Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:52, 04 января 2023
 137

Самый лучший день

Самый лучший день
  • Статья
  • Статья

Работы участников конкурса «Зимний фейерверк — 2022»

День с утра не задался… Мила опять опаздывала на урок. Вроде бы и выскочила у школы из машины родителей за две минуты до звонка. Времени вполне достаточно, чтобы успеть забежать в класс, сесть за парту и не выслушивать заслуженные замечания! Но, видимо, звёзды сошлись не так, как хотелось ей. Сначала она увидела, что шнурок на ботинках снова развязан. Наклонившись, случайно перевернула свою сумку, которая, конечно, как всегда была не закрыта. Все тетради, ручки и прочие мелочи радостно рассыпались по школьному двору. Всё собрала! И опять не повезло: уже поднимаясь по лестнице в класс, она встретила директора школы Евгению Борисовну.

— Малышева, опять опаздываешь? – укоризненно сказала директор, поправляя на носу очки.

Девочка виновато опустила голову. Говорить: «Я больше не буду» было совсем по‑детски и не имело смысла. Вопрос был больше риторическим, и вызывал у Милы в душе чувство глубокого стыда.

Дальше — снова невезение. Учитель физики была не в духе. И теперь в дневнике Милы алела написанная размашистым почерком запись: «Опять опоздала на урок! Примите меры!» И в завершении всего — самое плохое: она обнаружила, что Димки, её лучшего друга-одноклассника, нет в школе. Мила тяжело вздохнула, ей так хотелось поговорить с ним, выслушать его разумные слова поддержки, которые её всегда успокаивали.

С Димкой она дружила с первого класса. С той минуты, когда учитель поставил их в пару: Милку, тогда маленькую девочку с огромными белыми бантами, и Диму, невысокого светловолосого мальчика, с растерянными глазами и большим букетом астр. После первого звонка они зашли в свой первый класс, держась за руки, как будто нашли поддержку и опору друг в друге. Так и остались рядом до 8 класса. Все восемь лет они сидели за одной партой. Помогали друг другу. Вместе гуляли и делали уроки… Были настоящими, верными школьными друзьями.

Мила незаметно достала телефон и написала ему сообщение: «Привет. Ты где? Сегодня понедельник — опять всё пропустишь». По понедельникам в школе на завтрак были блинчики, политые малиновым джемом. Вкусные. Домашние. Бесспорно, это был самый любимый завтрак на неделе. Димка обожал блинчики!

Но друг не ответил. Самое странное, что последний раз он заходил в ВК вчера утром. Когда он написал Милке, что поехал с мамой в город купить новые коньки, чтобы продолжить свои занятия на льду. Они ещё посмеялись тогда: смогут ли найти на его «лапу» 46 размера коньки? Или всё‑таки «медведи» на коньках не катаются? Новость, что Димка не открывал телефон, вызвала особое волнение в душе девочки. Всё воскресенье без связи. Димка. Не может быть! Что‑то явно случилось!

Покосившись на пустующее место друга, Мила решила навестить его после уроков.

***
Уже вторую неделю Мила не видела Диму. Окна его квартиры сиротливо темнели, показывая, что дома никого нет. На настойчивые вопросы девочки соседи отмахивались. А в школе знали лишь, что мальчик болен. Милка теперь после уроков бежала к его дому. Затем забиралась с ногами на лавочку, чтобы было теплее, съедала припрятанный утром бутерброд и ждала, ждала… Чтобы не было так тоскливо, здесь она учила уроки, писала сочинения, решала задачи. А Димки всё не было и не было.

В один из таких вечеров, уже сложив в сумку учебники, она напоследок глянула на арку, ведущую во двор. И неожиданно среди вечерних сумерек увидела поникшую фигуру матери мальчика. Она устало, как‑то обречённо шла домой. 
Сердце Милки ухнуло, и она, выронив из рук сумку, бросилась к женщине. 

— Тётя Люда, я вас жду, давно тут жду, где Димка, почему он не ходит в школу и почему он не пишет мне? — затараторила девочка, нервно дёргая за рукав растерянную маму Димы.

Посмотрела в тоскливые глаза женщины и замолчала. А та вздохнула и сказала: «Здравствуй, Милочка, пойдём в дом и поговорим».

Наконец‑то Милка узнала, что произошло с её другом. Оказывается, с Димкой случилось несчастье. Он с мамой отправился в торговый центр. А там, там счастливого Димку с новыми коньками в руках прямо на выходе из центра сбила машина… И сейчас её друг с травмой головы лежит в коме в областной больнице. Под аппаратом. Без сознания. И врачи не обещают, что он придёт в себя. Мама мальчика всё время была рядом с сыном. Она приехала взять необходимые вещи и документы. Она уже даже не плакала, видимо, все слёзы закончились, были выплаканы ещё там, в больнице. Разговаривала как‑то непривычно ровно, без эмоций, что было так не похоже на добродушную и весёлую тётю Людмилу. Это горе украло у неё радость к жизни.
 
***
С этого вечера для Милки начались насыщенные дни. Сразу после уроков она, сломя голову, бежала к автовокзалу на автобус. Бесконечный час езды, потом полчаса до больницы. Затем она доставала из шкафчика на первом этаже белый халат, тапочки, здоровалась со ставшими уже знакомыми вахтёрами и шла к Димке. Ей так повезло, что мама мальчика, Людмила Сергеевна, упросила главного врача больницы, чтобы он разрешил девочке каждый день по два часа сидеть рядом с другом! 

Милка вспомнила, какое потрясение она испытала, когда впервые пришла к нему. Как больно было видеть его закрытые глаза, неестественную бледность, слышать ровное пищание аппаратов. Как хотелось просто сесть рядом и плакать. Все вокруг: медсёстры, врачи — сочувственно глядели на них и качали головами. Но девочка нашла в себе силы, вытерла слёзы и зашла в палату с улыбкой.

Вот и сегодня Милка привычно забежала в палату к мальчику. «Привет, Дим! Вот и я!» – громко начала она свой разговор. Пока разбирала свою сумку, доставала учебники, тетради, оживлённо рассказывала школьные новости и делилась эмоциями: «Знаешь, сегодня погода такая! Настоящая, зимняя, новогодняя! И город вокруг – волшебно-красивый! Идёшь и как будто в сказку попал! В свете фонарей так красиво снег искрится, везде гирлянды, фонарики! А на площади нашей в центре — каток опять сделали! Вечером музыка, людей много, весело! Наши меня звали, но я тебя жду. Скорее уже выздоравливай, пойдём на каток вместе сходим. Кстати, на литературе сегодня за то стихотворение, что вчера с тобой учили, я «5» получила! Меня даже Зоя Сергеевна похвалила. А я честно сказала: «Это мне Димка помог!».

Ой, сегодня нам так много задали! Новый год скоро, оценки выставлять итоговые скоро будут, надо нам с тобой постараться!

Вот сегодня мы будем сочинение писать. По «Асе» Тургенева. Помнишь, на прошлой неделе читали с тобой. Что ещё задали? Русский – повторим деепричастие и к контрольной подготовимся, ну, ты это всё хорошо знаешь, так что быстро справимся! Физика вот… Нам новую тему объяснили, а я ничегошеньки не поняла. Будем с тобой, Дим, вместе разбираться…А знаешь, сегодня ко мне Ирка на алгебре сесть хотела… На твоё место. Представляешь?! Я, конечно же, не разрешила! Место твоё и тебя ждёт! Ой, Дим, я даже ту смешливую рожицу в углу парты, ну, помнишь, которую ты на алгебре для меня нарисовал, когда я с функцией запуталась? Так я её, когда класс мыли, не стёрла! Она мне сейчас временно вместо тебя улыбается!»

Она говорила, говорила, и говорила. Она была уверена, что Димка на самом деле её слышит! Иногда ей казалось, что он слегка шевелит правым мизинцем. Особенно, когда она не понимает что‑то, как будто хочет ручку взять и написать, объяснить! Так она и занималась с ним каждый день! Читала произведения, объясняла новые темы по алгебре и правила по русскому языку. Читала параграфы по биологии и географии. Она так хотела помочь другу, чтобы, когда он выйдет из больницы, легко нагнал программу. Она просто верила в него.
 
***
За окном уже стемнело, когда Милка закончила выполнять домашнее задание. Всё, кроме физики. Она уже три раза прочитала параграф и никак не могла решить задачу. А ведь ей ещё и Димке объяснить надо! Он ждёт. А она ничего не понимает…

«Ой, Дим, ну правда, тема такая…! Не пойму я, как считать, чему равен этот угол преломления! Давай ещё раз попробуем с теории!» И она, отложив в сторону исписанные в попытке решить задачу листы, снова монотонно начала читать учебник: «Закон преломления света гласит: падающий луч, перпендикуляр к границе раздела сред в точке падения и преломленный луч лежат в одной плоскости, причём отношение синуса угла падения к синусу угла преломления постоянно для данной пары сред и равно показателю преломления второй среды относительно первой».

Милка судорожно вдохнула и уронила голову на учебник… Хотелось плакать. Одна предательская слезинка даже выкатилась и побежала по щеке. Губы дрожали. Она отвернулась к окну и посчитала до десяти – так, как учила её мама. Это помогло ей собраться с духом, и она, повернувшись к кровати, где без движения лежал мальчик, постаралась сказать бодрым голосом: «Дим, я сегодня ночью разберусь с этой темой, вот ей-богу разберусь! И завтра всё-всё тебе объясню! Ты только не обижайся!»

Сидя в автобусе возле окна, она тихо плакала. Погода за окном тоже испортилась, небо нахмурилось, пошёл мелкий колючий снег, пронизывающий ветер сердито качал ветки деревьев и стремился сорвать с них новогодние гирлянды. Казалось, небо и природа плакали вместе с ней.

***
На следующий день погода снова наладилась. Солнечные лучи ярко освещали укрытый белым снежным одеялом город, снег бодро скрипел под ногами и переливался разными цветами, всё вокруг было торжественно-нарядно. Казалось, что сама природа помогала одеться городу в праздничное одеяние к предстоящему Новому году и Рождеству. Это самые весёлые, таинственные дни ожидания чудесных праздников! Милка не удержалась и собрала для Димки небольшой букет из ароматных сосновых веточек. Сжав их в своей ладошке, она бежала к своему другу, чтобы принести ему в больницу кусочек солнца, зимы и новогоднего чуда.

Открыв дверь в палату мальчика, она замерла: там было пусто, кровать Димки была ровно застелена, аппарат непривычно молчал и не мигал разноцветными огнями. Эта тишина больно отозвалась в сердце девочки. Стало так холодно и одиноко: Димка ушёл… Его больше нет…Она осталась одна…Ветки сосны выпали из рук девочки и разлетелись по белому больничному кафелю. Мила прижалась лбом к холодному стеклу и горько плакала. «Димки больше нет… Димки нет?!» Слёзы сбегали ручейками по щекам и падали на белоснежный подоконник. А она так верила…Так старалась… Так пыталась помочь ему… От этой безысходности ей становилось всё больнее и больнее.

Внезапно дверь за её спиной скрипнула. Милка напряглась, ожидая услышать слова утешения от врачей, их сочувственные слова. Но неожиданно услышала слабый, но такой знакомый голос своего друга Димки: «Привет, Мил. А я ждал тебя. Пойдём, я объясню тебе вчерашнюю задачу. Теперь моя очередь помогать тебе».

***
Утро разбудило в душе девочки ощущение счастья и ожидание чуда! Как в детстве, когда проснулся утром 31 декабря, и знаешь – что грядущей ночью под новогодней ёлкой тебя ждёт долгожданный подарок от Деда Мороза, и ты ждёшь, ждёшь… 

«Какой всё‑таки это волшебный праздник – Новый год!» — подумала Милка. Эти дни полностью поменяли её внутренне состояние, окрасили мир в радужные краски, подарили ей чувство восторга и исполнили её заветное желание. Перед праздниками Димку выписали! И теперь Милка с нетерпением ждала встречи с ним.

Кофе был удивительно ароматным, круассан воздушным и очень вкусным. И даже её вьющиеся, непослушные волосы сегодня легли лёгкой пушистой волной. Милка легко вбежала на второй этаж в свой класс. Вовремя! Ещё есть целых три минуты, чтобы подготовиться к уроку! Одноклассники вокруг сегодня были все удивительно близкими и родными, и даже строгий учитель географии улыбался и много шутил. Всё было просто замечательно! У Милки пела душа. А самое главное, самое важное, что дарило ей ощущение праздника, что делало сегодняшний день самым лучшим, было рядом! За партой сидел похудевший, но удивительно счастливый её школьный друг Димка. 

Елизавета Жукова, ученица Шуховского лицея г. Белгорода

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×