Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19:41, 05 июня 2014
 Светлана Пивоварова  1442

Гоночные «пони»

Наверняка вы, ребята, слышали имя известного немецкого гонщика Формулы-1 Михаэля Шумахера - семикратного чемпиона мира, обладателя многочисленных рекордов Формулы-1. Почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля - это мечта всех мальчишек. Познать чувства, схожие с теми, что испытывает участник Формулы-1, можно - достаточно сесть за руль небольшого, но резвого авто - карта. А главное - управлять этой гоночной «пони» могут и взрослые, и дети.

Белгородские картингисты показывают хорошие результаты на соревнованиях. Старооскольцы Вадим Корсун, Дмитрий Свиридов, Никита Степанов в 2013 году заняли призовые места в третьем этапе Кубка России (эти соревнования проводятся в течение всего года, по этапам), чемпионате Центрального федерального округа, очередном этапе Кубка Черноземья, первенстве Российской автомобильной федерации и других соревнованиях.

Все эти спортсмены - воспитанники секции картинга Центра детского (юношеского) технического творчества Старого Оскола. Всех их и многих других ребят искусству управления картом обучил педагог дополнительного образования Владислав Корсун, почётный работник общего образования РФ, кандидат в мастера спорта по автоспорту, победитель и призёр Кубка Черноземья, призёр чемпионата России. В секции картинга Центра детского (юношеского) технического творчества Старого Оскола Владислав Антонович работает с 1994 года. Этим видом спорта увлёк и своего сына Вадима, который сейчас успешно выступает в соревнованиях различного уровня.

Выпускники старооскольской секции картинга Антон Радченко и Максим Радченко становились победителями Кубка России. Эти ребята, а также воспитанники Владислава Антоновича: Павел Крымов и Вадим Корсун - за достижения в автомобильном спорте стали обладателями Государственных премий для поддержки талантливой молодёжи. Всего в секции занимаются около сорока ребят от восьми до восемнадцати лет.

- Владислав Антонович, когда вы сами увлеклись картингом?

- Начал заниматься лет в тринадцать. Моим тренером был Владимир Николаевич Марченко. Понравилось ощущение скорости. Когда я ребёнком сел за руль карта, то испытал восторг от того, что сам управляю машиной! Автоспорт был актуален всегда. И сейчас в России он набирает всё большую популярность. Конечно это не массовый вид спорта, потому что заниматься им - удовольствие весьма дорогое: нужно приобрести автомобиль, запасные части для него, специальную экипировку для пилотов…

- Расскажите, как проходит учебный процесс в секции картинга?

- Мы занимаемся в течение стандартного учебного года - с сентября по май. Изучаем устройство автомобиля и теорию вождения, а затем - занимаемся вождением на территории нашего Центра технического творчества. С весны по осень участвуем в соревнованиях.

- Чем, по вашему мнению, занятия картингом полезны для развития ребёнка?

- Очень важно детей увлечь каким-либо интересным занятием, которому они могли бы посвящать свободное от учёбы время. Что касается именно картинга, то он развивает координацию движений, скорость реакции, мышления, а также ощущение ответственности.

- А ещё, наверняка, из юных картингистов в будущем вырастут высококлассные водители?

- Несомненно. Они будут более уверенно чувствовать себя на городских улицах за рулём, профессионально и с большой долей ответственности управлять автомобилем.

… Мало кто знает, но сам Михаэль Шумахер начинал свою карьеру гонщика именно с вождения карта, построенного его отцом Рольфом. Шумахер-младший сел за руль в возрасте трёх лет, а уже в пятилетнем возрасте успешно участвовал в гонках на картах. Получив в 14 лет свою первую лицензию гонщика, Михаэль начал выступления в официальных соревнованиях, выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». 

P.S.

«Центр детского (юношеского) технического творчества № 2» Старооскольского городского округа расположено по адресу: Старый Оскол, мкр. Жукова, 19а.

Телефоны: +7 (4725) 32-74-37, +7 (4725) 32-47-27.

В центре работают кружки и объединения по четырём направлениям: научно-техническому («Юный техник», «Компьютерные технологии», «Начальное техническое моделирование», «Фототехника», «Столяр-конструктор»); спортивно-техническому (авиа-, авто- и судомоделизм, картинг); художественно-эстетическому (объединения «Мастерилкин», «Академия мастеров», «Декоративно-прикладное творчество», «Художественное конструирование», «Моделирование одежды») и военно-патриотическому («Коллективная радиостанция», «Конструирование военной техники»).

 

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×