, поступающих по ЕГЭ, не осталось бы и в региональных вузах. Эта ситуация невозможна, так как олимпиады делятся на три уровня, которые зависят от сложности заданий, общего количества участников. Поэтому в зависимости от престижности олимпиады у школьников растёт и возможность поступить на бюджетное место в различные вузы страны. Так, например, если школьник в 10-м кассе выигрывает олимпиаду и получает место в вузе, то, по сути, в 11-м классе главное хорошо сдать экзамены, а переживать о поступлении в учебное заведение уже не будет смысла.
Личный «олимпиадный» опыт
Я участвую в олимпиадах с пятого класса, в обычном и онлайн режимах. Почти в каждой олимпиаде я была призёром. Я писала олимпиады по русскому языку, математике, литературе, физической культуре, обществознанию.
Самой сложной олимпиада для меня стала математика. А самыми интересными — обществознание и литература.
В олимпиадах бывают очень необычные и интересные задания. Например, в одной из олимпиад по литературе было такое задание: «Если бы вы написали книгу, о чём она была бы?».Для меня это было очень интересно. В этом задании я ответила, что хотела бы написать книгу о моральных ценностях в жизни, сравнить нравственные взгляды в различных десятилетиях истории.
Чтобы написать олимпиаду на хороший результат, нужно знать не только учебную программу, но и термины, читать дополнительную литературу и искать консультации по тому или иному предмету. Поэтому, чтобы добиться хороших результатов, надо постараться.
Тем, кто боится участвовать, я бы хотела сказать, что это совсем не страшно. Наоборот, очень интересно. И если вы займете какое‑нибудь место, то это поможет вам в будущем при поступлении в вуз. Всем участникам олимпиад, желаю удачи!
Дарья Пышненко, учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»