Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:50, 21 ноября 2019
 Николай Рухленко, первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области 660

И снова об итоговом сочинении

И снова об итоговом сочинении Фото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Николай Рухленко, первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области
  • Статья
  • Николай Рухленко, первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области
  • Статья

Белгородские выпускники будут писать итоговое сочинение 4 декабря

В 2014 году в школьной практике появилась новая оценочная процедура — итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации.

4 декабря попытку получить желанный допуск предпримут 6326 одиннадцатиклассников. По большому счёту это уже старт очередной экзаменационной кампании.

До указанной даты осталось совсем мало времени. Но чем она ближе, тем всё больше негативной информации относительно сочинения в социальных сетях. Тогда как всем миром необходимо формировать ответственность у школьников за результаты учения, информация зачастую подаётся под видом того, что сочинение – это ещё одно испытание, которое приносит детям одни страдания.

Но что бы там ни говорили и ни писали, итоговое сочинение – это норма, а к норме должно быть уважительное отношение.

Позитивное значение сочинения доказано давным-давно. Сегодня это актуально вдвойне, потому что речевые навыки становятся важнейшими в профессиональной деятельности, создавать связный текст должен уметь каждый специалист, нужно грамотно отстаивать свою точку зрения.

В этой ситуации департамент образования области акцентирует внимание методистов, учителей, руководителей школ на переосмысление ценностей в отношении сочинения. Свою задачу мы видим в том, чтобы искусство обучения сочинению возвратилось в наши школы, и не только на уроки русского языка и литературы.

Наш регион применяет наиболее передовую модель проведения сочинения: не в своих школах, а на базе ППЭ с осуществлением видеонаблюдения. Работы проверяются региональной предметной комиссией, куда включены лучшие учителя-словесники. Объективность – наш главный принцип.

Важно отметить, что никаких изменений в нормативных документах, касающихся проведения итогового сочинения в этом году, не произошло, что подчёркивает стабильность процедуры.

Абсолютно в каждой школе сейчас идёт активная подготовка к данному испытанию. Уже проведены муниципальные тренировки, проанализированы ошибки. На их основе организованны индивидуальные консультации. Мы заинтересованы в том, чтобы каждый выпускник справился с сочинением уже 4 декабря. Это вполне возможно, если приложить соответствующие усилия и постараться.

Будут ещё две попытки – 5 февраля и 6 мая 2020 года. В феврале и мае сочинение будут писать обладатели документов, подтверждающих уважительные причины неявки или незавершения работы. Это, как правило, болезнь. Ещё к таким лицам относятся те, кто получит 4 декабря «незачёт» или кто будет удалён за нарушение порядка. «Незачёт» и удаление — это доказательства отсутствия прилежания и пренебрежения нормами. И виноват в этом прежде всего сам выпускник. Тем более что с правилами проведения итогового сочинения уже все выпускники и их родители ознакомлены под роспись.

Направления итоговых сочинений 2019 года – «Война и мир», «Надежда и отчаяние», «Добро и зло», «Гордость и смирение», «Он и она». Специфика формулировок – их полярность. Конкретные темы в рамках этих направлений выпускникам станут известны непосредственно в день написания сочинения.

В этом году предложены очень интересные направления и касаются они человеческих чувств или отношений. Главное для выпускника – уметь рассуждать, опираясь при этом на собственный опыт или наблюдения. А ещё обязательна ссылка на литературный источник. Причём достаточно одного литературного примера. Без таких примеров текст проверяться не будет. Использовать можно как российские, так и зарубежные произведения. Разрешено опираться на дневники, публицистику, мемуары.

Первое направление «Война и мир» приурочено к 150-летию великой книги Л.Н. Толстого. Для любого школьника это беспроигрышный вариант. Но при одном условии: если прочитать эту книгу. На примере этой книги можно великолепно раскрыть и такие направления, как: «Добро и зло», «Он и она».

К произведениям, которые подойдут для многих направлений, относятся также «Евгений Онегин», «Тихий Дон», «Анна Каренина», «Отцы и дети», «Герой нашего времени», «Капитанская дочка», «Преступление и наказание», «Гроза».

Глубина раскрытия темы – это главное требование к работе.

Изо дня в день на всём протяжении школьного обучения необходимо помнить о том, что написание сочинения — это процесс, который свидетельствует об уровне интеллекта каждого школьника. Умение воплотить свои мысли в словесную форму обязательно пригодится во взрослой жизни и поможет раскрыться многим талантам.

Николай Рухленко,

первый заместитель начальника департамента образования

Белгородской области

 

 

 

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×