Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:32, 17 февраля 2023
 250

«Железнодорожное» путешествие юных футболистов

Три с половиной года назад белгородские железнодорожники отметили 150-летие со дня основания локомотивного депо Белгород. Это старейшее предприятие нашего города.

Большие возможности для развития капиталистической промышленности в России появились после крестьянской реформы 1861 года. На смену крепостной России шла Россия капиталистическая. В связи с общим промышленным развитием росли масштабы и темпы железнодорожного строительства. Так, весной 1868 года начались работы по строительству курско-харьковско-азовской железной дороги, которая должна была пройти из Курска к Ростову. А уже 8 июля 1869 года между Курском и Харьковом через Белгород открылось регулярное пассажирско-товарное движение. В Белгороде ко дню открытия движения и построили первое здание паровозного депо. Вскоре появился и первый паровозный парк. С того времени коллектив депо прошёл долгий путь от примитивных мастерских, где всё делалось вручную, до предприятия с высокой производственной культурой.

Велика роль железнодорожников в революционных событиях начала двадцатого века. Благодаря большому трудовому коллективу рабочие депо стали самой организованной и мощной силой в составе зарождающегося пролетариата в Белгороде. Стачечное и революционное движение быстро распространялось в России по железнодорожным магистралям.

Неоценима роль деповчан и в годы лихих испытаний Великой Отечественной войны. Многие из них героически сражались на фронте в составе специализированных колонн особого резерва, другие — самоотверженно помогали ковать победу в тылу.
 

Железнодорожники всегда занимали передовые позиции в труде, высоко несли знамя социалистического соревнования, были участниками кривоносовского и стахановского движений. В послевоенные годы коллектив депо добился высоких производственных показателей. За достигнутые трудовые успехи и в связи со 100-летием со дня основания локомотивное депо Белгород наградили Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР подписали в Москве 9 июля 1969 года. Получив такое высокое признание, работники депо не остановились на достигнутом и дальше продолжали добиваться значимых показателей в работе. Так, в начале восьмидесятых годов прошлого столетия широко внедряли у себя в коллективе «Белорусский метод», который служил рационализации и оптимизации использования трудовых ресурсов, помогая экономить и сокращать затраты.

Многие труженики локомотивного депо имеют высокие правительственные награды. По праву гордится трудовой коллектив железнодорожников машинистом локомотива Юрием Михайловичем Буняевым. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года за выдающиеся успехи в деле развития железнодорожного транспорта ему присвоили высокое звание Герой Социалистического Труда с вручением Ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
 

«Железнодорожное» путешествие юных футболистов - Изображение Фото: Алексей Бондарев

Железнодорожные профессии всегда были в почёте. Прежде всего внимание обращали на себя машинисты, помощники, поездные кочегары, слесари, медники, кузнецы, молотобойцы, болторезы, клепальщики, стрелочники, литейщики, котельщики, столяры… Труд в железнодорожной отрасли никогда не был лёгким, но всегда вызывал уважение. Поэтому здесь всегда работали целые трудовые династии, такие, как Мисевич-Шершнёвы, Мальцевы, Ларкины, Емельяненко и многие другие.

В прежние годы численность работающих в депо достигала почти тысячи человек. К большому сожалению, в связи с большими современными преобразованиями, в том числе и с изменившимися формами ведения современного хозяйствования, локомотивное депо Белгород, как и большинство предприятий, было раздроблено на части. Нынешняя численность работающих в депо сократилась до 316 человек.
 

«Железнодорожное» путешествие юных футболистов - Изображение Фото: Николай Прокофьев

Но, несмотря на все трудности, сегодняшние работники депо стараются не отставать от прежних поколений, они гордятся своим предприятием и вносят достойный вклад в успешное развитие хозяйства страны, чем приносят необходимую пользу своему государству.

Настоящим достоянием стал музей революционной и трудовой славы локомотивного депо Белгород. Здесь собраны многие реликвии из истории железнодорожного транспорта в России и отражены многочисленные достижения трудового коллектива депо за полтора века своего трудового стажа.

Именно сюда и привёл своих воспитанников из спортивной школы № 6 города Белгорода и белгородского детско-юношеского клуба «Радуга» тренер-преподаватель по футболу Сергей Корсаков. Он сам трудился в депо инструктором-методистом производственной гимнастики почти десять лет и поэтому очень хорошо знает всю жизнь дорогого ему коллектива изнутри. В музее даже есть стенд со спортивными достижениями, которые стали возможны благодаря непосредственному участию Сергея Корсакова. Например, именно под его руководством в 1986 году деповская команда по футболу, сформированная годом ранее из машинистов, помощников и слесарей, добилась большого спортивного успеха, став победительницей традиционного розыгрыша Кубка Ордена Ленина Южной железной дороги по футболу, посвящённого памяти Заслуженного мастера спорта СССР Николая Кротова. Тогда двадцати игрокам команды присвоили первый спортивный разряд.

Кстати, в коллективе локомотивного депо Белгород в настоящее время трудятся воспитанники белгородского детско-юношеского клуба «Радуга», которые в свои детские годы занимались спортом под руководством Сергея Корсакова. Среди них Павел Рябченко, работающий машинистом электровоза и Игорь Богомол, который уже является машинистом-инструктором локомотивных бригад. Оба пришли в эту профессию по стопам своих отцов. В своё время Виктор Рябченко работал здесь, на предприятии, помощником машиниста, позднее слесарем, а Иван Богомол – машинистом электровоза.

Интересно, что Павел Рябченко в свои тридцать лет не потерял интереса к своему детскому увлечению. Когда Павел учился в девятом классе белгородской школы № 16, детский наставник Сергей Корсаков возил его на просмотр в Москву в футбольный ЦСКА. Паша проявил себя очень неплохо, и, прежде всего, своей уверенностью и настоящей вратарской наглостью, но там уже были более рослые вратари, которые, к тому времени, уже имели опыт игры в сборной команде. Зато селекционер ЦСКА, осуществлявший свою деятельность на два фронта, очень заинтересовался белгородским пареньком и настойчиво приглашал его в только что обновившуюся и мощно развивающуюся академию «Чертаново», суля уже в ближайшее время зарубежную поездку. Тогда Павел остался в «Радуге», а окончив среднюю школу, поступил в курский техникум, где и получил рабочую профессию. Сейчас в свободное от работы время он играет на своей прежней вратарской позиции в городских соревнованиях по футболу и не без успеха. Даже входил в символическую сборную тура.

«Железнодорожное» путешествие юных футболистов - Изображение Фото: Алексей Бондарев

А познакомил ребят с экспонатами музея и достижениями коллектива железнодорожного депо нынешний хранитель музея Николай Прокофьев. Стаж его работы в депо исчисляется двадцатью тремя годами. Начинал он свою деятельность в депо с помощника машиниста, трудился машинистом, потом работал машинистом-инструктором локомотивных бригад. Поэтому его рассказ дети слушали с большим вниманием. С ребятами встретился и председатель профсоюзного комитета депо Алексей Бондарев. Прошла живая заинтересованная беседа. Этому способствовало и то, что Алексей Александрович сам большой любитель спорта.

В конце своего интересного «железнодорожного» путешествия юные футболисты побывали в действующих производственных цехах и сами посмотрели, как ремонтируют тепловозы.

Татьяна Корсакова
 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×