Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:03, 03 апреля 2020
 Милена Владыкина, юнкор 1600

Онлайн-путешествие в мир музыкальных инструментов

Онлайн-путешествие в мир музыкальных инструментов Фото: скриншот видеоурока Музея народной культуры
  • Милена Владыкина, юнкор
  • Статья
  • Милена Владыкина, юнкор
  • Статья

Музыкальные школы закрыты на карантин, но знакомство с музыкальными инструментами можно продолжить, побывав на тематическом занятии в Музее народной культуры. Познакомиться с инструментами можно было в формате онлайн-трансляции, которую провела научный сотрудник культурно-образовательного отдела Наталья Анатольевна Бурханова.

Все инструменты, которые были представлены на занятии, находятся в коллекции музея. Большинство из этих инструментов мне знакомо, на многих мы играем в нашем фольклорном ансамбле «Околица» детской музыкальной школы № 5.

Музей народной культуры познакомил нас с ударными, струнными и духовыми народными инструментами. Бубен – самый известный из музыкальных инструментов. Он есть, наверное, у всех народов. Главное в бубне – это ритм. Рубель – это и музыкальный инструмент, и своеобразный старинный утюг. Про рубель в старину говорили: «Он и гладит и поёт, белье в порядок приведёт». В нашем ансамбле тоже есть рубель. Мне нравится на нём играть.

Ложки – самый распространенный музыкальный инструмент. Ни один фольклорный ансамбль не обходится без ложек. Можно играть на двух, можно на трёх ложках. Мне больше нравится играть тремя ложками. А вот сегодня узнала и новый способ игры на ложках. Оказывается можно одной ложкой закрывать рот, а другой стучать, при этом звук меняется в зависимости от того, рот открыт или закрыт. Надо будет в ансамбле так сыграть.

Следующий инструмент из коллекции музея – трещётки. Вероятнее всего прообразом трещёток были прищепки. Трещётка сделана из множества деревянных планок, соединенных между собой. В нашем ансамбле тоже есть такой инструмент. Мы его очень любим.

А вот новым инструментом для меня оказалась калюка. Я её видела второй раз, первый раз – на уроке музыки и вот теперь увидела на онлайн-занятии музея. Калюка имеет вид длиной трубки. На ней играют мужчины. Давным-давно молодые парни шли пасти коней в ночное. Путь был долгий и, чтобы скоротать время, они развлекали себя игрой на калюке. Срезали татарскую колючку, обрабатывали её и играли. Делали это ближе к осени, когда колючка становилась сухой и переставал быть ядовитой. Ещё мужчины играли на жалейке, которую делали из бузины при помощи ножа. Интересно было услышать звучание старинных музыкальных инструментов.

Русской певицей Руси называли балалайку. Она не всегда так выглядела. Раньше корпус балалайки делали из тыквы горлянки. Балалайка является символом России.

Как мне кажется, плюс виртуальных выставок в том, что можно смотреть, не выходя из дома. Хорошо если в записи можно посмотреть. Вот как раз получилось, вместо урока музыки музей урок провёл. Минус в том, что не прочувствуешь всего. Запах музея и инструментов. Урок онлайн это очень хорошо, но поход в музей он не заменит.

Большое спасибо Музею народной культуры за познавательную экскурсию и встречу с народными инструментами. Было приятно услышать и вспомнить песни, которые мы тоже поём в своём ансамбле.

Милена Владыкина,
учащаяся детского объединения «МедиаСпектр»
Белгородского Дворца детского творчества,
юнкор «Большой переменки»

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×