Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:10, 02 апреля 2021
 Евгения Внукова, учащаяся детского объединения «МедиаСпектр» Белгородского Дворца детского творчества, юнкор «Большой переменки» 128

«Вечеринка» у Пушкина

«Вечеринка» у ПушкинаФото: группа "Культурное пространство Белгородской области" в соцсети "Вконтакте"
  • Евгения Внукова, учащаяся детского объединения «МедиаСпектр» Белгородского Дворца детского творчества, юнкор «Большой переменки»
  • Статья

Как в Пушкинской библиотеке-музее Белгорода сумели соединить историю и современность

Можете ли вы представить себе предложение, в котором соседствовали бы слова Пушкин и вечеринка? Вот и я не могла, пока не узнала о том, что 20 марта в Пушкинской библиотеке-музее Белгорода пройдет мероприятие под названием Пушкин-Party. После этого я «выпала в осадок» и поняла, что не могу не узнать про этот парадокс побольше и не пойти туда!

Честно говоря, сначала я хотела отправиться в библиотеку в своих любимых серых джинсах и водолазке, но мама меня отговорила. Алая юбка также была забракована, так что на вечеринку я пошла в чёрной юбке и полосатой блузке. По моему мнению, в этой одежде я очень похожа на француженку, поэтому я даже не стала противиться маминой «одёжной диктатуре». По прибытии я сразу же поняла, что одежда была выбрана верно, что ни говори, а некий неофициальный дресс-код есть и по сей день.

Дверь в музей мне открыл молодой человек, одетый в золотую ливрею. Затем гардероб, и вот я уже в толпе людей. Все весело переговариваются, покупают напитки и перекусы в буфете, фотографируются и смеются. Но вскоре я увидела то, что безмерно удивило и восхитило: по огороженной части зала прогуливались словно сошедшие с картин 19 века дамы и их кавалеры. Изредка пары разрывались, и одна девушка подходила к другой посекретничать.

 

«Вечеринка» у Пушкина - Изображение Фото: Евгения Внукова

Были и несколько человек, сидящих за столом. Одна девушка в красном платье, с красивой причёской, держащая в руках книгу, почему‑то напомнила мне жену Пушкина Наталью Гончарову. Рядом с ней сидела другая красавица: пышное голубое платье с поясом и рукавами-фонариками, чёрные волосы убраны диадемой с белыми драгоценными камнями, лицо живое, выразительное и весёлое. Рядом с ней стоял кавалер: парень, одетый во фрак, который спереди походил на жилет, а сзади доходил до колен. У него была белоснежная рубашка с объёмными кружевными манжетами. Одежда делала его старше, он старался двигаться плавно, но лицо давало понять, что у него лёгкий и веселый нрав и присутствует любовь к авантюрам.

Через несколько минут представление началось: зазвучала музыка, а пары в старинных одеждах закружились в танце. Они летали над полом, словно подхваченные диковинным восточным ветром, танцевали, да так, что от них было невозможно отвести взгляд. Но через несколько минут идиллия оказалась нарушена: из‑за двери показались ребята помладше, одетые в современную одежду. Они быстро отвоевали себе территорию, а музыка из динамиков стала более современной. Ребята задвигались в ритме хип-хопа. Все зрители, не дыша, следили за конфликтом искусств разного времени. Еще через пару минут танец закончился, а потом случилось то, что можно назвать танцевальной дуэлью: сначала вперёд вышла девочка в толстовке. Она крутилась и перемещалась, как ветер, застывала и вдруг снова продолжала двигаться. На бой с ней вышла та самая брюнетка в голубом платье. Она кружилась, взмахивала руками, как крыльями, откидывала голову назад и снова наступала на девочку в толстовке. Я не берусь объективно сказать, кто же из них был лучшим, но, если быть совсем честной, танец девушки в старинном платье мне понравился больше. Была в нём какая‑то непонятная завораживающая плавность, пришедшая в наше время из тех веков, когда юные девушки носили мушки и кринолины, а рыцари сражались с драконами.

Внезапно из‑за двери вышел ещё один человек. Это был юноша с кудрявыми волосами и бакенбардами, во фраке и цилиндре. Увидев его, все без исключения танцоры склонились, а я внезапно поняла, кто это. Это был Александр Сергеевич Пушкин. «Поэт» произнёс несколько четверостиший, приветствуя гостей. В этих стихах были смешаны строки Пушкина и плоды фантазии организаторов вечера.

«Вечеринка» у Пушкина - Изображение Фото: Евгения Внукова

Потом я направилась в музейный отдел, где должно было проходить выступление участников театра-школы «Образ» и учащихся театральных студий Белгородского Дворца детского творчества — «Калейдоскоп» (руководитель Валентина Сурнева) и «Играем жизнь» (руководитель Николай Ошнуров), «Синяя птица» (руководитель Валентина Уманец). Среди ребят были мальчики и девочки разного возраста. Они читали отрывки из «Евгения Онегина» и «Сказки о попе и работнике его Балде». Честно говоря, я очень ждала того, чтобы кто‑то прочитал моё любимое «Письмо Татьяны к Онегину», но таких смельчаков не нашлось. Честно говоря, к концу выступлений мне самой хотелось выйти и рассказать его, но я сумела обуздать свои порывы. 

Потом на импровизированную сцену вышли три взрослые девушки. Одна из них села за клавесин, другая устроилась в стороне, а третья, рыжеволосая, в простом, но изысканном чёрном платье, начала читать поэтический этюд «Вот опять окно, где опять не спят». Это было очень красиво, мечтательно и самую капельку печально. Девушка мастерски придавала своего голосу эмоциональные полутона, так что слушать её было одно удовольствие. Зрители выражали восхищение громкими аплодисментами. Затем на сцену вышла другая девушка, блондинка. Она открыла рот… и внезапно запела хорошо поставленным сильным оперным голосом. Сразу скажу, что не смогла по достоинству оценить второе выступление, потому как ещё в детстве мне явно наступил на ухо тяжелый такой медведь! Позже я узнала, что девушки были актрисами Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина.

Слушая голос певицы, я решила пройтись по этажу и посмотреть на представленные там экспонаты, но мое внимание сразу же привлекла женщина, которая сидела за столом и что‑то вырезала. У нее за спиной находился стенд, на котором была вывешена часть её работ. Тогда я подошла поближе и вслух восхитилась красотой картин. Этим я заработала себе благосклонность их создательницы — Ольги Анохиной. Она рассказала, что с детства вырезание было её любимым увлечением. Мешало только то, что бумага была очень тонкой, а значит, легко рвалась. Сейчас Ольга работает в основном с двусторонним картоном. Она пригласила всех приходить на подобные мероприятия в Пушкинскую библиотеку-музей и пообещала подарить любую понравившуюся картину! 

Поблагодарив за ответы на вопросы, я уже было направилась дальше, как увидела ещё одну женщину. Вот только у неё на столе громоздились горы красок и… ткани. «Видимо, в Пушкинской библиотеке-музее работают специалисты по смешиванию несмешиваемого и совершению невозможного», – решила я и направилась к столу. Оказалось, здесь всем желающим предлагали научиться рисовать по ткани. Мне оставалось только восхититься синекрылой синичкой и пойти дальше исследовать библиотеку.

«Вечеринка» у Пушкина - Изображение Фото: Евгения Внукова

Тогда я решила пойти на третий этаж. Там играла громкая ритмичная музыка. На стенах висели картины из разных выставок. Одна показывала внутренний мир малыша, так как на картинах были изображены маленькие дети разного возраста, пухленькие и очень смешные.

Другая выставка называлась «Флора: поэтическое воплощение». На иллюстрациях были изображены цветы и девушки. Однако уникальность этой выставки состояла совсем в другом, все зрители должны были придумать свое название для одной из картин и написать своё предложение на листах бумаги. В помощь организаторы положили рядом папки с подходящими по теме стихотворениями золотого и серебряного века. Выбирай не хочу!

Но тут внезапно музыка стала тише, а на один из стульев присел мужчина, одетый в бархатную жилетку, чёрную шапочку и рыжие кюлоты. Вся одежды была стилизована под старину, а в руках он держал деревянный скипетр. Как позже оказалось, так начинался спектакль по пьесе Александра Пушкина «Анджело». Несколько раз дислокация актёров менялась, что создавало эффект присутствия. Я не стану пересказывать вам сюжет пьесы. Скажу лишь, что представление было очень живым и интересным, а актёры показывали характеры персонажей одним своим взглядом. Советую обязательно посмотреть эту пьесу!

После просмотра «Анджело» я решила узнать, куда ещё стоит сходить. Мне подсказали, что здесь проходит лекция под названием «Элегантность и этикет в литературе 19 века». К сожалению, половину её я уже пропустила, так что я скорее поспешила, чтобы хоть что‑то успеть услышать. Лекцию читала Дарья Косова, молодая строгая девушка в клетчатом сарафане. Она часто ссылалась на различные книги и рассказывала о быте и нравах пушкинского времени. Например, она рассказала, что при дворе знатность и влиятельность дам определяли по длине и сложности кружев на их платьях, а также по нитям, которыми их наряд был заткан. Если нити золотые и украшена большая часть платья, значит, дама приближена к престолу, если нити серебряные и украшено мало, значит женщина небогата и незнатна. Вся эта информация была подана очень интересно и с большим знанием предмета.

Вскоре мне, к моему большому сожалению, пришлось возвращаться домой. Я улыбалась во весь рот и бурно рассказывала родителям, которые приехали меня забирать, потому что вечер был уже поздний, о мероприятии. Про себя же я давно решила, что теперь буду по возможности посещать все творческие вечера, которые будут проходить в Пушкинской библиотеке, потому что организаторы мероприятий там – настоящие волшебники! Не верите, сходите сами и убедитесь в этом!

Евгения Внукова,
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×