Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:48, 01 февраля 2023
 260

Поезд-музей приближается к своему сорокалетию

Интереснейшую экскурсию в музей истории Белгородского региона Юго-Восточной железной дороги организовал для своих воспитанников из спортивной школы № 6 города Белгорода и белгородского детско-юношеского клуба «Радуга» тренер-преподаватель высшей категории Сергей Корсаков.

Он убеждён, что нравственное, историческое и патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения. Только гармоничное развитие личности является залогом благополучного развития общества.

С экспонатами музея юных футболистов ознакомила хранитель музейных фондов Елена Ищенко. Юные футболисты очень внимательно слушали её рассказ и узнали много интересного и удивительного из истории зарождения, становления и развития железнодорожного транспорта.

Залы музея сами являются историческими. Это помещения вагонов трёх разных эпох двадцатого столетия, стоящих на настоящем железнодорожном полотне. Здесь взору посетителей предстаёт и старинное купе, и предметы быта, и технического оснащения железнодорожников далеко ушедших лет.

На стендах музея запечатлены государственные деятели, стоявшие у истоков зарождения отечественной железнодорожной отрасли, все руководители министерства путей сообщения нашего государства вплоть до настоящего времени, а также руководители, передовики и почётные труженики белгородского железнодорожного узла. Большое внимание уделено и достижениям белгородских железнодорожников-спортсменов.

Многочисленные экспонаты поезда-музея свидетельствуют о большом научном потенциале нашей страны, мощном технологическом и промышленном прорыве нашего государства. Здесь также показаны современные достижения и громадный, ещё неиспользованный, потенциал железнодорожной отрасли, без чего не мыслима современная благополучная жизнь такого большой страны, как Россия.

Неоценима роль железнодорожного транспорта в годы тяжёлых военных испытаний. В частности, в голове поезда-музея — паровоз 1935 года выпуска, который одним из первых доставил боевую технику, боеприпасы и войска на Курскую дугу по вновь построенной в рекордно короткие сроки железной дороге Старый Оскол — Сараевка. 95 километров пути за 32 дня. Это явилось большим вкладом в победу Советской Армии в танковом сражении под Прохоровкой. А строили эту дорогу в основном женщины, помогали им дети. Ведь все мужчины тогда были на фронте.

В заключение осмотра музея юным спортсменам показали документальный фильм о Курской битве.

Со времени славной победы советских войск в Курской битве в июле этого года исполнится восемьдесят лет. Это большая часть века. А чуть-чуть позже, 5 августа — в День Освобождения Белгорода, отметит свой юбилей и удивительный музей на колёсах.

Галина Заковряшина, учитель школы № 28 г. Белгорода

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×