Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
11:27, 27 марта 2024
 Беседовала Анастасия Трунова, ученица Валуйской школы № 4, призёр областного конкурса юных журналистов-2023 779

«Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!»

«Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!» Создано при помощи нейросети Kandinsky
  • Беседовала Анастасия Трунова, ученица Валуйской школы № 4, призёр областного конкурса юных журналистов-2023
  • Статья
  • Беседовала Анастасия Трунова, ученица Валуйской школы № 4, призёр областного конкурса юных журналистов-2023
  • Статья

Несомненно, у молодёжи есть свои кумиры, будь то музыканты, актёры, певцы, спортсмены. К сожалению, редки случаи, когда в роли таковых выступают педагоги.

Что уж греха таить: эта профессия утратила престижность, учителей не ценят, не окружают почётом и уважением, как это было раньше. Хотя все осознают, что учителя играют особую роль в жизни общества: помогают достичь успеха и развить свой потенциал, направляют на правильный путь, делятся бесценным опытом, формируют личность. Наверное, в какой–то степени сами педагоги уже не те… 

И как прекрасно, что есть в современной школе неслучайные люди, те, кого можно по праву назвать Учителем с большой буквы. Они, следуя своему призванию, не «проходят» учебную программу на скучных и неинтересных уроках, а «сеют разумное, доброе, вечное» и своим примером вдохновляют учеников, которые решают пойти по их стопам и связать свою жизнь с учительством. 

Моя героиня – Анастасия Биткова – до недавнего времени училась со мной в одной школе. Любимыми её предметами были русский язык и литература. Она неоднократно становилась победителем и призёром муниципальных и региональных олимпиад гуманитарной направленности, побеждала в творческих конкурсах. А по окончании школы сдала ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов! Сейчас Анастасия учится на гуманитарном факультете Воронежского государственного педагогического университета. И она не останавливается на достигнутом. Ведёт активную студенческую деятельность и изучает любимые предметы.

Настя с удовольствием согласилась ответить на мои вопросы. Предлагаю вашему вниманию интервью с будущим педагогом.

Блиц–анкета

  1. Фамилия, имя, отчество: Анастасия Сергеевна Биткова 
  2. Жизненный девиз: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»
  3. Основные увлечения: литература, языкознание
  4. Любимая книга: «Отцы и дети» Ивана Тургенева
  5. Любимый поэт: Владимир Маяковский
  6. Любимый писатель: Михаил Булгаков
  7. Любимый литературный герой: князь Андрей Болконский
  8. Качества, которые я ценю в людях: честность, искренность, верность, оптимизм, целеустремлённость
  9. Самая заветная мечта: попробовать погружение с аквалангом
  10. Кумир и образец для подражания: учительница по русскому языку и литературе
«Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!» - Изображение Фото: архив Анастасии Битковой

— Почему ты выбрала профессию учителя? Что или кто повлиял на твой выбор?

— Ещё с начальной школы я определилась с будущей профессией, решив окончательно и бесповоротно связать свою жизнь с учительством. Но вплоть до 10-го класса я грезила математикой. Я обожала решать задачи, находить корни уравнений и строить графики. Я решала на уроках, на переменах, дома… Без цифр, системы координат, иксов и игреков я не мыслила своего существования! Но в начале 10-го класса всё изменилось. Новая учительница русского языка и литературы внесла серьёзные поправки в мои планы. Каждый её урок я ждала с нетерпением. Я впервые столкнулась в школе с явлением Учителя, который может так знать и любить свой предмет, внушить ученикам, что литература – это удивительный мир! Глаза нашего преподавателя горели, а мы все, как заворожённые, слушали её, следили за каждым её движением. А я, обычно предпочитая отмалчиваться, вдруг осознала, что мне нравится размышлять, рассуждать, отвечать на вопросы, не боясь высказать свою точку зрения, выражать свои мысли на бумаге, выполняя творческие задания. Отношение к предмету, которое мне показал педагог, развеяло все сомнения, я приняла окончательное решение поступать на филфак. Я хочу последовать примеру своего педагога – стать учителем русского языка и литературы.

— Многим знакомы строчки поэта Роберта Рождественского, посвящённые учителям… Как бы ты их прокомментировала?

«Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо родиться
И только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!»

— Конечно, знаю эти строчки наизусть. Вот и сейчас несколько раз проговариваю их про себя, размышляю… В чём назначение учителя? Да, он обладает способностью зажечь своим огоньком других. Он всегда неутомим в своём творческом поиске. Он горит и отражается в учениках, освещает их жизнь. Конечно, учитель несёт свет знаний, оставляет в ребёнке частичку своей души, указывает правильные ориентиры в жизни, направляет по верному пути. Я безумно благодарна педагогам за вклад, который они внесли в моё развитие. Во многом именно они сделали из меня человека, которым я стала сейчас. 

— Многие выпускники педагогических вузов по окончании учёбы не планируют идти работать в школу, считая профессию учителя непрестижной, неблагодарной и т. п. Твоё мнение на этот счёт? Планируешь ли ты работать в школе?

— Я планирую работать в школе после окончания учёбы. Понимаю, что могу столкнуться с непониманием со стороны начальства и родителей. В таком случае буду искать пути решения этой проблемы. Однако я не оставлю работу в школе, потому что ни с какой другой работой не сравнится «ребячьи сердца зажигать». По моему мнению, только в школе учитель становится для детей наставником и другом.

— Легко ли было тебе учиться в школе? Что менялось в системе российского образования в период твоей учёбы? Как ты относилась к этим инновациям?

— В школе было учиться легко, особенно в период очного обучения. В период моей учёбы вводились ВПР, мы с одноклассниками, конечно, роптали… Однако брали себя в руки, готовились вместе с учителями и регулярно хорошо сдавали экзамен. ЕГЭ каждый год претерпевает изменения, наш выпуск не был исключением. Естественно, расстроились. Однако с изменениями мы ознакомились и продолжили подготовку. Результаты отличные и у меня, и у одноклассников!

— Твоё отношение к ЕГЭ? Легко ли было его сдавать? Твоё мнение по поводу споров об отмене или усовершенствовании ЕГЭ?

— Любые испытания знаний – это волнительно, особенно для ответственных детей, которые хотят получить высокие баллы. Я старалась грамотно распределить время на подготовку и не забывать о смене обстановки и отдыхе. Сказать, что экзамен было легко сдавать, нельзя. Однако за два года стабильной и спланированной подготовки можно достичь высоких результатов. Конечно, перед сдачей экзамена сильно переживаешь и волнуешься, но, например, перед вступительными экзаменами в вузе я бы чувствовала себя не лучше. Я считаю, что ЕГЭ не стоит отменять, но точно следует прекратить каждый год усложнять экзамен.

— Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать настоящий учитель? Что, по‑твоему, делает учителя профессионалом?

— Я считаю, что учитель должен быть открытым, понимающим, добродушным и, конечно же, трудолюбивым и ответственным. По моему мнению, настоящий профессионал должен не только давать знания, но и поддерживать детей, помогать им и мотивировать к развитию. Современный учитель – это и психолог, и наставник, и друг.

— О каких учениках ты мечтаешь?

— Мечтаю об инициативных, активных детях, которые будут со мной на одной волне. Хочется, конечно, чтобы ценили мой труд, относились ко мне с пониманием, не срывали уроки, не грубили. Однако я понимаю, что все дети разные, и мы не идеальны. Я буду стараться, чтобы нам было комфортно друг с другом. Верю в то, что буду давать им бесценные знания, а они будут делиться со мной оптимизмом и жизнерадостностью.

— Считаешь ли ты целесообразным переход старшей школы на профильный характер образования?

— Да, считаю, ведь если ребёнок мог ещё точно не определиться с профессий, то сферу, которая ему интересна, он точно найдёт. 

— Твои самые светлые воспоминания о школьных годах связаны с…?

— Даже не знаю, много всего… Наша школьная жизнь была занимательной и познавательной: олимпиады, внеклассные мероприятия, открытые уроки, всевозможные курсы и кружки… Главное, что всё было в радость, без принуждения. 

Беседовала Анастасия Трунова, ученица Валуйской школы № 4, призёр областного конкурса юных журналистов-2023

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×