Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:11, 10 февраля 2023
 211

Лепка из солёного теста

Развитие детского творчества – одна из основных задач педагогической практики в современном образовании.

Доктор педагогических наук Наталья Ветлугина определяет детское творчество как «первоначальную ступень в развитии творческой деятельности» и показывает, что дети дошкольного и младшего школьного возраста в своей творческой деятельности отражают своё понимание окружающего мира и отношение к нему. Ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое в себе посредством лепки, рисования, бисероплетения, вязания, квиллинга и других видов творчества.

Лепка из солёного теста – один из видов изобразительного творчества, в рамках которого создаются различные изделия.

Виды лепки из солёного теста, осваиваемые воспитанниками объединения «Фантазёры»:

  • Предметная лепка – выполнение отдельных предметов из солёного теста;
  • Декоративная лепка – лепка посуды и предметов декоративно-прикладного творчества;
  • Сюжетная лепка – объединение изготовленных предметов в одну композицию;
  • Модульная лепка – создание изделия из множества одинаковых деталей;
  • Комплексная лепка – комбинирование способов лепки.

Стоит отметить, что руки ребёнка – это основные инструменты в лепке, поэтому уровень выполнения изделия напрямую связан с уровнем развития собственных рук.

Для освоения вышеперечисленных видов лепки из солёного теста обучающиеся ежедневно осваивают следующие приёмы: раскатывание, скатывание, сплющивание, вытягивание, сглаживание, разминание и другие.

Работа по биокерамике комплексно воздействует на развитие ребёнка и способствует:

  • Развитию мелкой моторки пальцев рук;
  • Более тонкому восприятию формы, фактуры, веса, пластики;
  • Развитию воображения, фантазии, пространственного мышления; 
  • Формированию умения синхронно работать обеими руками;
  • Развитию усидчивости, трудолюбия и творческих способностей детей.

На занятиях в объединении художественной направленности «Фантазёры» воспитанники имеет возможность отразить свои фантазии в продукте деятельности. Педагог дополнительного образования в данном случае должен предложить разнообразные инструменты и материалы для достижения положительного результата.

В деятельности объединения по лепке из солёного теста соблюдаются следующие условия:

  • Поощрение, обеспечение привлекательности процессов деятельности, создание ситуаций успеха для каждого ученика;
  • Доступность, наглядность, соответствие учебного материала возрастным особенностям детей;
  • Широкий выбор, доступность материалов и инструментов для лепки.

В процессе лепки педагог должен исключить излишнюю опеку, предоставить возможность детям выполнять изделие самостоятельно, но при этом быть готовым оказать помощь в нужный момент. 

Не стоит забывать, что главным средством развития детского творчества выступает заинтересованность ребёнка в начинаемой работе. Обучающийся, удовлетворённый своим результатом, будет стремиться проявить себя на последующих занятиях. 
 

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что творческий потенциал, заложенный в ребёнке от рождения, проявляется в дошкольном возрасте. Грамотно выстроенная деятельность открывает широкие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Татьяна Никитина, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра Прохоровского района

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×