Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:21, 31 марта 2021
 339

Три вопроса и ответа о подготовке к ГИА

Три вопроса и ответа о подготовке к ГИА
  • Статья
  • Статья

Как помочь школьнику правильно подготовиться к экзамену? На вопросы отвечает директор школы № 13 г. Белгорода Эмма Дегтярёва.

1. Что такое домашняя терапия при подготовке ребёнка к ГИА?

От условий, созданных дома, безусловно, зависит конечный результат – успешная сдача ребёнком государственной итоговой аттестации. А где конец – там всему начало. Очень важно, чтобы родители и дети имели чёткие представления о том, к чему нужно стремиться, что ГИА – это Рубикон, перейдя который открываешь для себя огромные возможности профессионального выбора, от чего во многом зависит моральное и материальное благополучие на всю дальнейшую жизнь.

Вместе с тем не нужно формировать у детей мнение: «потерпи, скоро этот ужас закончится, а потом начнётся спокойная жизнь». От семьи во многом зависит, насколько для детей школьные годы будут чудесными. Прекрасный школьный этап жизни «дарит много открытий чудных», а желание открывать, познавать, радоваться новым знаниям закладывается ещё с совместных игр в кубики.

«Домашняя терапия» позволит избежать серьёзных негативных последствий и вмешательств, будет успешной, если родители построят с детьми (в идеале — ещё с раннего детского возраста) правильный диалог на постоянной основе: доверительный, конструктивный, неформальный, честный, справедливый, неравнодушный, сопереживательный, сострадательный, сорадующийся, родственный, жизнеутверждающий. Такой диалог исключает упрёки и раздражительность, ссылку на усталость, загруженность работой, на то, что «мной никто не занимался, я всего достиг сам».

Созидательная, деятельная любовь родителей, обеспечивающая чувство надёжного тыла, – лучшая «домашняя терапия», и не только при подготовке ребёнка к ГИА, но и во всей его жизни.

2. Как родители могут стимулировать успехи ребёнка в учёбе?

Доброе слово родителей, слова их искренней благодарности и радости за успехи в учёбе, внеурочной деятельности ребёнка, их постоянная искренняя заинтересованность, справедливая оценка его дел и поступков – это формы, с помощью которых родители могут стимулировать успехи ребёнка в учебной деятельности.

Одна из форм стимулирования – это проявление неугасающего неподдельного деятельного интереса к жизни ребёнка: к его делам в школе, взаимоотношениям со сверстниками, личным переживаниям и т. д. Сформированное у ребёнка ощущение, что семья дорожит его успехами и достижениями, – важный стимул. При этом для кого‑то «5» — успех, а для кого‑то твёрдая, честная «3» — это тоже успех. Родителям очень важно руководствоваться не амбициями, а реально оценивать ситуацию и поддерживать ребёнка в стремлении результативно учиться. Поверьте, он это оценит и будет стараться. Ведь пока он до конца не понимает, что это нужно для его будущего, его стимул – любовь семьи; семьи, которую хочется радовать.

Невозможно не сказать о личном примере родителя по отношению к своей профессии, поведении дома. Авторитетный положительный пример складывается из важных личностных качеств: профессионализма, доброжелательности, умения сдерживать данное слово, обязательности, высокой нравственности, порядочности, самопожертвования. В этом случае ребёнок чётко понимает, ощущает, видит, к чему нужно стремиться. К таким родителям дети, как правило, прислушиваются, их мнением дорожат, им доверяют – это очень важный стимул.

Конечно, совместные прогулки в выходные дни, пикники на свежем воздухе – стимул для всех членов семьи, проявивших себя в труде и учёбе, порадовать друг друга.

Без материальных разумных поощрений тоже не обойтись – это стимул тоже имеет место быть.

3. Как правильно контролировать режим подготовки ребёнка к ГИА?

Очень важно, чтобы родители стали примером для ребёнка в организации, рациональном распределении времени для работы и отдыха, в пунктуальности. И конечно, в умении доводить начатое дело до конца.

Также важно, чтобы родители постоянно поддерживали тесную связь со школой, были в курсе состояния дел по каждому предмету, это позволит оказать помощь ребёнку в рациональном распределении времени, правильно расставить акценты, не довести ситуацию до критического состояния, грамотно и объективно контролировать режим качественной подготовки ребёнка к ГИА.

По материалам газеты «Доброжелательная школа Белогорья»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×