Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:00, 12 ноября 2020
 Елена Мельникова 1283

Зачем в Белгородской области запустили проект «Дети – наставники»?

Зачем в Белгородской области запустили проект «Дети – наставники»? Фото: сайт https://образование31.рф
  • Елена Мельникова
  • Статья
  • Елена Мельникова
  • Статья

Как дети помогают детям

Проект «Создание системы наставничества и шефства для обучающихся образовательных организаций области» входит в один из главных портфелей проектов региональной Стратегии «Доброжелательная школа» — «Обновление содержания деятельности образовательных организаций на институциональном уровне».

Дети – наставники, да и вообще ситуация, когда детям их же сверстники помогают решать разные проблемы – для нашей страны не нова. Настало время возродить традиции на новом уровне.

Мы попросили нескольких школьников-наставников рассказать о своей работе в проекте.

Мария Зайцева, 11-классница школы № 1 г. Губкина:

Мария Зайцева Мария Зайцева / Фото: личный архив Марии Зайцевой

«В начале прошлого учебного года меня выбрали председателем совета ученического самоуправления, потом я вошла ещё и в детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребёнка по Белгородской области. Очень интересно было попробовать себя в качестве лидера и управленца. Ну и в такой ситуации одно из самых важных дел – это наставничество, помощь другим ученикам нашей школы. Мы вместе со старшей вожатой Людмилой Чуриковой координируем работу всех штабов в нашем школьном самоуправлении. Штабы работают по пяти направлениям.

Штаб «Экология» занимается защитой окружающей среды и озеленением территории. Штаб «Спорт» отвечает за организацию спортивных праздников и соревнований. Штаб «Личностное развитие» формирует среди учеников ценность доброты и милосердия, помогает найти своё призвание и раскрыть таланты, координирует работу кружков по интересам (журналистика, творческая мастерская, дебатное искусство, хоровое пение). Штаб «Военно-патриотическая и гражданская активность» воспитывает любовь к Родине, ближним, отвечает за проведение военных игр, полевых сборов и тематических классных часов. Штаб «Учёба» контролирует качество знаний у ребят, отвечает за состояние дневников, учебников и тетрадей, подтягивает в учёбе слабо успевающих ученикаов. А ещё помогает новичкам адаптироваться к нашей школе. К тому же штаб «Учёба» участвует в выпуске школьной ежемесячной газеты «Наша школа» и отвечает за рубрику «Новости» на школьном радио.

Очень часто штабы взаимодействуют, проводят совместные акции и мероприятия. В работе школьной газеты и нашего радио принимают участие все штабы, а в радиорубрике «Интервью» гостями могут быть и ученики, которые не состоят в штабах, и учителя, и родители. Таким образом мы стараемся привлечь к работе ученического самоуправления как можно больше людей, ведь нам важно мнение каждого.

В школе мы активно участвуем в масштабных акциях и проектах. Один из них — проект «Каждый имеет право на заботу», в рамках которого волонтёры школы посещают детский дом, проводят для ребят мероприятия и организовывают сбор игрушек. А в рамках проекта «Согреем теплотой сердца» мы организуем концерты в городском реабилитационном центре для пожилых людей и оказываем посильную помощь ветеранам войны и педагогического труда. В школе действует волонтерский отряд «Юный доброволец», в нём состоят ребята в возрасте от 14 до 18 лет, но от старших товарищей не отстают и ученики младшей и средней школы»

Степан Кладов, 10-классник школы № 16 с углублённым изучением отдельных предметов г. Старого Оскола:

Степан Кладов Степан Кладов / Фото: личный архив Степана Кладова

«Я руковожу школьным научным обществом «Познание» и одна из моих задач – помощь младшим школьникам в проведении исследовательских работ. Фактически я соруководитель таких работ вместе с кем‑то из учителей. Помогаю ребятам изучать методику проведения исследовательских работ, контролирую их роботу при сборе полевого материала, подсказываю, как обработать полученные данные. То есть, функция школьника-наставника заключается в формировании у учеников младшей и средней школы проектного мышления и навыков проектной исследовательской деятельности. В нашем научном обществе есть несколько старшеклассников, которые в составе консультативных групп работают с ребятами помладше. В наставнической работе нам помогает учитель биологии Елена Борисова.

Например, в прошлом учебном году мы провели занятия для учеников начальной школе, где в игровой форме и с использованием мультимедийных технологий рассказали ребятам о составляющих частях исследовательской работы. А потом знания закрепили в исследовательских мастерских, где младшеклассники уже сами учились ставить цели и определять задачи исследования по темам, заданным старшими товарищами. 

На вечерах дидактических игр по биологии мы научили ребят работать с определителями, познакомили с видовым составом насекомых нашего края, научили определять следы животных по белой тропе, рассказали о календаре весенних и летних народных праздников нашей местности. Наши младшеклассники берутся за серьёзные темы: «О чём рассказали следы на снегу», «Лекарственные свойства лимона», «Выявление особенностей развития растений in vitro, приобретенных в зимний период, на примере ежевики сорта Рубен», «Оценка экологического состояния лиственницы сибирской, произрастающей в окрестностях села Лапыгино Старооскольского городского округа», «Почему животные и растения не могут жить друг без друга» и так далее. Свои исследования школьники представляют на межсетевых конференциях: «Я познаю мир» и «Познание», региональном этапе Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ по экологии «Человек на Земле» и других. И часто становятся победителями и призёрами»

 

Опубликовано в газете «Доброжелательная школа Белогорья», № 5 (8), август 2020 г.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×