Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:29, 02 июля 2020
 144

Что можно и нельзя делать на экзамене

Что можно и нельзя делать на экзаменеФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Статья

3 июля пройдут первые госэкзамены для одиннадцатиклассников

При сдаче ЕГЭ и ОГЭ у школьников много обязанностей. Их проверяют металлоискателями, нельзя брать собой телефоны, еду и даже черновики. А на что школьники имеют право при сдаче экзамена?

Главная цель каждого выпускника будь то 9-классники, или 11-классники – получить аттестат об основном общем или среднем общем образовании. Для этого необходимо освоить образовательную программу полностью и успешно пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), главная задача которой — получение правдивых и заслуженных результатов экзамена. Успех ГИА-11 во многом зависит от того, как обстоит дело с ГИА-9. Объективность ГИА-9 закладывает основы для объективности ГИА-11. Средства для этого в двух процедурах и для 9-классников и для 11-классников в целом идентичны: видеонаблюдение, металлоискатели, средства подавления сигналов мобильной связи, общественные наблюдатели и т. д. Эти меры контроля оправданы, они обеспечивают прозрачность и объективность экзамена.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что сама процедура экзамена детей уже не пугает. А вот у взрослых до сих пор есть «болевые ощущения», ожидание «страшных мер на экзаменах».

Успешная сдача ЕГЭ – это общая задача, в решении которой и у семьи есть своя зона ответственности. От отношения родителей к соблюдению обязательных требований зависит успех на экзамене у ребёнка. Большинство проблем возникает из‑за неосведомлённости, непонимания. В первую очередь с точки зрения двух понятий – «что можно» и «что нельзя» делать на экзамене.

Давайте разберёмся, на что имеет право ребёнок при проведении экзамена.

•Каждый школьник имеет право на инструктаж, после которого организатор обязан разъяснить то, что оказалось непонятным. Если в комплекте экзаменационных материалов есть типографский брак или не хватает бланков, организаторы в аудитории должны их заменить.

•Учащиеся вправе рассчитывать на помощь организаторов при заполнении формальной части бланков (внесение кода школы, кода предмета, паспортных данных).

•Во время экзамена можно использовать дополнительные материалы по отдельным учебным предметам (линейки, калькуляторы, орфографические словари и т. д.).

•Если есть необходимость – например, закончилось место в бланке ответа иди в черновике – ребята имеют право получить дополнительные бланки ответов и черновики, а организаторы обязаны их выдать.

•У каждого участника ГИА есть право выходить во время экзамена в туалет или в медицинский пункт, но только в сопровождении организатора.

•Если ученик выполнил задания раньше, чем закончится отведённое для экзамена время, он может сдать работу досрочно. Но этим правом участники экзамена пользуются редко, предпочитая ещё раз проверить правильность своих ответов.

У школьников есть право на получение медицинской помощи, создание безопасных условий проведения экзамена, доступность воды для питья, при необходимости режима питания (ребята с ограничениями здоровья могут сдавать экзамен на полтора часа дольше и приём для них должны организовать питание). Участники с ограниченными возможностями здоровья могут воспользоваться помощью ассистентов и специальным оборудованием.

Кроме того, после экзамена школьники имеют право на объективность проверки работы. Если же возникает подозрение в обратном, предусмотрена процедура апелляции. Ребёнок может подать апелляцию не только о несогласии с полученным результатом, но и о нарушении Порядка проведения экзамена, если таковое было. Важно знать, что апелляция о нарушении порядка проведения ГИА подается в день экзамена до выхода из ППЭ. Это обязательное условие.

У участников экзамена немало и обязанностей. Проведение государственных экзаменов предполагает равные условия для всех. В некотором роде тестирование является соревнованием и каждый школьник заслуживает того, чтобы оно было честным и справедливым.

Но безответственное отношение к экзамену ещё встречается в белгородских школах. Поэтому нелишне будет напомнить правила поведения в аудитории.

•Категорически нельзя во время экзамена пересаживаться, переговариваться с другими участниками экзамена, выносить из аудитории экзаменационные материалы, переписывать или фотографировать экзаменационные материалы, делать пометки на дополнительных материалах и средствах обучения (линейках, словарях).

•Нельзя проносить в аудиторию запрещённые предметы (помним, равные условия должны быть у всех!). Уже только наличие мобильного телефона, смарт-часов с выходом в Интернет, шпаргалок, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок (шпаргалок) считается нарушением.

Если порядок проведения экзамена нарушен – ученика удаляют с экзамена, а если школьнику уже исполнилось 16 лет – ещё и составляют протокол об административном правонарушении. Материалы дела на совершеннолетних направляются в мировой суд, а на несовершеннолетних – в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства. Если ребёнку ещё нет 14 лет, административную ответственность несут родители. Мера по результатам рассмотрения административных дел – штраф в размере от трёх до пяти тысяч рублей. За три года к административной ответственности привлекли более 50 участников ГИА.

Нарушения порядка проведения экзамена фиксируют не только организаторы в аудитории и общественные наблюдатели, но и видеонаблюдение. Видеозаписи после проведения экзамена хранятся до 1 марта следующего года со дня проведения экзамена, анализируются. Уведомление об аннулировании результата экзамена после поступления в вуз или в 10 класс может стать неприятным сюрпризом. А это значит, что позиция – никто ничего не заметит – сегодня неверна и пагубна.

И здесь очень много зависит от родителей, которые должны дать детям правильную установку: экзамен важно и нужно пройти достойно и честно.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×