Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14:50, 07 февраля 2024
 Мария Безуглова, методист, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Ровесник» г. Белгорода 198

Дистанционное обучение в дополнительном образовании

Дистанционное обучение в дополнительном образовании Фото: из архива учреждения дополнительного образования «Ровесник» г. Белгорода
  • Мария Безуглова, методист, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Ровесник» г. Белгорода
  • Статья
  • Мария Безуглова, методист, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Ровесник» г. Белгорода
  • Статья

Дистанционное обучение – это возможность освоить образовательную программу удалённо, без визитов в образовательное учреждение.

В наше нелёгкое время дистанционное обучение не обошло стороной и дополнительное образование. И, конечно, в таком формате есть и плюсы, и минусы.

Давайте начнём с плюсов. Находясь на «дистанте» и глядя на ребят через монитор компьютера, понимаешь, что в принципе ничего не поменялось. Несомненно, в большем объёме стал подаваться теоретический материал, а обратная связь возвращается в практическом ответе. Благодаря большому количеству информационных технологий все презентации получаются яркими, интересными и запоминающимися. Если детское объединение связано с декоративно-прикладным творчеством, театральным искусством, рисованием, иностранным языком, военной подготовкой, то даже практическую часть по отдельным темам с лёгкостью можно преподнести в онлайн-формате.

А вот минусы работы в дистанционном формате касаются практических занятий в детских объединениях по плаванию, тхеквондо, боксу, дзюдо и другим видам спорта.

Выходя сейчас на очное обучение, мы тоже столкнулись с некоторыми трудностями. Например, родители дают согласие на выход детей в двух группах из четырёх, остальные остаются на «дистанте». Но при этом воспитанники, вышедшие на очный формат, подключаются и занимаются дополнительно с заочной группой, что является огромным плюсом! 

Хочу отдельно отметить занятия в своём детском театральном объединении. В очном формате мы больше времени уделяем репетициям, так как не всегда есть доступ к показу презентаций. Находясь дома перед монитором, я создаю для своих воспитанников целые экскурсии в прошлое, наглядно знакомлю с театрами разных стран и направлений. Визуально демонстрирую правильное мизансценическое построение, декорационное оформление, костюмы, грим и многое другое. Дети стали более заинтересованными, многие раскрылись с другой стороны. Выполняя творческие задания, они самостоятельно подбирают ракурс съёмки, внешний фон, костюм и образ героя в целом. Даже взаимодействие с родителями вышло на новый уровень – они стали более заинтересованными, вовлечёнными в наш творческий процесс. 

Наблюдая за детьми, я могу сказать, что практически всем этот «дистант» дался намного легче, так как за длительный период школьного дистанционного обучения ребята получили большой опыт – в онлайне они не зажимаются и готовы открыто получать информацию. Все хотят встречаться и общаться даже в таком форме. 

Подсчитав плюсы и минусы дистанционного обучения, можно смело сказать, что «дистант» – это не так уж плохо, а может даже и наоборот. Несомненно, мы все хотим, чтобы было как раньше, но, в связи со сложившейся обстановкой, такой формат обучения вполне приемлем в дополнительном образовании. 

Мария Безуглова, методист, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Ровесник» г. Белгорода

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×