Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:15, 07 марта 2023
 225

Ложечку за Наталью Ивановну

Почему у вейделевской воспитательницы все дети едят кашу

У Натальи Тарасенко добрые глаза с лучиками морщинок в уголках — от частых улыбок — и тихий голос. Повышать его у воспитателя нет надобности – малыши жадно ловят каждое её слово, наперегонки бегут выполнять поручения и с энтузиазмом включаются в предложенные игры. Всё потому, что Наталья Ивановна для них – любимая «вторая мама», а они для неё – самые умные и красивые дети на свете.

Каждый охотник желает знать…

В центр развития ребёнка – вейделевский детсад «Радуга» — мы приехали после завтрака и застали старшую группу «Ручеёк» за играми.

— Дети, поздоровайтесь! К нам пришли гости! – напомнила Наталья Ивановна

— Здраааавствуйте! – хором грянули малыши. 

Через минуту на столиках появились альбомы и акварель, и дети заспорили, что сегодня будут рисовать.

— Небо! 

— Цветочки!

— Дерево!

— А давайте нарисуем радугу — в честь нашего детского садика, — примирила спорщиков Наталья Ивановна. – К тому же сегодня за окном дождик, и, может быть, мы увидим её на прогулке! 

Пятилетки, сопя от усердия, принялись за художества, а воспитатель тихонько напомнила им порядок цветов: «Каждый-охотник-желает-знать…».

После живописи наступил черёд естествознания. Дети высыпали в миску разные зёрнышки и стали рассматривать их через увеличительное стекло.

— А чем они пахнут? – заинтересовался малыш в клетчатой рубашке.

— А ты подумай! – улыбнулась воспитательница.

Тот старательно принюхался и радостно выдал:

— Наталья Ивановна, они пахнут хлебом!

— Правильно! Потому что эти зёрнышки – пшеница, из которой делают муку и пекут хлеб!

За десять минут занятия дети не только рассмотрели зёрнышки в лупу и через разноцветные стёклышки, но и узнали много нового и интересного о каждой семечке. 
 

Витаминка с клубникой

— На прогулку! – скомандовала Наталья Ивановна, и малыши ринулись в раздевалку. Ведь на улице их ждало столько интересного! Две недели назад на детской площадке садика открылись две мастерских будущего «Города мастеров»: «Строймастер» и «Мини-центр семейной медицины». Облачившись в синие передники и береты, часть мальчишек и девчонок под присмотром инструктора по физвоспитанию Михаила Выскребенцева принялись пилить деревяшки, забивать гвозди и шкурить готовые деревянные детали наждачкой. Другие вместе с воспитательницей начали возводить стену из специальных мягких кирпичей на липучках.
 

Наигравшись в мастеров, дети побежали лечиться в центр семейной медицины.

— На что жалуемся, больной? — строго спросил у первого пациента маленький Игнат, которому сегодня выпало быть доктором. 

Послушал грудь мини-стетоскопом, пощупал пульс и заключил:

— Вам нужно принять витаминку с клубникой!

— Может, с малиной, Игнат? – подсказала Наталья Ивановна.

— Нет, с клубникой! Я её больше люблю, — отрезал малыш в белом халате.
 

Перед дневным сном Наталья Ивановна предложила ребятам сыграть в шахматы. Дети быстро и правильно расставили на доске фигуры, повторили вслух, какая из них как ходит – и игра началась.

— Сама научилась играть несколько назад и теперь вот детей учу, — пояснила воспитатель. Три года назад в муниципальном конкурсе по шахматам среди воспитателей она заняла второе место. Воспитанники бурно радовались её успеху. И одновременно возмущались – почему не первое.

Сердце в ладошках

Незаметно – в играх и веселье – подошло время обеда, а за ним – и сон-часа. Обычно пока маленькие непоседы смотрят сны, воспитатели одним глазом приглядывают за ними и параллельно заполняют многочисленные табели и бланки. 

— Бумаг много и с каждым годом только добавляется, но всё решаемо, — пожала плечами Наталья Ивановна. 

Вместо того, чтобы жаловаться на бесконечную бюрократию, она с горящими глазами принялась расхваливать воспитанников, вспоминать их проделки и смешные словечки. 

— Я не знаю, с детьми какого возраста мне интереснее работать. В любом есть свои прелести, — улыбнулась воспитательница. 
 

Забавные высказывания самых маленьких воспитанников Тарасенко записывает в специальный блокнот. А подаренные малышами рисунки не выбрасывает. Их за долгие годы работы у воспитателя скопилось огромное количество.

Наталья Ивановна пришла в детсад № 2 посёлка Вейделевка в 1988 году сразу после окончания Валуйского педучилища, и за 31 год работы стала «второй мамой» примерно для 300 мальчишек и девчонок. Покинув детсад, новоиспечённые школьники частенько по старой памяти забегают к любимой воспитательнице, а та, заглянув в школу, гордо подходит к доске, где вывешены фотографии лучших учеников — среди них много её воспитанников. Например, у половины нынешних младшеклассников, которых она выпустила два года назад – похвальные листы за отличную учёбу. И Тарасенко гордится, что именно она в детсаду заложила в их головы первые кирпичики знаний. Правда, и заслуг родителей воспитатель не умаляет:

— Я им всегда говорю: воспитание ваших детей — это хлопок двумя ладонями, одна из которых – я, а другая – вы. Я научу – вы дома закрепите. Хлопнуть одной никак не получится! 
 

К работе с детьми у Натальи Ивановны особый подход: она считает, что главное их любить, быть с ними на равных и не переставать удивлять. Когда малышам интересно, они расцветают, раскрывают все свои таланты и способности. А шалости – так какой же ребёнок обходится без них!

— Это родителей приходится порой воспитывать, — посмеялась Тарасенко. – И объяснять им, что дети, как зеркало, отражают всё, что происходит в семье, и что с ними нужно постоянно заниматься дома, а не оставлять один на один с телевизором.

А что в сундучке?

Любимому воспитателю несут малыши свои горести и спешат поделиться радостями. 

— Помню, кто‑то из мальчишек мне рассказал, что у мухи, оказывается, пять глаз. Мы вместе поудивлялись. И я ему вдогонку дала задание: узнать, сколько живёт комар. И через несколько дней спросила. Он, оказывается, не забыл и разузнал – семь дней! – порадовалась Наталья Ивановна. 

Вроде бы пустяк, но ребёнок получил новые знания. И так – во всём. Хоть сейчас в дошкольных учреждениях и не должны обучать чтению и счёту, у Тарасенко все дети знают цифры и буквы и уходят в школу подготовленными. Грамота приходит к ним словно сама по себе — в игре, в заучивании стихов и считалок. Воспитатель любит сюжетно-ролевые игры, работает с мнемодорожками – эта техника помогает развивать речь малышей: вместо слов используются картинки, по которым дети сочиняют рассказы, легко запоминают стихи. 
 

Ложечку за Наталью Ивановну - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Каждый год воспитанники Натальи Ивановны успешно участвуют в муниципальном конкурсе чтецов «Надежда», а один из мальчиков – Максим Решетников – три года назад занял первое место в региональном. 

— Мы не просто разучиваем стихи, мы готовим целое театрализованное представление, даже костюмы шьём для выступлений, — похвасталась Наталья Ивановна. Сама она тоже не устаёт удивлять и радовать детей: если те просят почитать сказку — накидывает на голову цветастый платок, превращаясь в старушку-сказительницу, по ночам дома рисует плакаты и делает стенгазеты о жизни группы – чтобы родители увидели, чем интересным занимаются днём их малыши. А чтобы самые маленькие быстрее адаптировались к детсаду, создала в группе специальный уголок уединения, где в сундучке хранятся семейные фотоальбомы каждого ребенка.

— Если загрустил кто по дому – идёт туда, листает свой альбом, смотрит на фото близких – и успокаивается, — рассказала Тарасенко.

Кстати, родители малышей, которые попали в группу к Наталье Ивановне, очень удивляются, когда узнают, что их дети в детсаду едят молочную кашу. Дома‑то – ни в какую!

— А я всегда что‑то интересное придумываю, у меня каша всегда разная, но по‑своему волшебная. Ложечку — за папу, ложечку за маму, ложечку на Наталью Ивановну – вот и дно тарелка показала, — улыбнулась воспитатель.
 

Ложечку за Наталью Ивановну - Изображение Фото: Владимир Юрченко

Тамара Акиньшина

Опубликовано в газете «Доброжелательная школа Белогорья», № 2, 2019 г.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×