Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:30, 27 ноября 2019
 Евгения Внукова, юнкор 1220

О магии и редкостях Санкт-Петербурга

О магии и редкостях Санкт-Петербурга Фото: из личного архива Евгении Внуковой
  • Евгения Внукова, юнкор
  • Статья
  • Евгения Внукова, юнкор
  • Статья

Несколько месяцев назад мама предложила мне съездить на осенних каникулах в Санкт-Петербург. Я с радостью согласилась.

В Санкт-Петербурге меня «накрыло»: я просто стояла с открытым ртом, смотря на первое попавшееся нам на пути здание, и не могла заставить себя идти дальше. Единственной оставшейся в моей голове мыслью было: «Я в Питере! Представляете?! Я в Питере!!!». А потом мы шли по Невскому проспекту к гостинице, а я всё никак не могла отвести взгляда от домов. Они повсюду были украшены бронзовыми статуями и изумительными барельефами. Они напоминали милые и совершенно нереалистичные пряничные домики. Во мне всё крепло желание познакомиться с коренными петербуржцами и узнать, какие они.

В номере, который нам дали, было очень холодно. На самом деле, в этом весь Питер: холодно, но до ужаса красиво! Потом администратор отеля посоветовала: «Сходите в музей магии. Он за углом, неподалёку». Мне очень понравилась идея…

На входе стоял парень в одежде фокусника и держал в руках табличку «Музей магии». Я получила от него указание подняться на третий этаж, а потом повернуть налево. Так я и сделала. Купила детский билет и стала ждать начала экскурсии.

И тут сбылась моя мечта, потому что моей компанией должны были стать четвероклассники из местной гимназии! Правда, наладить с ними общение было очень трудно. Я попыталась познакомиться с каким‑то мальчиком, дабы выяснить: отличаются ли питерские школьники от белгородских, но ничего не вышло. Объект исследований смутился и предпочёл от меня сбежать.

Во второй раз я познакомилась (удачно) в девочкой в жёлтом свитере. Она сказала, что её старшая сестра раньше работала в Белгороде, но уехала обратно, потому что в Питере рабочих мест больше. Мне показалось, что отличительные черты петербуржцев это хорошо развитый инстинкт самосохранения и чрезмерное осознание собственной взрослости.

Вскоре началась экскурсия. Нам показали вращающиеся картины, на которые можно смотреть сверху и снизу. Например, с одной стороны, на картине изображён кот, а если перевернуть, то будет собака.

Вы когда‑нибудь видели йога, который левитировал в полуметре над землёй. Наверняка, вы верили ему, ведь он говорил, что научился полёту лишь благодаря долгим годам медитации. На самом деле, он сидит на толстой и широкой доске, которой не видно из‑под его длинных одежд. Не верьте в подобные фокусы! Такое могут провернуть только волшебники, учившиеся в Хогвартсе! Или даже диплом оттуда уже не гарантия?

В подтверждение моих мыслей нам показали метлу Гарри Поттера – «Нимбус 2000». Оказывается, секрет его крутой игры в том, что он просто сидел в одном положении, а за ним меняли фон. Он «летал» только с помощью железного стержня, который крепится к метле. Ну и где же тут магия?

И ещё один фокус с левитацией: ассистентка лежит на столе и с помощью загадочных манипуляций фокусника взлетает. Нам рассказали, что это происходит с помощью палки, которой девушка прикреплена к груди мага. Он должен только напрячь мышцы пресса, и ассистентка начнёт «левитировать». Как же так? Где магия и волшебство?

Ещё мне запомнился поход в Кунсткамеру. Это слово переводится с немецкого как «кабинет редкостей». Когда мы с мамой подходили к ней, то услышали какой‑то грохот позади, но не смогли понять его причину. Только во время экскурсии я поняла, что это был пушечный залп со здания Адмиралтейства. К сожалению, он гремит только раз в день, в 12:00.

Сначала я не поняла, для чего это было нужно? Ведь часы во времена Петра I уже точно были изобретены, и каждый мог следить за временем самостоятельно. Оказалось, что часы тогда, хотя и существовали, но постоянно отставали или забегали вперёд. Поэтому, когда гремел пушечный выстрел, то все тут же смотрели на часы и подкручивали стрелки по мере надобности.

Кунсткамеру основал русский император Пётр I в 1714 году. Царь увидел на берегу Невы странное дерево с раздвоенной серединой. Тогда он приказал срубить это растение, а на его месте построить музей редкостей. В ней должно было храниться всё необычное и являющееся любопытным для науки и общества.

Больше всего мне запомнились экспонаты второго этажа. Там хранились заспиртованные тела младенцев с различными отклонениями. Большинство из них в Российскую империю привёз Пётр I. Он был недоволен тем, что женщин, родивших подобных детей, считали ведьмами и не любили. Император настаивал, что подобное может происходить из‑за ошибки природы, а значит, нужно подробнее изучать такие феномены. Этот зал произвёл на меня гнетущее впечатление. Нам также рассказали, что раньше в этом здании находилась открытая операционная, куда мог прийти любой желающий.

А на третьем этаже хранился огромный глобус, примерно двух метров в радиусе. К тому же, в этом красивом, но очень вместительном здании вели свои основные наблюдения астрономы. В башне даже сохранилась основная часть их оборудования. Правда, линзы всех подзорных труб пришли в негодность от времени, а изготовить им замену не удалось. Но зато сохранились часы, которыми тогда пользовались. Когда‑то, часы были настолько ненадёжными, что в этой башне постоянно сидели специалисты, которые различными способами узнавали истинноевремя, подавали сигнал в здание напротив, а оттуда производился тот самый пушечный выстрел.

Ещё в Кунсткамере были несколько коллекций, рассказывающих о быте и укладе жизни народов других стран. Мне понравились японская и китайская выставки. Там было очень много того, что сильно отличалось от наших, русских традиций. Например, девочке лет с трёх крепко-накрепко заматывали ногу, не давая расти. Я видела башмачки, принадлежавшие девушке-гейше. Примерно 30 размер. Мне кажется, это очень жестоко, ведь девочка наверняка испытывала сильную боль при каждом шаге!

Ещё у японок очень красивые свадебные кимоно. Да и сама церемония происходит не менее торжественно: невеста в ослепительно-белом наряде и жених в чёрном костюме выпивают из одной чашки вино, а потом клянутся друг другу в верности до гроба. Интересная деталь: на голове у девушки есть фата с двумя небольшими бугорками-рожками по бокам. Эта традиция символизирует, что невеста обещает вести себя хорошо и не ревновать мужа.

На этом я закончила свои походы по музеям и просто гуляла вместе с мамой по улицам Санкт-Петербурга. Если вам интересны мои впечатления об этом чудесном городе, то не пропустите следующую часть моей истории «Дожди Петербурга».

Евгения Внукова, учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×