Школьник из Грайворона стал призёром международного детского конкурса
-
Ольга Гузь
-
Новость
-
Ольга Гузь
-
Новость
Ученик школы с углублённым изучением отдельных предметов г. Грайворона, воспитанник Центра детского творчества Иван Жигаев занял второе место в конкурсе «Школьный патент – шаг в будущее». Второклассник отличился в номинации «Промышленный дизайн» по направлению «Настольные игры (интеллектуальные и развивающие)».
В этом году в международном детском конкурсе «Школьный патент – шаг в будущее» приняли участие около двух тысяч проектов талантливых ребят из разных регионов России. На суд жюри Иван Жигаев представил настольную игру «Финансовая грамотность». Она предназначена для детей младшего школьного возраста, в игровой форме поможет им изучать основы финансовой грамотности.
Помогла разработать игру школьнику методист Центра детского творчества г. Грайворона Анастасия Жигаева.
«Ваня очень любит настольные игры. А ещё он – настоящий фанат телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши!», всегда с нетерпением ждёт рубрику «Финансовая грамотность». Поэтому мы сразу решили, что для конкурса сделаем настольную игру, посвящённую именно финансовой грамотности. Такая подача материала идеальна для детей: это и отличный способ увлекательно провести свободное время, и прямо по ходу игры научиться основам финансовой грамотности, развить полезные финансовые навыки», — рассказала руководитель проекта Анастасия Жигаева.
По словам Анастасии Жигаевой, на разработку настольной игры ушло практически полтора месяца. Нужно было придумать вопросы, подобрать картинки, разработать красочное игровое поле с пронумерованными кружками (а их 50 штук!), по которым ходят игроки от старта до финиша. На помощь пришёл Microsoft Publisher.
Свою яркую и познавательную разработку Ваня тут же протестировал на друзьях: поиграли – всем понравилось. Кстати, в игре могут участвовать от двух до четырёх человек. Игрокам следует выбрать себе фишки и поставить их на старт. Да-да! Вы наверняка уже догадались: победит тот, кто дойдёт до финиша быстрее всех.
Как определить очерёдность хода?
«Все участники должны бросить кубик. Первым будет ходить тот игрок, у кого выпало наибольшее количество очков. И так далее по убыванию. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на игровом поле на выпавшее на нём количество ходов», — поясняет условия игры Иван Жигаев.
Как и в любой настольной игре, фишка может остановиться на кругах разного цвета: попала на зелёный кружок – игрок переходит на место, куда указывает стрелка; оказалась на кружке оранжевого цвета – нужно ответить на вопрос, указанный рядом. Игрок верно ответил на вопрос – делает дополнительный шаг вперёд. Ну а красный кружок означает, что игрок должен пропустить один ход. А попав на цифру 13, тебе ещё и объяснят, почему следует пропустить ход: «Ты копил на самокат, но вдруг увидел робота из рекламы и потратил на него все сбережения. Пропусти ход».
Ване – юному знатоку финансовой грамотности – больше всего понравилось при разработке игры составлять вопросы:
- Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?
- Что такое деньги?
- Безопасно ли оплачивать покупки в общественном транспорте?
- Что такое доход и расход?
- Что такое банк?
- Объясни смысл пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Можно ли рассказывать код от карты посторонним людям?
- Что такое зарплата?
- В какой сказке героиня осталась у разбитого корыта из‑за своей жадности?
- Отгадай загадку: «Мебель, хлеб и огурцы продают нам …?»
- Объясни смысл пословицы «Бросать деньги на ветер»
К слову…
Иван Жигаев впервые занял призовое место на международном конкурсе.
«Мы ожидали, что займём призовое место на региональном этапе конкурса. Но то, что займём второе место на международном, — стало для нас очень приятным сюрпризом», — отметила Анастасия Жигаева.