Лепка из солёного теста

-
Статья
-
Статья
Развитие детского творчества – одна из основных задач педагогической практики в современном образовании.
Доктор педагогических наук Наталья Ветлугина определяет детское творчество как «первоначальную ступень в развитии творческой деятельности» и показывает, что дети дошкольного и младшего школьного возраста в своей творческой деятельности отражают своё понимание окружающего мира и отношение к нему. Ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое в себе посредством лепки, рисования, бисероплетения, вязания, квиллинга и других видов творчества.
Лепка из солёного теста – один из видов изобразительного творчества, в рамках которого создаются различные изделия.
Виды лепки из солёного теста, осваиваемые воспитанниками объединения «Фантазёры»:
- Предметная лепка – выполнение отдельных предметов из солёного теста;
- Декоративная лепка – лепка посуды и предметов декоративно-прикладного творчества;
- Сюжетная лепка – объединение изготовленных предметов в одну композицию;
- Модульная лепка – создание изделия из множества одинаковых деталей;
- Комплексная лепка – комбинирование способов лепки.


Стоит отметить, что руки ребёнка – это основные инструменты в лепке, поэтому уровень выполнения изделия напрямую связан с уровнем развития собственных рук.
Для освоения вышеперечисленных видов лепки из солёного теста обучающиеся ежедневно осваивают следующие приёмы: раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, сглаживание, разминание и другие.
Работа по биокерамике комплексно воздействует на развитие ребёнка и способствует:
- Развитию мелкой моторки пальцев рук;
- Более тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики;
- Развитию воображения, фантазии, пространственного мышления;
- Формированию умения синхронно работать обеими руками;
- Развитию усидчивости, трудолюбия и творческих способностей детей.


На занятиях в объединении художественной направленности «Фантазёры» воспитанники имеет возможность отразить свои фантазии в продукте деятельности. Педагог дополнительного образования в данном случае должен предложить разнообразные инструменты и материалы для достижения положительного результата.
В деятельности объединения по лепке из солёного теста соблюдаются следующие условия:
- Поощрение, обеспечение привлекательности процессов деятельности, создание ситуаций успеха для каждого ученика;
- Доступность, наглядность, соответствие учебного материала возрастным особенностям детей;
- Широкий выбор, доступность материалов и инструментов для лепки.
В процессе лепки педагог должен исключить излишнюю опеку, предоставить возможность детям выполнять изделие самостоятельно, но при этом быть готовым оказать помощь в нужный момент.
Не стоит забывать, что главным средством развития детского творчества выступает заинтересованность ребёнка в начинаемой работе. Обучающийся, удовлетворённый своим результатом, будет стремиться проявить себя на последующих занятиях.


Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что творческий потенциал, заложенный в ребёнке от рождения, проявляется в дошкольном возрасте. Грамотно выстроенная деятельность открывает широкие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Татьяна Никитина, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра Прохоровского района