Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:07, 26 апреля 2024
 Мария Бородина, ученица Мухоудеровской школы Алексеевского городского округа, победитель областного конкурса юных журналистов-2023 207

«Выступайте, Мария, публика у ваших ног…»

«Выступайте, Мария, публика у ваших ног…» Фото: Анна Емельянова
  • Мария Бородина, ученица Мухоудеровской школы Алексеевского городского округа, победитель областного конкурса юных журналистов-2023
  • Статья
  • Мария Бородина, ученица Мухоудеровской школы Алексеевского городского округа, победитель областного конкурса юных журналистов-2023
  • Статья

Репортаж с урока моего любимого учителя

Представьте, что мы с вами находимся в Мухоудеровской школе, одной из самых лучших в Алексеевском городском округе. И я приглашаю вас посетить урок моего любимого учителя Ольги Владимировны Сычёвой.

Представьте, что мы с вами находимся в Мухоудеровской школе, одной из самых лучших в Алексеевском городском округе. И я приглашаю вас посетить урок моего любимого учителя Ольги Владимировны Сычёвой.

Вот в кабинете уже собрались восьмиклассники, они с нетерпением ждут начала урока истории. Звенит звонок, и в классе устанавливается тишина. Вы можете подумать, что дети боятся Ольгу Владимировну, потому что она достаточно строгая? Вовсе нет! Просто на предыдущем уроке учитель сообщила, что расскажет продолжение истории о Великой французской революции. Ольга Владимировна всегда в конце урока останавливает свой рассказ на самом интересном месте и произносит: 

«А продолжение этой истории мы узнаем на следующем уроке». 

Поэтому все ждут, когда же учитель начнёт рассказывать о великом полководце Франции, императоре Наполеоне Бонапарте. 

И вот мы слышим стук каблучков, дверь в кабинет открывается, и входит Ольга Владимировна. Сегодня на ней очень стильный бордовый костюм. Девчонки сразу же обращают на это внимание. Учитель и ученики приветствуют друг друга. А дальше Ольга Владимировна задаёт традиционный (его она использует всегда) вопрос: 

«У кого есть вопросы по домашнему заданию?» 

Один из учеников сообщает, что не совсем понял, как была установлена диктатура якобинцев. Ольга Владимировна обращается к классу: 

«Ребята, а может, кто‑то хочет объяснить и таким образом получить хорошую отметку?»

Руку поднимает Алла. Она подробно и очень понятно рассказывает, что такое диктатура, кто такие якобинцы и при каких обстоятельствах они пришли к власти. Учитель улыбается, хвалит ученицу за прекрасный, исчерпывающий ответ и обращается к Никите: «Сейчас тебе всё понятно?»

И только теперь, убедившись в том, что домашнее задание не вызвало затруднений у детей, Ольга Владимировна начинает проверку. Сегодня она предлагает ребятам поработать с документом в учебнике. В классе устанавливается тишина, и слышны только неспешные шаги учительницы, которая ходит между рядами и внимательно смотрит, как дети выполняют задание. Тишину обрывает спокойный голос Ольги Владимировны: 

«Ребята, время истекло». 

Проверка работы с документом проходит быстро и очень эффективно. Все ребята активно обсуждают отрывок из Декларации прав человека и гражданина. В ходе дискуссии Ольга Владимировна внимательно всех выслушивает, иногда в шутливой форме предоставляет слово следующему ученику: 

«Пожалуйста, выступайте, Мария, публика у ваших ног».

И атмосфера в классе становится менее напряжённой. Подведя итоги проверки домашнего задания, Ольга Владимировна отмечает самых лучших выступающих, тактично делает замечания тем, кто невнимательно читал текст исторического источника. 

«Выступайте, Мария, публика у ваших ног…» - Изображение Фото: личный архив Ольги Сычёвой

А дальше начинается самое интересное. Учитель, озвучив тему урока, спрашивает у ребят: 

«Вы помните, на чём мы остановились на прошлом уроке?» 

И тут все буквально хором кричат: 

«Вы обещали рассказать нам о Наполеоне Бонапарте!» 

И Ольга Владимировна начинает неспешный рассказ о том, как произошёл переворот, как Наполеон стал первым консулом, как он относился к солдатам и к своей любимой жене Жозефине. Она это рассказывает так, как будто сама была участницей тех далёких событий. Ученики, как заворожённые, слушают учителя, а я даже представила себе баррикады на улицах Парижа, самого Наполеона… Чтобы дети лучше усвоили материал и полностью погрузились в эпоху, Ольга Владимировна подготовила презентацию, благодаря которой все увидели бурлящую революционную Францию конца XVIII века, внешне невзрачного, но целеустремлённого Наполеона Бонапарта… 

И вот уже звенит звонок. В коридоре раздаются голоса, все выходят на перемену. А нам совсем не хочется покидать урок истории. Как жаль, что он закончился. Ольга Владимировна благодарит всех за урок, выставляет отметки и прощается с ребятами. 

Я очень рада, что уроки истории ведёт этот замечательный, опытный педагог и удивительный человек.

Мария Бородина, ученица Мухоудеровской школы Алексеевского городского округа, победитель областного конкурса юных журналистов-2023

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×