Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:28, 13 декабря 2024
 Юлия Черникова, ученица Томаровской школы № 1 имени Героя Советского Союза А. И. Шевченко Яковлевского округа 1256

Дорогие сердцу книги

Дорогие сердцу книги Фото: архив Екатерины Стрелковой, ученицы Валуйской школы № 2
  • Юлия Черникова, ученица Томаровской школы № 1 имени Героя Советского Союза А. И. Шевченко Яковлевского округа
  • Статья
  • Юлия Черникова, ученица Томаровской школы № 1 имени Героя Советского Союза А. И. Шевченко Яковлевского округа
  • Статья

Работы участников конкурса «Читай с Лёвушкой!»

У вас есть хобби? Я вот очень люблю читать. Несколько раз за 4 года учёбы я становилась самой читающей ученицей в классе, а моя семья – самая читающая по итогам конкурса в нашей библиотеке. Нас даже приглашали на награждение – мы получили грамоту, приз и много положительных эмоций.

Дома у нас множество книг, но я люблю посещать детскую библиотеку. Там всегда доброжелательная обстановка, библиотекари советуют к прочтению хорошие произведения. У меня есть любимые авторы – например, мне нравятся рассказы Михаила Самарского о лабрадоре Трисоне и о коте Сократе. Я всегда читаю эти книги с удовольствием. А моя самая любимая книга Михаила Самарского – «Радуга для друга». Это рассказ о дружбе лабрадора Трисона и слепого мальчика Саши.

Рассказы Самарского я всегда советую читать своим одноклассникам. Эти рассказы учат добру, уважению, взаимопониманию, любви к животным. 

Также этом году я прочитала много книг о Великой Отечественной войне и осталась под большим впечатлением от повести Валентина Катаева «Сын полка», в которой рассказывается о непростой судьбе мальчика Вани Солнцева.

Моя мама тоже любит читать – ей нравятся русские произведения конца 19 века. Иногда мама и нам с братом советует что‑то прочитать, а мы прислушиваемся к её мнению. 

Совсем недавно мама предложила вместе прочитать рассказ Ивана Тургенева «Певцы» из цикла «Записки охотника». И вот настал день, когда мы начали прочтение рассказа.

В рассказе «Певцы» автор повествует о том, как он во время прогулки зашёл утолить жажду в небольшое село Колотиловка. В селе был кабак, который назывался «Притынным». Когда автор собрался уходить, то услышал, как Обалдуй сказал Моргачу, что в кабаке на выигрыш будут петь два человека – Турок-Яшка и рядчик. Автор очень заинтересовался этим событием и не стал уходить, чтобы всё увидеть и услышать.

Яшка был худым, лет двадцати трёх, не очень блистал здоровьем, работал на фабрике. Рядчик был плотным, невысокого роста, на вид ему было лет тридцать, рябой и курчавый, с карими глазами и жидкой бородой. Первому петь выпало рядчику и здесь в рассказе начинается самое интересное. Автор так описал момент того, как эти мужчины пели, что мне казалось, словно я сама нахожусь рядом с ними, вижу их образы и слышу песню.

Рядчик пел высоким голосом, играл им и вилял, он умолкал, а потом заново подхватывал как бы уже закончившуюся мелодию. Когда рядчик понял, что его очень внимательно слушают, он стал ещё больше стараться.

«…Ободрённый знаками всеобщего удовольствия, рядчик совсем завихрился и уж такие начал отделывать завитушки, так защёлкал и забарабанил языком, так неистово заиграл горлом, что когда наконец, утомлённый, бледный и облитый горячим потом, он пустил, перекинувшись назад всем телом, последний, замирающий возглас, – общий, слитный крик ответил ему неистовым взрывом». 

После прочтения этих строк мама перестала читать, мы посмотрели друг на друга, и нам показалось, что мы всё это услышали только что. Но мне становилось все интереснее, как, же Турок-Яшка споёт, неужели лучше рядчика? И мы продолжили чтение.

Яков сначала стеснялся петь, закрывал лицо руками, но потом глубоко вздохнул и запел… 

«… Песнь росла, разливалась. Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью. Он пел, совершенно позабыв и своего соперника, и всех нас, но, видимо, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участьем. Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем‑то родным и необозримо широким, словно, знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль».

У автора от такого пения потекли слёзы, он стал смотреть на всех слушающих – некоторые плакали, кто‑то отвернулся к стене. Когда Яков допел, открыл глаза и посмотрел на всех, то по лицам понял, что победа была его. Автор, чтобы не портить себе впечатление, ушёл. Он дошёл до луга и упал на скошенную траву, где проспал до темноты. Когда автор проснулся и пошёл домой, то, проходя мимо кабака, увидел, что внутри горит свет и все пьяны. Ему даже показалось, что он услышал голос Якова.

Чем же мне понравился рассказ «Певцы»? Этот рассказ мне не просто понравился, он меня очень сильно впечатлил. Иван Тургенев так описал пение мужчин, такие подобрал слова, что мне казалось, что я их вижу и слышу. А после того, как мы закончили читать рассказ, я как будто выдохнула. Мне казалось, что мы с мамой на протяжении всего рассказа переживаем за рядчика и Якова и нам тоже нужно сделать выбор в пользу кого‑то из них.

Мне кажется, что этот рассказ мне понравился ещё и тем, что его читала мама. Во время чтения она делала голос громче или тише, делала паузы, было видно, что она переживает за героев.

Я спросила у мамы, какие ещё произведения и авторы ей нравятся. Мама ответила, что ей нравится рассказ Ивана Бунина «Антоновские яблоки». В рассказе автор описывает, как главный герой идёт по осеннему саду, вспоминает молодость, под его ногами слышен хруст листьев. Также описывается, как пахнет сад и антоновские яблоки, как много сока течёт из яблок, когда их кусаешь. Мама так описала эти моменты из рассказа, что мне захотелось его прочитать. Это я сделаю в ближайшее время. 

А вот одним из любимых поэтов нашей семьи является Сергей Есенин. Мне очень нравится стихотворение «Топи да болота», а маме «Не жалею, не зову, не плачу». Мама говорит, что понимает в этом стихотворении каждую строчку, ей сейчас близок его посыл.

Также у меня есть небольшое книжное увлечение: если мне очень понравилась книга, которую я брала в библиотеке, то я стараюсь её приобрести, чтобы она была в моей личной библиотеке. На моей полочке есть книги Ивана Сергеевича Тургенева, Константина Паустовского, Виктора Драгунского, Николая Носова и других. С особенным трепетом я отношусь к книгам, которые получила за участие в конкурсах журнала «Большая переменка» – их у меня уже несколько штук.

Я считаю, что нужно обязательно читать книги – в них много полезной информации. Книга делает человека образованней, даёт повод лишний раз поразмышлять. Я не понимаю людей, которые не любят читать и не делают этого. Книга учит человека уважать других людей и окружающий мир, ценить и беречь природу! Книги – наши друзья, они оживают в наших руках и оставляют след в душах. 

Юлия Черникова, ученица Томаровской школы № 1 имени Героя Советского Союза А. И. Шевченко Яковлевского округа

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×