Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:09, 10 января 2025
 Олег Гончаренко 2490

О чём рассказывают войлочные истории Ирины Андреевой

  • Олег Гончаренко
  • Фотогалерея
  • Олег Гончаренко
  • Фотогалерея

Войлок существует с незапамятных времён: во всяком случае, с тех самых пор, когда человек одомашнил овец. Немного наблюдательности, сообразительности, умелые руки – и на свет появилось войлочное полотно. А уже в наши дни москвичка Ирина Андреева придумала, как этот материал превращать в произведения искусства. Уютная, красивая, вызывающая ностальгию выставка Ирины Андреевой работает сейчас в Белгородском государственном художественном музее.

Старый добрый валенок – именно это войлочное изделие знакомо нам больше всего. Но Ирина Андреева обнаружила в войлоке неисчерпаемые пластические и эстетические возможности для творчества. Войлочная скульптура – так искусствоведы называют основанный ею жанр.

Окно в натуральную величину, под ним отопительная батарея. На ней развешана сушиться детская зимняя одежда – курточка, штанишки, варежки. У батареи сидит на табуретке, греясь, маленькая девочка. Она только что пришла с зимней прогулки. 

Такова одна из композиций на выставке «Притяжение зимы» в художественном музее Белгорода. Всё это сделано из войлока разных цветов – округлого, мягкого, тёплого. Уютного, в противовес вечно застывшим в своей холодной красоте граниту, мрамору. Но главное всё же – сюжеты, целые истории, рассказанные в войлоке. Родные совершенно всем. 

«Эта выставка – больше, чем новогодний подарок, это настоящее новогоднее чудо, – отозвалась на открытии экспозиции замминистра культуры Белгородской области Светлана Горбатовская. – И это, конечно же, путешествие во времени. Путешествие для тех, кому за 40. И она станет настоящим открытием для наших детей и внуков. Она погружает в мир детства их родителей, дедушек и бабушек. Это даже не выставка, это уголок тепла и волшебства. Большая благодарность и Ирине, и художественному музею за то, что на протяжении работы выставки белгородцы смогут отогреться здесь сердцем».

Сама Ирина Андреева говорит, что «Притяжение зимы» – это рассказ о детстве.

«В целом же этот проект, как и другие, для любви и про любовь. И про то, что мы не всегда замечаем, но оно хранится у нас глубоко в сердце всегда. Про то, что мы всю жизнь носим за пазухой что‑то внешне незаметное, но очень важное из детства, очень трепетное для себя. То, что всю жизнь нам даёт силы, нас греет – острота незабываемых детских впечатлений. Это и восторг зимних прогулок, и любовь родителей, любовь бабушки. Их забота – как мама взбивала тебе на ночь подушку, а отец гладил утюжком тебе простынь. Если экспонаты рассматривать подробно, можно увидеть в них массу мелких, но очень важных деталей. Если это ребёнок на санках закутанный, то у него в шарфе подложен носовой платочек. То есть, «Притяжение зимы» — это о той любви и защищённости, которые были у нас в детстве. В каждом моём проекте есть это ощущение любви, идущее из наших воспоминаний, из нашей памяти», – отмечает мастерица.

Искусство Ирины Андреевой – это доброта и мудрость, знакомые нам по старым мультфильмам и детским книжкам. А посетить выставку «Притяжение зимы» в Белгородском художественном музее можно до 16 февраля.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×